Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Александра Пахмутова: «В олимпийских церемониях наши песни использовали бесплатно»

23.01.2014 23:05 Музыка Рубрика: Дайджест

КАК СТАЛА КОМПОЗИТОРОМ МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ?

— Эта история началась задолго до самих игр. Подготовка к Олимпиаде велась очень серьезно, и в 1979 году в качестве репетиции была проведена Спартакиада народов СССР. Тогда режиссер Юрий Николаевич Озеров снимал «Балладу о спорте» — скромную документальную картину. Он подумал: зачем делать обычный фильм про то, как кто-то прыгнул, а кто-то пробежал? И решил построить свое кино на песнях. Пригласил нас с Николаем Николаевичем (Добронравовым. — «Известия»), и мы написали для этого фильма песни «Город нашей славы», «Темп», «Мне с детства снилась высота», «Да разве сердце позабудет», «Команда молодости нашей». Тогда я просто работала над музыкой к киноленте и еще не представляла, что мне будет доверено озвучивать всю московскую Олимпиаду.

Так же, как сама Спартакиада, этот фильм был репетицией к большой работе на Олимпийских играх. Есть такое правило: страна, в которой проходит Олимпиада, должна создать кинокартину, посвященную играм, и этот фильм потом навсегда остается в видеотеке Международного олимпийского комитета в Лозанне. Снимать вновь поручили Озерову, а он вновь пригласил нас. Олимпиада писалась на кинопленку день за днем, и мы тоже шли за этим процессом. Так родился двухчасовой фильм «О спорт, ты — мир!».

О ПЕСНЕ «ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА»

— Больше чем за полгода до Олимпиады к нам домой пришли главный режиссер церемоний открытия и закрытия Иосиф Михайлович Туманов и главный дирижер Одиссей Ахиллесович Димитриади. Димитриади в то время руководил оркестром Тбилисского театра оперы и балета, но главное — он был грек по национальности. Такое вот уважение к олимпийским традициям и родине Олимпиады.

Они попросили нас написать прощальную песню Олимпийских игр и объяснили, что, согласно традиции, она должна строиться по принципу «до свидания, Москва — здравствуй, Лос-Анджелес». Мы отнеслись к этому предложению достаточно спокойно, если не равнодушно.

А вскоре началось политическое брожение: наши ввели войска в Афганистан, США и еще несколько западных стран объявили Олимпиаде бойкот. После этих событий к нам снова пришли Туманов и Димитриади. И сказали: «Теперь мы корректируем просьбу — нужно написать просто прощальную песню московской Олимпиады, без всякого Лос-Анджелеса». Мы должны были соблюсти два важнейших условия: во-первых, никому не показывать песню до исполнения, а во-вторых, никому не говорить, что мишка улетит. Мы сразу решили, что эту песню нужно отдать Льву Лещенко. Голос Тани Анциферовой придавал песне нежный женский колорит, но главным был, конечно, Лещенко. На мой взгляд, он спел очень хорошо.

ЩЕДРО ЛИ ПЛАТИЛО ГОСУДАРСТВО ЗА ОЛИМПИЙСКИЕ ЗАКАЗЫ

— Вообще не платило. Нам заплатили за музыку к кинофильму — и всё. Там уже были все песни. А в олимпийских церемониях их использовали бесплатно.

О СПОРТЕ

— Мы познавали спортивный мир не только при работе над фильмом, но и гораздо раньше. До 1980 года мы с Николаем Николаевичем побывали на четырех Олимпиадах — на летних играх в Мехико, Мюнхене в Монреале и на зимних в Инсбруке. Видели не только олимпийскую сказку, но и ее изнанку. Ездили на сборы, жили на спортивных базах подружились со многими потрясающими спортсменами. Не забуду, как у борца Александра Медведя во время схватки наступила клиническая смерть. Тем не менее он очнулся и закончил бой победоносно.

Говорят, что сейчас для Олимпийских игр строят роскошные дома, где гости развлекаются, а между развлечениями иногда ходят на соревнования. В те годы в центре внимания был сам спорт. Не было дворцов для отдыха, и, наверное, это правильно. Была небольшая комната — вроде красного уголка. Там лежали любимые советские пластинки, фильмы, телепередачи. Ребята могли прийти, отдохнуть. А мы были рядом с ними и воспринимались как члены сборной. С нами ездили Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Геннадий Хазанов, Валентина Толкунова, Роберт Рождественский. Помню, в Мексике родилась такая традиция: если кто-то из наших выигрывал медаль, наутро все выстраивались перед домом советской сборной и дарили чемпиону сомбреро, огромный букет гвоздик (парням) или роз (девушкам), а Николай Николаевич читал специально написанные для победителя стихи. Причем писать он мог их только ночью — готовиться заранее запрещалось, чтобы не сглазить.

БЫЛИ ЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАПИСАТЬ МУЗЫКУ ДЛЯ СОЧИ-2014?

— Нет. Но мне обидно другое: ни один канал у нас ни разу не показал тот замечательный фильм — «О спорт, ты — мир!». Что ж в нем такого страшного и вредного? То, что там Олимпиаду Брежнев открывает? Я понимаю, лет 20 назад, когда началось новое время, не хотели показывать ничего советского. А сейчас-то почему? Не хотят, чтобы люди видели, какая прекрасная была Олимпиада?

(Ярослав Тимофеев, «Известия», 23.01.14)

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+