Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Фанера обойдется в миллион

Пресс-конференция, посвященная законопроекту об использовании фонограмм, состоялась в пресс-центре РБК 28 июня 2013 года. В пресс-конференции приняли участие автор законопроекта, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Евгений Тарло, оперная певица, депутат Госдумы («Единая Россия») Мария Максакова, член Общественной палаты РФ, заслуженная артистка РФ Диана Гурцкая и эстрадная певица Юлия Савичева. Промоутеров и организаторов развлечений, на которых, собственно, и предполагается возложить всю финансовую ответственность за нарушение будущего закона, корреспондент InterMedia на пресс-конференции не увидел.

Евгений Тарло, обращаясь к собравшимся журналистам, отметил, что в настоящий момент административный штраф за нарушение права потребителей на информацию о развлекательных услугах в части использования фонограмм исполнителями музыкальных произведений во время зрелищных мероприятий составляет всего 3 тысячи рублей, что несоизмеримо с доходами некоторых организаторов "фанерных" концертов, которые назначают цены на билеты, соизмеримые со среднемесячным заработком. Как следствие, на сцене масса бездарностей, имитирующих пение, – это прямой обман, считает г-н Тарло, и законопроект призван навести порядок в этой сфере, доведя планку штрафа до 1 млн. руб. Зрителя необходимо информировать о том, что артист работает под полную фонограмму, еще на этапе приобретения билета, соответствующие предупреждения должны размещаться на афишах и в анонсах мероприятий, а также в СМИ, заявил сенатор.

Диана Гурцкая, комментируя значение законопроекта для артистов, подчеркнула, что поёт на всех своих сольных концертах только вживую, а для обеспечения качественного звучания своего голоса и инструментов она использует целую бригаду звукорежиссеров и техников. Певица поет под полную фонограмму крайне редко, например на телевизионных концертах, что обусловлено участием большого количества артистов, которым очень сложно настраивать звук во время съемок. Но и в этих случаях она поет «поверх» фонограммы и выкладывается полностью, а не имитирует пение, сказала г-жа Гурцкая, добавив, впрочем, что в последнее Первый канал осуществил ряд проектов с живым исполнением, и это получилось здорово.

Диану Гурцкая поддержала Юлия Савичева, заявившая, что на ее афишах никогда не будет написано: «В концерте используется фонограмма», поскольку это несовместимо с её отношением к своему творчеству и слушателям. «Я никогда не пою «под плюс», мы выступаем с живым звуком, и я за то, чтобы мы работали только так» - сказала молодая певица. Она считает, что с телевидением, сборными концертами и съемками клипов бывают сложности, обусловленные техническими моментами, но с профессионалами все можно решить.

Коллег по цеху поддержала Мария Максакова, которая сразу исключила возможность использования фонограммы в оперном исполнении. Как певица и депутат Госдумы, она обратила внимание собравшихся на то, что законопроект направлен прежде всего на тех, кто занимается организацией коммерческих концертов. По мнению г-жи Максаковой, на Западе уже давно фонограммная практика изжита, настало время сделать это и у нас - в этой сфере вращаются огромные деньги, и они должны стимулировать работу тех, кто по-настоящему умеет петь. «Пение» под фонограмму подрывает престиж профессии, заявила депутат Госдумы. Г-жа Максакова уверена в том, что "борьба с фонограммами на концертах должна быть простой и наглядной - это технический контроль, а не творческий".

Евгений Тарло отметил, что вопросы практической реализации контроля за исполнением законопроекта еще будут обсуждаться: сейчас этим занимается Роспотребнадзор под руководством г-на Онищенко, но было бы целесообразным и подключение Минкульта. В конце пресс-конференции по предложению инициатора законопроекта квартет в составе гг. Максаковой, Тарло, Гурцкая и Савичевой без репетиции исполнил «Подмосковные вечера». Текст законопроекта № 299577-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения информирования потребителей об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений» размещен на сайте Госдумы.

Напомним, первоначальный вариант законопроекта, ужесточающего наказание за использование фонограммы на концертах, был подготовлен Евгением Тарло в декабре 2012 г (материал InterMedia об этом см. в журнале Billboard).

Многие известные деятели отечественного шоу-бизнеса поддержали законопроект.

- Я считаю, что это очень правильно, я очень рад, что внесли такой проект, - заявил Филипп Киркоров в интервью «Русской службе новостей». - Давным-давно и без всяких законов у меня на афишах написано: «Только живой звук». Официальный статус этого закона только придаст уверенность зрителям, что их не обманут.

Согласен с целесообразностью закона и Сергей Лазарев.

- Я очень поддерживаю этот закон. Но я не до конца понимаю, как они будут за этим следить, потому что простой человек 50 на 50 поймет, что это живой звук. Даже западные артисты 20% фонограммы используют. Потому что, например, есть бэк-вокал еще в песнях, - приводит слова артиста Heat.ru. - К сожалению, мы не можем возить с собой слишком большой коллектив с кучей бэк-вокалистов. И, чтобы не потерять в качестве, в треках есть дорожки, которые заранее прописываются. Я лично пою всегда живьём, используя лишь прописанные бэки. Но у нас очень много артистов, особенно советской закалки, которые не стесняются выступать под фонограмму 20-летней давности! Молодые-то все стараются петь живьём - и Ёлка, и Дорн… Я считаю, что голосовую фонограмму надо запрещать, когда человек просто стоит и открывает рот, когда понимаешь, что не произносится ни звука в микрофон!

