Рецензия на сингл «Синие глаза» группы «5утра»: Традиционные ценности
2025, «Студия Союз».
Оценка: 7 из 10.
Согласно недавно принятому закону, старые фильмы будут проверять на соответствие «традиционным ценностям в искусстве». В материалах на эту тему очень не хватает приписки «что бы это ни значило» - ибо чётких формулировок традиционных ценностей закон не предлагает. В отсутствие таковых каждый желающий может попрактиковаться в оценке любого фильма «на соответствие». Вот «Брат» и «Брат-2» депутаты уже проверили, сериал «Бригада» тоже – и ленты эту проверку не прошли. Дальше копать пока не стали, но если вдуматься – практически в любом фильме интрига и конфликт держится на нетрадиционном поведении героев: разводы, измены, внебрачные связи являются типичными двигателями сюжета, так что придётся запретить и «Москва слезам не верит», и «Кавказскую пленницу», и, естественно, «Здравствуйте, я ваша тётя».
Полагаю, что фильмами и сериалами ограничиваться не нужно: обязательно следует проверить на соответствие традиционным ценностям и песни. Такая работа уже ведётся – со стримингов удаляются треки про наркотики, но это только начало. Ведь и с пропагандой семейных ценностей у поп-артистов дела обстоят не очень хорошо. В текстах часто поётся про уходы, разводы, страдания, и это мы ещё упускаем из виду, что многие артисты и сами не женаты или не замужем. И бездетны, что вопиющим образом противоречит демографической политике государства. Звёзды, конечно, оправдываются, что пока не встретили свою единственную, но в ряде случаев, как писал Булгаков, «данные, извините меня, очень нехорошие» и тоже требуют тщательной проверки.
Вы можете спросить: если всё это запретить, что же останется? Многое, конечно, придётся запретить, но останутся, например, песни дуэта «5утра». Это супружеская пара Беляковых, у них уже есть ребёнок, и все песни у них – исключительно о счастливой любви (и даже есть о хороших отношениях с тёщей). Композиции, правда, все похожи друг на друга – видимо, как все счастливые семьи (по Толстому). Ну что же: если дуэт нащупал точный рецепт соответствия традиционным ценностям, почему бы ему не следовать? Но им тоже нужно ещё поработать над некоторыми шероховатостями. «Два билета на сеанс в кино, на последний ряд, теперь только лишь найти момент, где поцеловать. От попкорна с разными вкусами лишь остатки, и мои губы солёные тянутся к твоим сладким. Стоп, давай не будем, хотя давай будем», - этот фрагмент определённо требует рассмотрения экспертами Минкультуры, которые должны разъяснить, можно ли целоваться на первом киносеансе и сколько времени должно проходить между отказом и согласием девушки. И не надо больше приглашать для совместного пения Ваню Дмитриенко (третий лишний) и фотографироваться, как на обложке «Синих глаз», с бургерами. Только квас и блины!
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Определены 15 песен, которые будут исполнены на гала-концерте конкурса «Мелодия детства»
Жюри Всероссийского профессионального конкурса-фестиваля современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства» выбрало 15 песен, которые прозвучат на финальном гала-концерте. Проект реализуется Российским музыкальным союзом и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Песни, отобранные жюри, на гала-концерте в Москве исполнит Большой детский хор имени Виктора Попова под управлением Анатолия Кислякова, сообщили агентству ИнтерМедиа в пресс-службе конкурса.
- В этом году на конкурсе «Мелодия детства» вновь представлена широкая география участников – Приморье, Сибирь, Урал, Поволжье, юг и север России, Санкт-Петербург, Москва. Многие поэты и композиторы, заявившие о себе год назад, подтвердили свой уровень и заявку на призовые места, но серьезную конкуренцию им составили авторы, принимающие участие впервые, – говорит заслуженный артист России, художественный руководитель Большого детского хора имени Виктора Попова, член жюри конкурса Анатолий Кисляков. –Конкурсанты представили более полутора сотен песен с широкой палитрой тем: о Родине и событиях нашего героического прошлого, детях, семье, любимых животных... Надеюсь, что 40 лучших композиций, которые будут опубликованы на сайте конкурса, вскоре займут свое место в репертуаре детских хоровых коллективов и вокальных классов, а финальный концерт, на котором прозвучат 15 песен победителей, станет настоящим праздником.
