Даня Милохин научился кататься лучше Евгении Медведевой для нового «Ледникового периода»Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра СатирыМоргенштерн открыл бургерную в центре МосквыУмер киновед Кирилл РазлоговСтарт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)

АЛЕКСАНДР БАРЫКИН - "ЛЮБОВЬ"

'Ветер Энтертейнмент'. Релиз диска состоялся в мае.
Мне тут пишут, чтобы я не буклеты разглядывал, а музыку тщательнее разбирал. Мол, рецензируешь альбом, так какая разница, что у него там на обложке. Но ничего не могу с собой поделать: наметанный редакторский глаз не в силах пропустить ни две ошибки в названии выпускающего лейбла ('Intertaiment' - так пишется это слово в интерпретации барыкинских издателей), ни 'форватор' вместо 'фарватера' в тексте песни 'Дали'. Благое дело, казалось бы - напечатать слова всех композиций, но это смотря как к нему подойти. Если формально и наспех, то получится безграмотный бред. Например: 'Я пою о любви, потому что ее огонь наполняет сердца, изгоняет любую боль', - поет Александр Барыкин. Скорее всего, он поет именно так, а не то, что написано в буклете: 'Наполняет сердца и сгоняет любую боль'. Произносится одинаково, но второй вариант не имеет смысла: согнать можно вес, а не боль. Впрочем, поэт Барыкин и сам не всегда блещет красотой слога. В той же вещи 'О любви' любовь 'оживляет людей, поднимает из самого дна': это не ошибка составителей буклета, он так и поет - 'из дна'. Есть и другие диковатые стихотворные приемы типа рифм 'реггЕй - плей' или 'взгляд твой экстремальный, образ неформальный, фэшн весь продуман, вся ты супервуман'. Но это все, по большому счету, придирки - Барыкин никогда не был в первых рядах глуповатых попсарей. В буклете обнаружилось и кое-что посущественнее. 'Альбом 'Любовь', - пишет исполнитель, - на мой взгляд, является лучшим из всех, что я сделал за 25 лет'. Эта фраза заставила прослушать пластинку максимально внимательно и даже прийти к некоторым выводам относительно трагедии популярных музыкантов 80-х, не нашедших себя в наступившем новом веке.
Вполне вероятно, что Барыкин нисколько не лукавил, столь высоко оценивая свою свежую работу. Наверное, ему искренне нравятся вошедшие в диск мелодии, а в текстах он сумел высказаться обо всем, что его волнует. Не исключено, что он наконец-то добился того качества записи, о котором несбыточно мечтал двадцать лет назад. Но! Даже при благожелательном отношении к исполнителю слушательская оценка в лучшем случае будет сформулирована следующим образом: 'Барыкин как Барыкин'. Пластинка 'Любовь' совершенно не снимает с Александра липучего ярлыка 'героя вчерашних дней': и его голос, и его композиторские ходы, и его 'эстрадное регги', и саунд - все оттуда, из 80-х, и даже новые, ранее не слышанные песни воспринимаются как симпатичное, но ретро, слушать которое сегодня как-то нелепо. Те, кто застал эти времена, вполне могут использовать альбом для прослушивания в качестве нераздражающего ностальгического фона. Чуть более сильные эмоции вызывают треки 'Коснись меня', 'Белые туманы' и 'Вернись домой'. Первый - сильная лирическая баллада с красивой мелодией, а второй и третий поражают текстами: 'Белые туманы' повествуют о девушке, возвращающейся домой: с зоны. Если Барыкин мечтал попасть в состав участников фестиваля 'Шансон года', то вряд ли удастся - мотив подкачал, мало в этом поп-роке уголовного надрыва. А композиция 'Вернись домой' посвящена певице Светлане Владимирской и ее уходу в секту. Известный своей религиозностью Александр Барыкин довольно жестко высказывается по поводу руководителей тоталитарных сект. Позиция, конечно, достойна уважения, но песня выглядит слегка запоздавшей: Светлана уже вернулась и даже выпустила два альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+