Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

АЛЕКСАНДР ШУЛЬГИН - "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ"

"Фамилия". Релиз диска состоялся в августе.
Творчество поэта и композитора Александра Шульгина в особом представлении не нуждается. Однако даже для тех, кто хорошо знаком с его прежними работами, дебютный авторский альбом "Представление" стал полной неожиданностью и откровением. Сразу скажу, что писать об этой работе, руководствуясь сложившимися представлениями о музыкальной продукции, просто невозможно. Авторы ряда публикаций, не обременяя себя хоть какими-то аргументами, уже назвали релиз и новаторским, и революционным. Насколько эти характеристики отвечают представленному материалу? Начнем с новаторства. Действительно, Шульгин первым в России освоил новый дуальный формат DVD Audio (SACD), обеспечивающий многоканальное звучание высочайшего класса. Нет смысла описывать словами глубину, прозрачность и панорамность звучания — это надо слушать. Помимо музыки, альбом содержит целый ряд графических образов, динамический подстрочник стихов, слайд-шоу, меню и прочие сервисы, выводимые на экран монитора. Еще одной инновацией стал сам релиз альбома: DVD Audio, выпущенный для отечественного рынка, наряду с обычными CD и MC имел синхронную презентацию в интернете. Мировой дистрибьюцией "Представления" занимается американская компания Orchard, являющаяся лидером в этом сегменте рынка.
Однако новые технические и коммуникативные возможности - для композитора лишь средство донесения до слушателей его творческих идей. Работа Шульгина представляет собой достаточно сложную музыкально-поэтическую форму. Все 15 треков связаны внутренней драматургией и единым творческим замыслом, раскрывающим вечную тему борьбы добра со злом, света с темнотой. Главным героем, безусловно, является сам автор, которого окружают певица и балерина, олицетворяющие в том числе и мир шоу-бизнеса, в котором есть место и гламурной мертвечине, и гениям, и завистникам. Содержание альбома достаточно разнообразно: эпос соседствует с городским романсом, психоделика - c мелодекламацией, но в итоге все воспринимается достаточно органично. В композициях практически не используются ударные инструменты и вообще нет лишних нот. Ощущение такое, что Шульгин призывает уйти от окружающего интершума и прислушаться к собственной душе. Музыкальный стиль проекта можно охарактеризовать как лирический гитарный полифонический минимализм. Уже первая инструментально-вокальная композиция "Искоростень" задает высокую планку: изысканное гитарное арпеджио и великолепная мелодия буквально чаруют слушателя. Не менее сильное впечатление оказывают еще две инструментальные композиции: "Закат" и "Рассвет", объединенные общим заголовком "Солнцеворот". Остроту ощущения подкрепляют два слайд-шоу, смонтированные из авторских фотографий. Другие композиции — это синтез музыки и стихов. Здесь мелодизм Шульгина строится на ощущениях где-то очень личных, где-то философских, где-то полных сарказма. Резонный вопрос: есть ли на альбоме хиты, те самые, которые будут звучать на радио и инициировать продажи дисков? Да, есть. Это прежде всего "С добрым утром", "Небо над Питером", "Крыльями белыми". Другое дело, что эти хиты, в доминирующей на рынке терминологии, явно неформатные - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как часто бывает в подобных случаях, альбом может ждать судьба, которую описывает сам автор в одной из песен: "Запихнут его на полку пыльную эти шариковы да тузиковы". Восприятие "Представления" требует определенной концентрации, за что обогащает слух запоминающимися музыкальными фразами. Шульгин выступил в этой пластинке не только как поэт и композитор, аранжировщик, инструменталист, но даже как вокалист. В работе над проектом ему помогали певицы Елена Никитаева и Лека (Алевтина Егорова, участница группы FM), саксофонистка Елена Шеремет, гитаристы Игорь Жирнов и Дмитрий Рогозин. "Представление" - это своеобразная загадка. В авторской мелодекламации трека "Реквием" ставится вопрос: "Кем я являюсь для Вас? Может, снегом, может, солнцем, может, белым, может, черным, может, Вашей пустотой". Новый альбом Шульгина не подводит итогов сделанного, скорее он показывает вектор движения, представляя начало новой постпопсовой эпохи.
Александр Тихонов, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+