Суд отказался от взыскания с «Рамблера» убытков за реализацию билетов на прошлогодний «Пикник Афиши»

Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска ООО "Живая Мельница" о взыскании с ООО "Рамблер Интернет Холдинг" убытков в виде упущенной выгоды в размере 177,3 тыс. рублей за реализацию билетов на "Пикник Афиши", состоявшийся 13 июля 2013 года.

В иске говорится, что стороны заключили 28 июня 2013 года договор, согласно которому компания "Рамблер Интернет Холдинг" реализовывала билеты на "Пикник "Афиши". Билеты ответчику были предоставлены истцом. За выполнение услуг истец выплачивал ответчику (агенту) вознаграждение в размере 5% от суммы реализованных билетов, сообщает РАПСИ.

Как указывает истец, ответчику были переданы билеты на общую сумму 5,29 миллиона рублей. Компания "Рамблер Интернет Холдинг" платежным поручением от 10 июля 2013 года перечислила истцу 5 миллионов рублей в счет выручки от реализации билетов. При этом, по информации истца, согласно акту выполненных работ ответчиком фактически реализовано билетов обычных на сумму 4,134 миллиона рублей, а билеты VIP на сумму 1,25 миллиона рублей ответчиком возвращены не были.

По мнению компании "Живая Мельница", вследствие неисполнения ответчиком обязательств по договору, он был лишен возможности реализовать оставшуюся квоту мест – 250 билетов VIP на сумму 1,25 миллиона рублей, что привело к утрате квоты в указанном размере. Указанное обстоятельство привело, по мнению истца, к возникновению убытков в виде упущенной выгоды. В обоснование размера упущенной выгоды истец ссылается на заключенные им с третьими лицами агентские договоры на реализацию квот с указанием стоимости билетов и их количества.

В решении суда об отказе в удовлетворении иска говорится, что в качестве обоснования передачи компании "Рамблер Интернет Холдинг" квоты мест в указанном истцом количестве в материалы дела представлены лишь копии электронных сообщений. Ответчик против достоверности данных электронных сообщений возражал.

- Из представленной в материалы дела копии электронного сообщения, на которое ссылается ООО "Живая Мельница" в качестве доказательства направления ответчику квоты, установить адреса электронной почты отправителя и получателя возможным не представляется, - отметил суд.

Указанное обстоятельство, по мнению суда, не позволяет определенно установить, что документ, копия которого представлена в материалы дела, исходит от стороны по договору. Поскольку достоверных доказательств согласования квоты в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о недоказанности компанией "Живая Мельница" нарушения обязательства по возврату квоты, ввиду отсутствия доказательств надлежащего согласования ее размера. Кроме того, представленный в материалы дела акт выполненных работ не содержит отсылки к согласованию размера квоты, а содержит лишь общие сведения о количестве реализованных билетов, суммы полученных истцом средств и общего размера долга компании "Рамблер Интернет Холдинг".

Суд отметил, что в качестве обоснования размера упущенной выгоды истцом представлены договор, заключенный им с третьим лицом, а также акты передачи информации о билетах, свидетельствующие лишь о количестве переданных третьим лицам билетов. Указанные документы не могут являться обоснованием размера упущенной выгоды.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Совет по развитию гражданского общества и правам человека предлагает регистрировать авторские права

Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России (СПЧ) выступил с инициативой регистрации авторских прав и создания специального реестра контента, не подлежащего блокировке в соответствии с требованиями «антипиратского» закона. По мнению СПЧ, сайты с произведениями, являющимися общественным достоянием или профинансированными государством, не должны подвергаться блокировке, сообщают «Известия». Члены совета также считают, что регулирование авторских прав в России «носит по большей части архаичный и сугубо односторонний характер», и предлагают обязать регулятора уведомлять владельцев интернет-ресурсов о наличии на их ресурсах запрещенной информации и требовать ее удаления «в разумные сроки» вместо немедленной блокировки интернет-адреса.

Кроме того, в СПЧ поддерживают идею создания реестра, куда бы владельцы авторских и смежных прав смогли заносить свои произведения. Вести реестр СПЧ предлагает Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Члены совета настаивают на обязательно регистрации в этом реестре объектов авторских и смежных прав, которые перешли в общественную собственность, во избежание их блокировки в интернете. Выдвигая эти предложения, СПЧ во главе с Михаилом Федотовым опирается на опыт США, где есть Copyright Office, регистрирующий охраняемые авторским правом произведения.

Роскомнадзор разблокировал торрент-трекеры после удаления пиратского контента

Роскомнадзор разблокировал торрент-трекер Rutracker.ru и еще несколько торрент-ресурсов, в числе которых rutor.org, rutracker.ru и nnm-club.me после удаления ими «пиратского» контента.

- В связи с тем, что администрации интернет-площадок rutor.org, rutracker.ru, nnm-club.me ограничили доступ к фильмам, размещенным с нарушением авторских прав, Роскомнадзором приняты решения о разблокировке указанных ресурсов, - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Роскомнадзор отметил, что специалисты продолжают систематический мониторинг этих сайтов, чтобы исключить повторное размещение «пиратского» видеоконтента, сообщает РАПСИ.

Торрент-трекер Rutracker.ru был заблокирован Роскомнадзором в декабре 2013 года. Ведомство отмечало, что на этом сайте размещались ссылки на скачивание ряда фильмов, исключительные права на которые, по решению Мосгорсуда, принадлежат ООО "Централ Партнершип Сейлз Хаус". Первое электронное уведомление на русском и английском языках с требованием удалить нелегальный контент было отправлено администрации rutracker.ru 9 сентября, всего было послано 13 подобных писем.

β 16+