«Чики» выйдут на СТС (Видео)MTV Movie&TV Awards вручат на двух церемонияхЛеван Горозия вернул себе псевдоним L’OneМТС открыли онлайн-кинотеатр KionРежиссер «Серебряных коньков» снимет новую экранизацию «Мастера и Маргариты»Настя Ивлеева выпустит чипсы «Изи пизи» и энергетик «Чича-бум»Сиквел «Аббатства Даунтон» выйдет на РождествоМоррисси обиделся на «Симпсонов» за расизм, мясо и толстый живот«Годзилла против Конга» установил рекорд по сборам за все время пандемии«Старый приятель» помянет Александра Зарецкого вместо юбилейного концертаЛидер «Плана Ломоносова» стал отцом во второй раз (Видео)«Душа» и «Легенда о волках» получили Annie Awards 2021Моргенштерна обвиняют в пропаганде наркотиковУмерла жена Дэмиэна Льюиса Хелен МаккрориТима Белорусских получил два года ограничения свободыTherr Maitz высмеяли мир российского шоу-бизнеса в клипе «Superstar» (Видео)Bad Bunny стал лучшим на Latin AMA 2021Мария Горбань ждет второго ребенка«Ногу свело» перенесли тур по Сибири из-за запретаРената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)

«СВИНЦОВЫЙ ТУМАН» - «СВИНЦОВЫЙ ТУМАН»

«Монолит». Релиз диска состоялся в июне.
Обычно сборники лучших песен выглядят как подведение некоторых итогов. Сочинил артист за пяток лет шесть-семь хитов, собрал их вместе, отчитался - и дуй новые хиты придумывать. Бывает по-другому: группа давно развалилась, а музыку ее помнят и то и дело переиздают «бесты», заставляя покупателей печально вздыхать по почившему коллективу. У «Свинцового тумана» вышло все наоборот. Группа сначала распалась, а потом собралась вновь и, пытаясь вернуться в обойму, издала «Greatest Hits». Неглупый ход, если учесть, что команду Дмитрия Нестерова (который, бросив музыку, увлекся было политическим пиаром) за недолгое время отсутствия успели крепко забыть.
А ведь не последняя была группа, возглавляла даже рок-движение «20.000% живой энергии», ратующее за популяризацию гитарной музыки. Из этой тусовки в настоящие звезды выбились только «Танцы минус» с великим и ужасным Петкуном. Самому же лидеру «Свинцового тумана», видимо, не хватило харизмы. Слишком негероическим выглядело его лицо, слишком инфантильными - песни. Даже идея петь на стихи Байрона и Шекспира на фоне априорной бескомпромиссности русских рокеров казалась скучной, вялой и соглашательской.
Сборник «Свинцовый туман» вполне подтверждает эти умозаключения, одновременно подчеркивая и удачные моменты творчества Дмитрия Нестерова и Ко. Так, приятно удивляют качество записи и аранжировки - по звучанию «Туман» и по прошествии нескольких лет выглядит одним из лидеров. Немногие хиты («Я знаю...», «Зима», «Ушла любовь»), пожалуй, не затерялись бы в нынешнем плей-листе «Нашего радио». Да и к текстам слушатель ХХI века не столь требователен - пример тех же «Танцев минус» и «Мумий Тролля» убедительно доказал, что под гитарную музыку теперь не обязательно петь песни протеста. Однако и недостатки «Свинцового тумана» никуда не делись. Почти 70 минут звучания высвечивают проблему однообразия репертуара, уже к середине диска вызывающего непреодолимую зевоту. Голос Нестерова с тоскливой претензией на романтичность в таких дозах тоже переносится с трудом. В общем, группа вполне профессиональна, но бешеная народная любовь ей не грозит.
Специально для сборника был сделан один свежий номер - композицию «О если...» «туманы» записали с симфоническим оркестром. Получилось довольно патетично (особенно звучание струнных), но свежей «академическую» идею назвать нельзя - кто уж только с «классиками» не записался! Интересно, что и «Свинцовый туман», и «Мумий Тролль», и «Ария» сотрудничали с одним и тем же оркестром - под управлением экспансивного Константина Кримца. Может, поэтому, большинство симфонических вставок похожи, как близнецы-братья?
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+