Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Чарли XCX и Джон Кейл записали песню для фильма «Грозовой перевал»

11.11.2025 10:12 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Чарли ХСХ выпустила 10 ноября 2025 года сингл и клип «House». Соавтором песни выступил британский композитор и мультиинструменталист Джон Кейл, который появляется в мрачном готическом видео (снятом режиссером Митчем Райаном) вместе с Чарли и большим чёрным вороном.

Песня «House» войдет в саундтрек новой экранизации романа «Грозовой перевал», которую снимает режиссер Эмиральд Феннелл с Марго Робби, Джейкобом Элорди, а также Хонг Чау, Элисон Оливер, Шазадом Латифом, Оуэном Купером, Шарлоттой Меллингтон, Вай Нгуен в главных ролях. Чарли ХСХ является главным композитором фильма и написала для него целый новый альбом.

- На прошлое Рождество мне позвонила Эмеральд Феннелл и спросила, не хотела бы я поработать над песней для её адаптации «Грозового перевала», - говорит Чарли. - Я прочитала сценарий и сразу почувствовала вдохновение, поэтому мы с Финном Кином начали работать не над одной, а над несколькими песнями, которые, как мы чувствовали, были связаны с миром, который она создавала… Когда я думаю о «Грозовом перевале», я думаю о многом. Я думаю о страсти и боли. Я думаю об Англии. Я думаю о вересковых пустошах, я думаю о грязи и холоде. Я думаю о решимости и мужестве.

Певица также рассказала, как ей пришла в голову идея сотрудничестве в Джоном Кейлом:

- Несколько лет назад я посмотрела документальный фильм Тодда Хейнса о Velvet Underground. Как многие из вас знают, я большая поклонница этой группы, и этот фильм меня очень тронул. Меня особенно зацепило то, как Джон Кейл описал ключевое требование к звучанию Velvet Underground: любая песня должна быть одновременно «элегантной и брутальной». Я застряла на этой фразе. Записала её в приложение для заметок и время от времени открывала и размышлял, что он имел в виду. Работая над музыкой к этому фильму, я постоянно возвращалась к фразе «элегантный и брутальный». Однажды во время гастролей в Остине мы с Финном пошли в студию и написали набросок песни, которая в итоге стала «House». Когда лето закончилось, я всё ещё размышляла над словами Джона. Поэтому я решила связаться с ним, чтобы узнать его мнение о песнях, а также спросить, не захочет ли он поработать над какой-нибудь из них вместе.

Мы познакомились, поговорили по телефону… Я отправила ему несколько песен, и мы начали говорить именно о «House». Мы обсудили идею стихотворения. Он что-то записал и прислал мне. То, что мог сделать только Джон. Мне так повезло поработать с ним, и я рада поделиться ею со всеми вами, сидя в тишине и предвкушении.

Студенты кафедры звукорежиссуры ГИТИСа посетили тон-студию «Мосфильма»

09.12.2025 19:00 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой РМС

В рамках прошедшего Третьего международного симпозиума «Индустрия академической звукозаписи» студенты кафедры звукорежиссуры ГИТИСа посетили студию звукозаписи Киноконцерна «Мосфильм». Экскурсию провёл ведущий звукорежиссёр «Мосфильма» Геннадий Папин — выпускник первого набора звукорежиссёров ГИТИСа, состоявшегося в 1985 году.

Студенты были впечатлены размерами самой большой действующей студии России, многочисленным оборудованием высшего класса, включая лучшие микрофоны, акустические системы и огромную микшерную консоль.

Геннадий Папин также познакомил студентов с актуальными проектами — им представилась уникальная возможность прослушать ещё не опубликованную запись последнего сочинения великого композитора Эдуарда Артемьева — его «Реквием». Геннадий Папин несколько десятилетий был постоянным звукорежиссёром Артемьева и записал с ним музыку к десяткам фильмов. Его рассказ о работе с композитором, в том числе над этим труднейшим проектом, был насыщен важными профессиональными деталями.