На концерте можно будет услышать следующие композиции:
- «Мы с бабушкой», автор музыки и текста – Валерия Носикова;
- «Тропинка», автор музыки и текста – Татьяна Власенко;
- «Я воплощаю в музыке мечты», автор музыки– Александр Ермолов, автор текста – Вадим Борисов;
- «Сидела пчела на цветке», автор музыки и текста – Ирина Баклагина;
- «Солнце из ладошек», автор музыки– Светлана Теглева, автор текста – Ольга Маслова;
- «За чудом по тропинке», автор музыки и текста – Галина Рошко;
- «О вечном», автор музыки – Анна Парфиненко, автор текста – Елена Ярышевская;
- «Шумят просторы океана», автор музыки и текста – Алексей Виноградов;
- «Рождество», автор музыки– Валерия Кухта, текст рождественской колядки (народный);
- «Когда вам не спится», автор музыки – Анна Парфиненко, автор текста – Наталья Карпова;
- «Мама», автор музыки – Аминат Погоришная, автор текста – Татьяна Агафонова;
- «Мой кораблик», автор музыки– Сергей Белоусов, автор текста – Марина Тахистова;
- «Пес по кличке Чик», автор музыки– Наталья Жемойтук,автор текста – Ольга Папушенко;
- «Мяу-мяу», автор музыки и текста – Светлана Яшина;
- «Все мы родом из детства», автор музыки – Владимир Синенко, автор текста – Светлана Плахутина.
Эти произведения также вошли в число 40 детских песен, которые будут включены в итоговый электронный нотный сборник конкурса-фестиваля.
Гала-концерт проекта состоится в ноябре 2025 года. Дата и место его проведения будут объявлены в начале октября. Посмотреть онлайн-трансляцию события смогут все желающие на портале «Культура.РФ» и на сайте конкурса.
Люся Чеботина стала великаншей в клипе "Каблук"
Премьера клипа Люси Чеботиной "Каблук" состоялась 16 сентября 2025 года. Производством ролика занималась компания "Худяков Production", режиссером стал Заур Засеев.
В клипе певица становится великаншей в антураже современной Москвы, конкурируя с небоскребами "Москва Сити", мешая движению мотоциклистов и пытаясь удержать равновесие на высотках.
"ИнтерМедиа" напоминает, что сингл Люси Чеботиной "Каблук" увидел свет 25 апреля 2025 года.
Пол Окенфолд рассказал о любви к России, концерте на Эвересте и секретах успеха в электронной музыке
Легендарный британский диджей Пол Окенфолд впервые за более чем 5 лет выступил в России. Во время своего визита музыкант дал эксклюзивное интервью Стасу Спасскому в студии «Европы Плюс» в Санкт-Петербурге. Артист рассказал, как готовится к выступлениям, поделился историей создания своих культовых ремиксов и не стал скрывать, что скучал по своим российским фанатам.
— Пол, последний раз вы были в нашей стране, а именно в Санкт-Петербурге, в 2019 году. Скажите, по чему вы соскучились больше всего — по нашим традициям, по кухне, российским фанатам?
Скучал по всему. Раньше я часто бывал в России, у меня здесь много хороших друзей — приезжал сюда с Мадонной, на чемпионат мира по футболу, выступал на собственных шоу. Естественно, я скучал и по своим фанатам, и по историческим памятникам, русской культуре и кухне — очень полюбил всё это, и рад снова быть здесь вместе с вами!
— Кого из русских музыкантов и диджеев ты знаешь и слушаешь?
— Я продвигаю лейбл Perfecto Records. Там мне удалось поработать с известным русским диджеем Александром Поповым, а также с музыкальным коллективом ППК, который впервые в истории российской музыки ворвался в топы мировых чартов — так, проект дебютировал в главном чарте Великобритании UK Singles Chart на третьем месте c треком «Resurrection». Когда я диджеил в Парке Горького в Москве, они подарили мне виниловую пластинку, я её послушал и подписал группу на свой лейбл. А эта запись стала большим хитом в Англии.
— Пол, ты сыграл большое количество сетов в самых неожиданных местах. И на Великой Китайской стене, у и Стоунхенджа, и на горе Эверест. А если бы тебе выпала возможность сыграть в России, в частности в Петербурге, где бы это было?
— Да, мне нравится выступать в необычных локациях. Когда я приезжал в Санкт-Петербург с Мадонной, мы играли на Дворцовой площади и это было превосходно. Если где-то в Санкт-Петербурге или остальной России есть места, где я смог бы играть, не спрашивая на то разрешения — в отличие от таких всемирно известных локаций, как Эверест, Великая Китайская стена и других, где слишком много правил и ограничений… Если это возможно организовать в России, то я здесь, я готов!
— Пол, ты гастролируешь уже десятилетиями, выступаешь по всему миру. Ты не устал? Есть слухи, что этот мировой тур может быть последним в твоей карьере.
— Нет, этот мировой тур не последний. В начале следующего года у меня выйдет новый альбом. Поэтому на сегодняшнем концерте я буду играть и музыку из нового альбома, и некоторые свежие ремиксы. После чего планирую провести какое-то время в студии и подготовиться к запуску следующего тура.
— Пол, в твоем списке достижений большое количество наград: ты трёхкратный номинант на Грэмми, дважды был признан лучшим диджеем мира, есть упоминание в Книге рекордов Гиннесса. Какую из многочисленных наград ты ценишь больше всего, и какую хотел бы ещё получить?
