«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

"Ундервуд": "Украина и Россия — части Крыма"

(О СТИМУЛАХ К ТВОРЧЕСТВУ)
Владимир Ткаченко: "Да Бог его знает. Ну какие-то стимулы есть. Первый и самый главный стимул это, конечно, наивная вера в бессмертие. У нас ко времени дилетантское отношение (то есть носим часы на руке и помним дни рождения членов семьи), но иногда все-таки хочется ухватить его за кадык или за что-нибудь еще, выступающее. И когда это получается, получаешь огромное удовольствие. Средний род времени говорит о его двуликости или, если хотите, двуполости. Поэтому, его беспощадность точнее видна на женском лице, а его мудрость - на мужском. Второй стимул - это привычное графоманство. Ну, то есть, я пишу песни с 17 лет, сознательно с 23-24-х, как же мне их не писать, если мне сейчас 38, если у меня это кое-как получается, людям нравится и все такое… Как мне их не писать, если через песни мне удается выразить все самое важное, самое тонкое и существенное, что есть во мне".
(О ШЕВЧУКЕ)
Владимир Ткаченко: "Я иронически отношусь к рок-деятельности Юрия Шевчука, поскольку его творчество никак меня не задевает. Ну, то есть я абсолютно равнодушен к его песням. Причем для меня самого это загадка, поскольку всех его сверстников-рокеров, отлитых в бронзе и высеченных в мраморе, я слушал раньше с охотой и периодически слушаю сейчас с той или иной степенью увлеченности. Мне кажется, основное послание Юрия Юлиановича звучит так: "Я постиг суть русской души. И суть эта весьма глубока". И это прекрасно, что есть такие люди, которые взваливают на себя тяжелую ношу мессианства. Но мне про это тяжело думать, я как-то серьезно это не воспринимаю. Единственное, что нас объединяет с Шевчуком, это, пожалуй, любовь к стихам поэта Александра Кабанова. А к политической деятельности его я отношусь спокойно, скорей даже без особенного энтузиазма. Хотя, его социальная роль в нынешнем обществе мне кажется важной. Самое главное во всей этой дребедени - сохранять чувство собственного достоинства! Неважно при этом - поешь ли ты песни в защиту Химкинского леса или пьешь безалкогольное пиво с президентом страны".
(О ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПЕСНЯМ ПРОТЕСТА)
Максим Кучеренко: "Сейчас время трудное. Очень сложно его описывать. Сложно найти себя и менять себя тоже трудно. Это - протест против своих внутренних тупиков, скорее всего. Есть время, когда все вываливают на улицы и разбирают мостовые. Такое в Греции и Франции происходит сейчас. Но ни одной песни протеста сродни "Марсельезы" нету. Песня накануне выборов Обамы "Ты можешь!" сильно проканала, и мы ее услышали из Америки. С другой стороны, и Борзыкин, и Шевчук были всегда. Пять лет назад они слушались странновато, а сейчас - ажиотаж. Постиндустриальная эпоха предъявляет много требований к человеку; как и индустриальная эпоха заставила всех научиться писать и читать. Нужно много работать и не забывать о своем человеческом пути, не превращаться в зомби. Об этом писали и Кафка, и Достоевский, и у Боба Дилана, и у Высоцкого это спето тоже".
(О ВОЗРАСТЕ)
Владимир Ткаченко: "Есть необратимые процессы. И самый мерзкий из них - старение. Я бы его назвал дряхлением все-таки, это красивее. Хотя, один хрен… Если нас распилить пополам, то 38 колец, конечно, вы не увидите на срезе, есть там какие-то этапные кольца, или даже ступеньки на уровне сердца, мозга, легких, простаты, безусловно, и, конечно, печени! В Москве достаточно быстро стареешь. Когда мы приехали сюда, нам было по 28, а давали по 25 лет. Теперь нам по 38, а дают 40. Акселерация!
Мудрее с годами? Не стоит путать мудрость и опыт. Опытным путем установлено, что чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей. И еще нехорошо есть на ночь мясо с картошкой. А мудрость - не знаю…, мне кажется, это что-то редкое, даже вне интуиции. Это когда Будда видит все. Я знаю всего лишь одного человека, про которого я могу сказать "Он мудрый". Но я его так редко вижу!"
(ДОЖИВЕТ ЛИ "УНДЕРВУД" ДО 40-ЛЕТИЯ)
Максим Кучеренко: "Это еще раз столько же плюс десяточка? Я как-то смотрел интервью их и, кажется, Маргулис сказал: "Мы, когда выпиваем, пьем за "битлов" рюмочку - именно за то, что они придумали для нас такую клевую работу". Ну, если они ходят на работу 40 лет, почему же и нам не последовать этой творческой дисциплине?"
