Софья Эрнст заступилась за Константина Богомолова
Софья Эрнст поддержала назначение Константина Богомолова на пост врио ректора Школы‑студии МХАТ. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, выпускники учебного заведения обратились к министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой отменить назначение Богомолова на должность исполняющего обязанности ректора 26 января 2026 года. Обращение перепостили Антон Шагин, Юлия Меньшова, Марьяна Спивак и др., упрекнув режиссера в отсутствии МХАТовских традиций. Софья Эрнст им возразила, что отсутствие у Богомолова диплома режиссерского факультета МХАТ не должно быть препятствием.
- Странно отрицать в нем носителя принципов русского психологического театра только из-за этого. Он впитывал традиции не в аудитории, а на сцене и в репетиционном зале, что для режиссера важнее, — написала в соцсетях актриса.
Софья Эрнст также отметила, что авторы письма фокусируются только на традициях, игнорируя реальные проблемы учебного заведения:
- Важно не консервировать традиции, а развивать их и адаптировать к современности, с чем Богомолов справится.
Сам Константин Богомолов разместил у себя в соцсетях ссылку на пост Софьи Эрнст, но ситуацию пока никак не прокомментировал.
Евгений Цыганов и Александра Урсуляк станут Ремарком и Дитрих
Спектакль-концерт в письмах «Ремарк и Дитрих. Скажи, что ты меня любишь» будет показан в Светлановском зале ММДМ 9 февраля 2026 года. В постановке участвуют Евгений Цыганов, Александра Урсуляк и Пётр Дранга под аккомпанемент симфонического оркестра.
Это повествование о последней самой великой истории любви XX века – истории взаимоотношений немецкого писателя Эриха Марии Ремарка с американской дивой Марлен Дитрих, открывающая зрителю всю палитру преодолений, радостей и надежд «потерянного поколения», Ремарк никогда не был писателем в большей мере, чем в письмах к своей холодной возлюбленной.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Константин Богомолов обвинил своих критиков в превращении Школы-студии МХАТ в секту
Константин Богомолов раскритиковал тех, кто пишет коллективные письма. Режиссер заявил, что предпочитает конкретные дела хейту в соцсетях.
- Я вообще не любитель эпистолярного жанра, - признался он «Известиям». - Коллективные письма, особенно анонимные, жалобы, пересказы — это не мой способ существования. Я человек дела. Олег Павлович Табаков очень любил повторять фразу профессора Серебрякова из чеховского «Дяди Вани»: «Надо, господа, дело делать!» Рассуждения о «своих» и «чужих» кажутся мне наивными, а иногда просто глупыми. Вся русская театральная школа выросла из Станиславского. Мой мастер Андрей Александрович Гончаров, у которого я учился в ГИТИСе, напрямую наследовал традиции МХАТа и воспитывал нас в методе русского психологического театра. Любой режиссер, любой актер, который сегодня работает всерьез, так или иначе существует внутри этой методологии — независимо от того, какую школу он окончил. Поэтому имеет смысл думать не о происхождении, а об эффективности, о целях и задачах. О тех проблемах, которые сегодня стоят перед театральным образованием вообще и перед Школой-студией МХАТ в частности. Да, это один из столпов, но он тоже нуждается в развитии, обновлении, иногда — в болезненных решениях.
Режиссер обвинил авторов коллективного письма против него в «сектантстве»:
- Все эти разговоры — пустое переливание из пустого в порожнее. Они превращают Школу-студию в некую закрытую секту, куда якобы нельзя входить «чужим». Это абсурд. По такой логике вообще ни один театр не имел бы права приглашать нового художественного руководителя.
Константин Богомолов удручен снижением качества образования в ведущих театральных вузах России, заявив, что устранением этой проблемы он и намерен заняться в Школе-студии МХАТ:
- Я действующий режиссер и каждый год смотрю выпускные курсы со всей страны. И очень многие мечтают попасть на Малую Бронную… И, к сожалению, я вижу, что уровень выпускников снижается: речь, пластика, владение словом, общая гуманитарная подготовка. Молодые артисты часто плохо знают литературу, историю искусства, историю страны. Они не поют, не танцуют, не владеют базовой профессиональной техникой. Они не говорят по-французски, что невозможно в работе с русской литературой. Артист старой школы мог говорить по-французски, красиво произносить слова. Он слышал музыку иностранной речи. Это очень важно — миметические способности актера, его способности к подражанию, к музыкальности. А сейчас артисты часто темные, простите за жаргон. Мы сами снизили планку требовательности. Мы позволили выходить на сцену неподготовленными. Я и сам прошел определенную эволюцию — от радикальных экспериментов к подробному психологическому театру. И сегодня я убежден: без психологического процесса нет серьезного театра. Когда-то я считал, что сценическая речь — это архаика. Сегодня я могу честно сказать, что в этом раскаиваюсь.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, выпускники Школы-студии МХАТ написали открытое письмо на имя министра культуры Ольги Любимовой, в котором заявили, что назначение режиссера Константина Богомолова на пост ректора вуза «нарушает традиции преемственности учебного заведения».
Константин Богомолов: «Я долгие годы наблюдаю ухудшение качества выпускников театральных вузов»
Большое интервью Константина Богомолова покажет 30 января 2026 года телеканал «Москва 24». Актер, режиссер, художественный руководитель Театра на Бронной и Сцены «Мельников» дал интервью ещё до своего назначения и. о. ректора школы-студии МХАТ. Тем не менее некоторые его цитаты звучат более чем актуально.
О качестве выпускников театральных вузов: «Я, честно говоря, долгие годы наблюдаю ухудшение качества выпускников театральных вузов. Это проблема, о которой надо говорить. Они часто не очень хорошо образованы, они не очень хорошо профессионально оснащены. Это я так мягко выражаюсь, и плюс еще они не требовательны по отношению к себе и к миру. Вот это очень важно».
О коллективных письмах: «Коллективные письма я не подписываю. И в толпе я стараюсь не ходить, потому что со временем, по молодости это кажется вау, круто, это энергия. А со временем это совсем не круто. Круто иметь свой путь. Круто идти против течения. Если тебе что-то не кажется верным, но при этом это такое массовое помешательство, ничего страшного нет сказать – нет, это не так. Нет, я считаю по-другому. Нет, я думаю по-другому. В этом сила.
И потом, это итог какой-то профессиональной деятельности долгой, потому что режиссер, он должен иметь свое мнение, убеждать и переубеждать. Не прогибаться под вкусы зала, артистов, допустим, художественных руководителей театров, в которых ты работаешь, а осуществлять какую-то свою историю, свою идею реализовывать, свой взгляд реализовывать, при этом, конечно же, слышать, адекватно слышать критику, уметь вступать в диалог.
Но диалог – это не компромисс. Диалог – это желание отточить собственную позицию, сделать ее лучше, безупречней. Вот что такое настоящий диалог».
Эфир в 16.25.