Студенты с огромным интересом познакомились с неизвестным им сочинением и высоко оценили возможность прослушать его на лучшей студийной акустике. Знакомство с лучшей студией страны позволило им лучше понять перспективы и масштабы профессии, возможные дальнейшие пути своего профессионального развития.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Антонов: «Себя по телевизору смотреть не люблю»

09.12.2025 18:03 Музыка Рубрика: Интервью
Илья Золкин

Юрий Антонов принял участие в фестивале «Новая песня года». За кулисами 80-летний музыкант дал интервью gazetametro.ru.

Юрий Михайлович, как будете отмечать предстоящий Новый год?

– Отчаянно! (Смеется). В кругу друзей буду – это всегда очень хорошо.

А петь им будете? Мол, "от печали до радости – реки и горы…"

– Да вы что с ума сошли?! Нет, конечно! Пения мне и в будни хватает.

Что вам можно подарить, чем удивить? Может, что-то для ремонта, который затеяли?

– Можно ничего не дарить, у меня всё необходимое давно есть. Что же касается ремонта, то делал его в местах обитания моих многочисленных домашних животных (у певца в его загородном доме в подмосковном посёлке Грибово есть коты, куры, петухи, гуси, утки, фазаны, павлины и даже голуби. – Прим. ред.) Уже всё сделал там.

Как у вас сил хватает на всё – выступать, содержать домашний зоопарк?!

– Честно говоря, устал… Вчера выступал в Питере (пел на эксклюзивном гала-ужине, билеты на который продавались по цене от 30 тысяч рублей за обычным столиком на шестерых до 1 млн рублей за VIP-ложу на 15 персон. – Прим. ред.), сегодня два номера у меня на сборном концерте в Москве. Такие нагрузки, конечно, уже не для моего возраста.

А будете свои выступления вместе со всей страной смотреть в эфире во время новогодних праздников?

– 31 декабря я проведу в очень хорошей компании – вряд ли там будут нужны какие-то телевизионные программы. Да и на себя по телевизору, признаюсь, не очень люблю смотреть. Я человек достаточно скромный. А всякие публичные проявления и появления, как то красные дорожки и камеры, меня тяготят.

Фото: Илья Золкин
Теги: Юрий Антонов, интервью

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

09.12.2025 16:24 Музыка Рубрика: Хроника
пресс-служба Российского музыкального союза

Финальный гала-концерт Всероссийского конкурса этнической музыки «Вся страна» состоялся 4 декабря 2025 года в Центре исполнительских искусств на Добрынинской. Это событие стало кульминацией масштабного музыкально-просветительского проекта, направленного на укрепление межнационального согласия. Конкурс, организованный Российским музыкальным союзом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, в этом году прошел во второй раз — после успешного дебюта в 2022–2023 годах.

Начиная с 1 марта и до 1 сентября 2025 года организаторы получили более 230 заявок от музыкальных коллективов и сольных исполнителей со всей страны — от Калининграда до Владивостока. После тщательного отбора в финал вышли всего девять участников, представляющих восемь федеральных округов и новые территории России.

Выступление каждого финалиста на гала-концерте включало два номера: исполнение конкурсной композиции, связанной с родным регионом, и представление музыкальной культуры другого федерального округа — задание, доставшееся по жребию. Такой формат позволил участникам не только продемонстрировать связь с собственными корнями, но и проявить уважение и понимание культурных особенностей других народов.

Генеральный директор Российского музыкального союза, заслуженный деятель искусств России Александр Клевицкий напомнил зрителям и участникам о том, что конкурс задумывался как площадка, объединяющая самые разные сообщества, национальности, музыкальные школы и жанры. По его словам, этническая музыка сегодня переживает подъем, привлекая не только профессионалов, но и широкого слушателя.

- Этот конкурс — не просто соревнование, а живое свидетельство того, как многонациональная культура нашей страны объединяет сердца, — подчеркнул Александр Клевицкий.

