Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

'ВРЕМЯ 'ДДТ'

'Первая видеокомпания'. Релиз документального фильма (на двух видеокассетах) состоялся в июне.
Четырехсерийная 208-минутная история группы 'ДДТ' (автор сценария - Дмитрий Грачев, режиссер-постановщик - Василий Бледнов, оператор - Сергей Бледнов) готовилась еще для телеканала ТВ-6, когда на него с НТВ ушел 'уникальный журналистский коллектив'. Пока братья Бледновы тщательно и скрупулезно подбирали кадры и записывали многочисленные интервью с участниками и знакомцами 'ДДТ', канал от эфира отключили. Тем не менее авторы продолжили работу над фильмом и дождались-таки появления нового телеканала ТВС. Прежде чем тот повторил участь предшественника, 'Время 'ДДТ' успели показать дважды. Большим телесобытием документальный фильм не стал: все-таки эфир с его неизбежными рекламными вставками, во время которых рука зрителя так и тянется к пульту, - не лучший способ оценить профессионализм создателей картины. Идеален для просмотра именно формат видео: во-первых, кассета вряд ли попадет в руки тем, кого история 'ДДТ' заведомо не интересует; во-вторых, без назойливой рекламы бледновское повествование местами кажется даже захватывающим.
Главное достоинство 'Времени 'ДДТ' заключается в том, что авторы использовали именно те телевизионные средства, которые были здесь наиболее уместны. Опрошены десятки людей, вершивших историю группы или ставших ее свидетелями, - воспоминания каждого ценны деталями и акцентами, которые зачастую разнятся с версией самого Юрия Шевчука, также звучащей в картине. Вехи двадцатилетней биографии 'ДДТ' удачно проиллюстрированы фрагментами концертных выступлений разных лет. Сценаристы не повторили ошибки Николая Харитонова, несколько лет назад издавшего книгу 'Империя ДДТ'. Автор так увлекся описанием родословной Юрия Юлиановича, жизни его родителей и юношеских лет будущего лидера 'ДДТ', что собственно история коллектива получилась несколько смазанной. 'Время 'ДДТ' уделяет равное внимание всем основным периодам - Уфа, пробы пера и гонения властей; Питер, выход из подвалов на огромные стадионы; 'похмелье', конец перестройки и группа, заблудившаяся среди фонограммщиков; наше время, превращение 'ДДТ' в мощную и влиятельную музыкальную структуру. Не углубляясь в дебри и не зацикливаясь на частностях, 'Время 'ДДТ' выступает в роли ненавязчивого учебного пособия по истории группы Юрия Шевчука: извольте получить базовые знания, а если желаете более глубокого погружения - занимайтесь факультативно.
События биографии 'ДДТ' в фильме тесно увязаны с фактами (и кадрами) из истории страны. Абсолютно верный ход! Если музыка других современников 'ДДТ' ('Наутилуса', 'Алисы', да хотя бы и Depeche Mode) может ассоциироваться у повзрослевших слушателей с какими-то личными воспоминаниями, то в творчестве Юрия Шевчука гражданская составляющая столь весома, что не оставляет простора для сантиментов. Другими словами, нынешним 30-летним наверняка доводилось целоваться под 'Я хочу быть с тобой', но под 'Последнюю осень' они в лучшем случае надирались в кабаке, оплакивая обесценивание билетов МММ. 'Время 'ДДТ' - это еще и возможность оглянуться на недавнее прошлое 'Родины-уродины'. 'Время 'ДДТ' - наше с вами время, на самом деле.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+