Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких

"МАТЧ-ПОЙНТ": БРИТАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

Пресс-показ фильма "Матч-пойнт" (Match Point, Великобритания, режиссер - Вуди Аллен, в главных ролях - Джонатан Рис-Мейерс, Скарлетт Йоханссон, Эмили Мортимер, Брайан Кокс) прошел в кинотеатре "35 мм" 22 декабря.
Спортсмен-теннисист Крис Уилтон (Рис-Мейерс) волею счастливого случая перебирается на ПМЖ в Лондон. Поначалу Крис производит впечатление юноши скромного, если не сказать - закомплексованного, но досмотрите фильм до конца - и увидите: молодой человек любому докажет, что белое - это черное, а черное - это белое. Разрываясь на части между двумя своими женщинами (Мортимер и Йоханссон), он предпочтет из них ту, которая обеспечит ему прочное положение в реальности дерби, оперных арий и бриллиантовых ожерелий - выбор, обозначенный еще Мэй Уэст в фильме "Путь наверх". Вторую он выстрелом из дробовика аккуратно и технично отправит на тот свет вместе со своим нерожденным ребенком. И напрасно мудрому следователю Баннеру, проницательностью не уступающему линчевскому агенту Куперу, будут сниться вещие сны: в матч-пойнте (термин теннисистов, означающий верхнюю точку зависания мяча над сеткой) Криса Уилтона этот самый мяч упадет на нужную ему сторону.
В наш горько-сахарный век, когда способность удивляться, а уж тем более удивлять - удел очень немногих, Вуди Аллен с его параноидально-сатирическим комплексным лабиринтом остается одним из тех, кто способен вызвать приятное изумление. При всей выверенности генеральной линии более сорока собственноручно - и в рекордно краткие сроки! - отснятых им лент поражают разнообразием жанра: здесь и традиционная (но опять-таки лишь для Вуди!) рефлексия по поводу своего места в котле национальной диаспоры ("Хватай деньги и беги"), и безупречно хитрая маскировка под старую кинохронику ("Зелиг"), и изящные заигрывания с комедийными детективами 30-х а-ля Хоукс и У.С. Ван Дайк ("Проклятие нефритового скорпиона"), и каноническая античная трагедия ("Великая Афродита"), и биографии вымышленных гениев джаза ("Сладкий и гадкий"). Нет смысла перечислять дальше: мало кто из самых ярых почитателей Вуди Аллена сможет похвастаться тем, что ему знакомы ВСЕ его работы, а уж дебютную - перемонтированный и озвученный местечковым еврейским суржиком японский самурайский экшн "Ключ ключей" - не видел, боюсь, никто.
Константа во множестве этих замечательных опусов была одна: место действия. Мало кто из героев Аллена когда-либо покидал его родной, воспетый им неоднократно и с великой любовью, Нью-Йорк. И вдруг - на тебе! - Вуди Аллен обеспокоенной птицей поднимается с насиженного гнезда и отбывает в Англию, где на легендарной студии Ealing (мечте любого кинематографиста; в частности, Аки Каурисмяки нервничал и беспробудно пил до тех пор, пока не отснял на ней свой "Я нанял себе киллера"; образ жизни финна после этого, впрочем, не изменился) делает фильм, в корне не похожий на все, что было до этого - сенсационную бытовую драму с двойным убийством! (Слова "невроз" и "психоаналитик" здесь, безусловно, звучат, но звучат по одному разу, а не каждую секунду, как в остальных фильмах режиссера.) Работа Аллена на непривыч¬ной территории шла в режиме наибольшего благоприятствования; такие люди, как Розенталь, Иоффе, Эронсон и Тененбаум (постоянная группа поддержки Вуди), делали все, чтобы знаменитый автор ощущал максимальный комфорт.
В итоге вместо излюбленных "записок городского невротика" - жесткая, на первый взгляд, чисто английская история сражения за свое право пребывать на светском Олимпе, в которой, между тем, на втором часу действия начинают проглядывать ходы, знакомые всем по "Американской трагедии" Теодора Драйзера. Одновременно эти коллизии напоминают нам роман Патриции Хайсмит "Талантливый мистер Рипли". Оба произведения широко известны, неоднократно были перенесены на экран, так что объяснять, в чем там дело, не надо: в случае Драйзера самой известной экранизацией является "Место под солнцем" Джорджа Стивенса (1951), где историю быстрого взлета и резкого падения бедняги Клайва Гриффитса разыгрывают такие звезды, как Монтгомери Клифт, Лиз Тейлор и Шелли Уинтер; примечательно то, что этот вариант увенчан несвойственным пер¬воисточнику хэппи-эндом. Сюжет Хайсмит знаком массам по недавнему блокбастеру Энтони Мингеллы, однако поэтический французский нуар Рене Клемана "На ярком солнце" (1959) превзойти до сих пор не удалось. В предлагаемом зрителю в "Матч-пойнте" крепком коктейле под названием "Патриция Драйзер" чаша весов все же склоняется в сторону классика натуральной школы. Джонатан Рис-Мейерс, понятно, не Клифт, но достаточно четко отыгрывает неуверенность полуребенка, из-за ширмы которой в любую минуту может выпрыгнуть зверь. Звезда из звезд, юная Скарлетт Йоханссон, в очередной раз блистает своим актерским мастерством в роли невольной соблазнительницы-жертвы, тем более что сценарный материал позволяет ей развернуться на полную катушку. Все остальные, преимущественно английские, актеры также уместны, вызывает недоумение лишь чудовищный провинциальный говорок, с которым они произносят свои реплики - какое же, однако, захолустье эта Британия!
Итак, великий манхэттенский мистификатор добился своего: до последних десяти минут зрители заворожены детективной интригой и одновременно не верят, что смотрят фильм Вуди Аллена, настолько он на фильм Вуди Аллена не похож. К финалу, однако, режиссер вспоминает о принесшей ему мировую славу иронии, на экране появляются призраки убиенных, произносят, что уже не раз бывало, нравоучительные речи, а сыщик, увидавший во сне всю правду, быстренько ставится на место фразой: "Давай, травмируй меня дальше своими видениями! Присяжные заинтересуются!" Теннисист Крис Уилтон может спать спокойно.
Борис Белокуров, InterMedia

Новости партнеров

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

Новости партнеров

β 16+