(О ЛИДЕРЕ "УНДЕРВУДА")
Владимир Ткаченко: "Как правило, после того, как такие вопросы задаются родным братьям, лидерам рок-групп, эти рок-группы распадаются ("Агата Кристи", "Братья Грим", Oasis). Потому что родные братья начинают задумываться "а кто же из нас действительно лидер"? Тот чуть старше, этот чуть младше, и пошла возня, кто круче… В дуэтных группах, построенных не на родственном принципе, инстинкт группового самосохранения может длиться достаточно долго. А лидеры у "Ундервуда" те, кто создал группу".
(ОБ ОЛЕГЕ НЕСТЕРОВЕ)
Максим Кучеренко: "Олег Нестеров, как мог, старался, и это было настоящим творческим пиршеством. Он честно вынимал из нас всю душу и смог наше талантливое крымское народное гуляние превратить в нечто. Скажем, в оперу "Евгений Онегин". Это был такой эстетски ботанический замысел, и он соответствовал ситуации. Он ведь отменный теоретик. Другое дело, что это был культурный эксперимент вне бизнеса, он породил любопытство, и далее снова последовала остановка, ибо нужна была практическая работа. Нестеров - молодец! Он на время одомашнивал одаренных диких персонажей вроде Найка или Маши Макаровой и говорил им: "Смотрите-ка, друзья, вы можете продаваться". А те - снова за свое. И мы туда же. А Нестеров уже новый музыкальный тренд открывает "Музыка для лифтов и коктейлей". Ну, это жизнь. "Слава Богу, ты пришел…" (улыбается), как говорится. Не было бы нестеровской легкости, а был бы, скажем, прагматичный контракт с Лукиновым или Михайловой, неизвестно бы, куда бы нас занесло. Нестеров, как папа Карло, дал нам азбуку, и отправил в школу Буратин… И как только мы получили возможность к прямохождению, Нестерова уже интересовали другие Буратины. Такой он человек. Кстати в последнем альбоме Найка, альбоме светлом и цельном, чувствуется то, что наработано в нестеровский период".
(ПОВЛИЯЛ ЛИ НА НИХ КРИЗИС ИНДУСТРИИ ЗВУКОЗАПИСИ)
Максим Кучеренко: "По большому счету - нет. Мы стали частью музыкального процесса. Нас хорошо знают, и никто не прочь иметь с нами дело. А музыка звучала и звучать будет. Потому что, если ею раньше питались издатели, то сегодня питаются контент-операторы, контент-агрегаторы и т.п. Музыку можно писать дешевле, сокращать до 40 мин звучания - для реалтона, можно делать интернет-видео. Ее можно выпустить в утюге или выложить на флэшкарте в кладку Кремлевской стены. Это все будет актуально. На это идут сейчас охотно. Хотя все это - суета сует. Наш нулевой альбом был издан тиражом 200 экземпляров на кассете, как я помню. Сейчас готовится "айфон"-приложение. Вот они - 15 лет продвижения технологий! Ни Глинке, ни Шуберту такое не снилось. Кстати, права на все произведения Глинки купил известный агрегатор фортепьянного контента Стиловский у сестры Михаила Ивановича за 25 рублей в 1870 году. В 2008 году одна поп-группа в России только на реалтонах заработала порядка 300 тыс. долларов. Если продолжить, то можно, в общем, сойти с ума".
(ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КРЫМ ЧАСТЬЮ УКРАИНЫ)
Максим Кучеренко: "Все наоборот. Меня с трудом поймут те, кто давно не был в Крыму. Это Украина и Россия - части Крыма. Эта такая ахиллесова пята двух государств-монстров. Россия и Украина - сиамские близнецы с точкой сращения в области Крыма. Крыму не хватает собственной идентичности. Там всего 8% населения коренные во втором поколении. Это - популяционно молодой регион. Он сравним по своей молодости с такими городами России, как, например, Братск. Там нет своей гражданской воли пока, все смотрят российское телевидение, не верят в собственную инициативу, обижаются и любят Россию и злятся на Украину. В Крыму сейчас много работы. Например, этот регион может озолотиться только лишь выращивая рис, а не зазывая туристов и продавая вино, как считают некоторые. Крым сегодня - более место паломничества, чем комфортабельного отдыха".
(Zvuki.ru, 20.11.10)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+