Гала-концерт открыла почетная гостья и член жюри из Казахстана Жанар Жусупова, артистка и солистка казахского оркестра Государственной академической филармонии Астаны, лауреат международных конкурсов и композитор. Она исполнила авторскую композицию «Ккек» («Кукушка»), представив древний смычковый инструмент казахского народа — кобыз. Это выступление задало особую атмосферу вечера: уважение к традициям, глубина звучания и неповторимый колорит этнической музыки.

Из конкурсантов первой на сцену вышла группа «Изумруд» из Екатеринбурга, созданная на базе Свердловского академического театра музыкальной комедии. Для конкурсного номера музыканты выбрали композицию «Гусли-самогуды», вдохновленную старинными уральскими текстами и легендами. А в качестве творческого задания был представлен Донбасс — с песней «Как и нынче доброму молодцу», найденной в старинном сборнике казачьих песен 1866 года. Это произведение оказалось удивительно актуальным, отразив дух и характер сегодняшнего Донбасса.

Сибирский федеральный округ на конкурсе представили Екатерина Килижекова из села Аршаново (Республика Хакасия) и группа «Своим Ходом» из Улан-Удэ (Республика Бурятия). От Южного федерального округа выступил Аутентичный народный фольклорный хор «Кубанцы-Воронцы» — коллектив, сохранивший живую традицию казачьего пения.

Внимание зрителей привлек этномузыкальный коллектив «Кадим Алмет» из Приволжского федерального округа. Музыканты применяют научно-исследовательский подход к возрождению старинной музыкальной культуры своего региона, используя более 50 аутентичных инструментов. В их конкурсном выступлении прозвучала песня «Экерен, экерен без бараек» («Поедем не спеша»), записанная в кряшенском селе в начале XX века и удивительно актуальная сегодня.

От Луганской Народной Республики выступила группа «Тиссая». Их выступление стало кульминационной точкой вечера. Музыканты, объединившие рок и этнические мотивы, представили песню «Древо». В творческом задании, посвященном Центральному федеральному округу, они соединили две белгородские песни — «Девка по саду гуляла» и «Порушка-Параня», создав яркое, энергичное и душевное выступление.

Северо-Западный федеральный округ на конкурсе представлял фольклорный ансамбль «Шулдыр» — в переводе с финно-угорских языков это означает «веселый полет крыльев». В его составе — представители коми, удмуртов и марийцев, которые активно занимаются сохранением культурного наследия финно-угорских народов Карелии и северо-запада России. В конкурсной программе прозвучала лиро-эпическая композиция «Труба, труба, земляная труба», а в задании — плясовая песня Дона «Что ты, жинка, губы жмешь».

Отдельного упоминания заслуживает ансамбль «Лествица», чья работа — это этническое кружево, сотканное из традиций народов мира. Коллектив активно занимается фольклорной экспедиционной деятельностью, уже записал более 400 народных песен. В их выступлении прозвучали колыбельная, записанная в Тверской области, и композиции Урала, сочетающие мифологическую прозу и народную поэзию.

Особую атмосферу вечера создал Молодежный ансамбль морин-хуристов Республики Бурятия — лауреат множества всероссийских и международных конкурсов. Музыканты, обучаемые на кафедре национальных инструментов Колледжа искусств имени П.И. Чайковского, исполнили композицию «Хийморин» («Конь ветра»), в которой можно было услышать и горловое пение, и топот копыт. Музыканты играли на редких инструментах, о которых многие зрители узнали впервые. Один из них — морин-хур. Согласно древнему преданию, этот музыкальный инструмент создал охотник в память о своем крылатом коне, который был убит богачом за отказ продать ему коня. Охотник, обезумевший от горя, вырезал из дерева голову своего друга, натянул конские волосы на длинный гриф, согнул ветку для смычка — и так появился первый морин-хур. Когда ансамбль начал исполнять свою композицию, зрители услышали, как легенда оживает в музыке.