— Во-первых, очень приятно, что люди за меня голосуют. Я пишу музыку и выступаю на концертах, но успех — не только моя заслуга, но и всех моих слушателей, а также команды, с которой я работаю в студии. А возвращаясь к наградам — я могу путешествовать по миру, встречаться с разными людьми, учиться их культуре. Делаю это всю свою жизнь. Я люблю музыку, и рад, что моё творчество делает людей счастливыми. Это самая большая награда.
— Пол, много твоих шоу вошло в историю. Это было и на Glastonbury Festival для 90 тысяч зрителей, и на Madison Square Garden в Нью-Йорке. А какие концерты стали особенными именно для тебя?
— Те, которые я устроил на улице. Мне нравится выступать в ночных клубах, но подготовка к стрит-шоу всегда ощущалась иначе — потому что сделать их было гораздо сложнее. Например, к шоу на горе Эверест я готовился шесть месяцев. Мы потратили 10 дней, только чтобы добраться до площадки. Толком не знали, будет ли работать на такой высоте оборудование. Тогда мы собирали средства на благотворительность для детских и музыкальных фондов в Лондоне. Подняться на гору было достижением для меня самого, я никогда в жизни не занимался хайкингом и до последнего момента не был уверен в том, смогу ли сделать это, потому что Эверест — вершина мира и добраться туда очень сложно.
— Пол, мы послушали твой совместный трек с Фарреллом Уильямсом и хотели узнать, а как у вас получилось вместе поработать над этой песней?
— Я переехал в Лос-Анджелес, потому что начал писать музыку для кино. Первым из фильмов стал «Пароль „Рыба-меч“», я для него сделал ремикс песни Фаррелла Уильямса «Lapdance». И Фарреллу очень понравился этот ремикс, так что я предложил ему записать вокал для ещё одной композиции. Параллельно мы обсудили, о чем будет текст новой песни. Так и появилась «Sex ‘N’ Money».
— В одном из интервью Давид Гетта признался: когда он слышит новые треки Кельвина Харриса, то жалеет, что их написал не он. Есть ли у тебя такие чувства по отношению к чьей-то музыке?
— В первую очередь, Давид и Кельвин — мои друзья. Я подписал Давида на лейбл Perfecto в Америке, они давно знакомы с Кельвино Харрисом. Поздравляю их обоих, они очень-очень талантливы. Думаю, что многие музыканты и диджеи хотели бы оказаться на их месте. Но дело не в том, что выпускают другие, а в том, что можешь создать ты, поэтому, чтобы добиться успеха, нужно сосредотачиваться на своих целях и выкладываться на максимум. Тогда всё обязательно получится.
— Пол, когда собираются диджеи-друзья, они чем занимаются? Давай представим себе такую ситуацию. Заходят в бар Пол Окенфолд, Мартин Гаррикс и Давид Гетта. Ну, вообще, такое в целом возможно? Что вы будете обсуждать во время такой встречи? Может, в караоке будете петь?
— Нет, не думаю, что мы будем петь в караоке. Как правило, с коллегами мы видимся за кулисами на фестивалях. Там я разве только успеваю поздороваться с ними, ведь мы летаем по всему миру и очень заняты. Но если они приезжают в Лос-Анджелес, где я живу, то можем сходить на ужин.
— А когда ты в последний раз был в клубе не по работе?
— У меня всё как у людей. В клубах я и так провожу достаточно времени по работе, поэтому, когда вечером у меня есть свободное время, предпочитаю сходить в бар, на ужин с друзьями или просто остаться дома и смотреть кино. Я люблю фильмы, особенно документальные. Так что я не пошёл бы в клуб в свой выходной (Смеётся).
— Пол, как ты настраиваешься на выступление? Есть ли у тебя какие-то ритуалы за кулисами или талисман, который ты возишь из дома?
— На самом деле, нет каких-то конкретных ритуалов. Когда я готовлюсь к концертам, всегда думаю о музыке, которую буду исполнять. Прикидываю, с чего начну и чем закончу этот вечер. В целом, думаю о том, как пройдёт шоу, потому что всегда стараюсь поймать настроение публики и отразить это в музыке.
— Чем ты занимаешься помимо музыки, что тебя вдохновляет?
— Как я уже говорил — смотрю много документальных фильмов, пишу музыку для фильмов и игр, провожу время с друзьями и семьёй — это особенно важно. Не забываю и следить за здоровьем!
— Можешь обратиться к российским слушателям, которые побывали на твоем концерте в Санкт-Петербурге, прошедшем при поддержке «Европы Плюс»?
— В первую очередь, хочу сказать вам спасибо, что пришли! Нам пришлось потратить много часов, чтобы приехать сюда. И я счастлив, что мы здесь. И сегодняшнее выступление было прекрасным. Я путешествую по миру, пишу и играю музыку, и рад делиться ею с вами!
.jpg)