Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

«Ногу свело» - «Обратная сторона ноги» ***

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в декабре.

«Ногу свело» - мастера остроумных заголовков, и новый альбом успешно пополняет коллекцию таковых. Не меньше радует и трек-лист: «Сибирская любовь», «Московский романс», «Идем на Восток», «Лилипутская любовь», «Из Алма-Аты», «Хару Мамбуру», «4 друга», «В темноте», «Реки», «Я – не последний герой», «Наши юные смешные голоса» и т.д. Однако это не сборник лучших песен, как можно было бы подумать. «Обратная сторона ноги» - подборка авторимейков, своеобразный автотрибьют, в котором Максим Покровский и Ко постарались придать знаменитым хитам неожиданное звучание. По мнению лидера группы, ни с каким другим материалом подобные эксперименты не были бы возможны, а вот выворачивать наизнанку песни, которые на слуху, «Ноге» понравилось. Коллектив так увлекся этим занятием, что записывал альбом аж три года; сначала речь шла о фортепианных версиях, потом на клавишное звучание начали нанизываться дополнительные инструменты и эффекты. В итоге наиболее экспериментальным оказалось почти полное отсутствие в аранжировках традиционных гитар, ну а понятие «наизнанку» обыгрывается на обложке и в буклете, где обильно используется зеркальное написание названий.

На выходе получилось нечто среднее между «грейтест хитс» и трибьютом. Как показывает опыт прослушивания трибьютов, когда другие музыканты начинают перепевать песни коллег, они, как правило мечутся между оригинальничаньем и подражательством. Одни пытаются «вывернуть наизнанку», не оставив камня на камне от первоначальной версии, другие из уважения к гениальности авторов пытаются «снять в ноль». «Ногу свело» коллег звать не стали – справились сами, причем с обеими взаимоисключающими задачами. Здесь есть и очень переработанные треки, и не ушедшие далеко от оригинала, но наличие у микрофона узнаваемого Максима Покровского все же приближает эту работу к «бест»-сборнику.

Наибольшим издевательствам подверглись ранние хиты «Ноги» - свою юношескую молодецкую резвость Макс и Ко радостно упаковали в электронные одежки, недоступные в прошлой жизни. «Хару мамбуру», которая по сути была внезапно раскрутившимся приколом, превратилась в степенный лаунж. «Сибирская любовь» обогатилась клавишным вступлением и лишилась безумного вокального напора – такое ощущение, что песня передозировалась седативами. То же самое произошло с треком «Из Алма-Аты». В «Московском романсе» аранжировка наоборот стала веселенькой. «В темноте» начинается с того, что Покровский отказывается петь задолбавшую его песню, а таки запевая, показывает, как она ему обрыдла: тут безумия даже больше, чем в оригинале. «Лилипутская любовь» аранжировочно вообще почти не отличается от привычной версии – против генеральной версии идет только вокалист, который переставляет акценты с места на место: в середине добавляются подпевки и духовое соло. В большинстве остальных песен изменения касаются только инструментального сопровождения: внимательному слушателю будет интересно уловить в аранжировках новые дудочки, непривычно насыщенные клавишные партии и экскурсы в разные жанры электронной музыки, а невнимательный удивится играм со сменами темпа, но вполне удовлетворится знакомым голосом, который восстанавливает статус-кво и обеспечивает отход экспериментаторов на заранее подготовленные позиции.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+