Завершил конкурсную программу электронный фолк-проект Beloboka из Центрального федерального округа. Авторы аудиовизуального альбома «Легенды Великой Сокровищницы» представили собственную песню «Река», вдохновленную романом «Тихий Дон» и армянской музыкой, а также композицию Дальнего Востока «Дочь Байкала».

Оценивало столь разнообразные и самобытные выступления авторитетное жюри: Ирина Герасимова, генеральный директор Российского государственного музыкального телерадиоцентра, академик Российской академии радио, заслуженный работник культуры России; Стас Намин, композитор, продюсер, режиссер; Сергей Старостин, этнограф, певец, автор песен, музыкальный продюсер и телеведущий, собиратель и исполнитель русского фольклора, председатель правления Российского фольклорного союза; Анастасия Ведерникова, певица, композитор, режиссер и художественный руководитель фолк-группы «Солнцеворот»; Александр Шаганов, поэт-песенник, автор слов к популярным эстрадным песням; Ольга Жигмитова, народная артистка Бурятии, ведущая солистка оперной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета; Людмила Осипова, музыковед, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры России, ведущая программы «Фолк-альбом “Радио России”»; Наталья Петушина, генеральный директор музыкального издательства «Рэй Рекордс»; Юлия Быкова, певица, солистка группы «Аура», автор песен, заслуженная артистка Беларуси; Жанар Жусупова, артистка и солистка казахского оркестра Государственной академической филармонии Астаны, лауреат международных конкурсов, композитор.

Анастасия Ведерникова, выступившая музыкальным продюсером и режиссером проекта, в завершение вечера исполнила песню Свердловской области «Дубровушка». Гостей также порадовал Сергей Старостин, исполнивший на самодельной дудке композицию «Перепелка» — напоминание о том, что народная музыка доступна каждому и живет в простых звуках природы и повседневной жизни.

- Этническая музыка сегодня постоянно меняется — появляются тренды, открываются новые направления, — отметил Сергей Старостин. — Но я считаю, что нужно быть приближенным к первоисточнику и не скрывать оригинал. Это всегда находит отклик у народа. Честность и искренность — те качества, которые я очень ценю на сцене.

В самый волнительный момент вечера были названы победители. Третье место заняла группа «Тиссая» из ЛНР, второе — ансамбль «Шулдыр». Главный приз конкурса — первое место — достался Молодежному ансамблю морин-хуристов Республики Бурятия. Группа «Изумруд» из Екатеринбурга стала обладателем приза зрительских симпатий, учрежденного Национальным фондом поддержки правообладателей. Генеральный директор фонда Марина Георгиева отметила, что выбор зрителей всегда особенно ценен, ведь он отражает не только профессиональные предпочтения, но и живую реакцию аудитории.

- Конкурс “Вся страна”— это большая гордость,— отметила член жюри Ольга Жигмитова.Я счастлива, что в нашей стране такое больше внимание уделяется регионам. “Вся страна” объединяет нас — в этом смысл проекта. У нас так много интересных дарований, талантов, самородков. Как хорошо, что благодаря конкурсу мы их находим!

Концерт завершился исполнением гимна фестиваля «Вся страна», написанного Анастасией Ведерниковой (музыка) и Кристиной Казаковой-Никаноровой (слова). На сцене собрались все финалисты, создав единое музыкальное полотно.

- Для меня этот конкурс — глоток свежего воздуха. Я бы очень хотела, чтобы он стал ежегодным, — поделилась Анастасия Ведерникова. — Уже второй раз я в жюри, и это огромная честь. А в этом году мне довелось стать музыкальным продюсером и режиссером проекта. И так получилось, что буквально в последний момент я написала гимн фестиваля. Его сегодня так тепло встретили участники и зал! Я надеюсь, что он приживется и будет радовать нас еще и еще.

После окончания гала-концерта вечер продолжился в фойе Центра исполнительских искусств. Зрители могли пообщаться с конкурсантами, поделиться своими впечатлениями. Многие гости не упустили шанс сфотографироваться с музыкантами.

Фото: пресс-служба Российского музыкального союза
Теги: новости партнеров, Вся страна
β 16+