Скончался театральный режиссер Борис Юхананов
Художественный руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов скончался на 68-м году жизни 5 августа 2025 года. В последние годы у режиссера были проблемы с сердцем. В июне он попал в кардиологическое отделение с нарушением сердечного ритма, сообщает Mash.
Предварительная причина смерти — острая сердечная недостаточность из-за обострения хронической сердечной патологии. Юхананов перенёс несколько операций на сосудах, последнюю врачи сделали в прошлом году.
Борис Юхананов родился 30 сентября 1957 года. Окончил Воронежский институт искусств по специальности «актер театра и кино» (1979) и ГИТИС по специальности «режиссёр драмы», в мастерской Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева (1986). Во время учёбы в ГИТИСе работал ассистентом режиссёра в спектакле Анатолия Эфроса «Буря» по Уильяму. Шекспиру (1983) и в спектакле Анатолия Васильева «Серсо» по пьесе Виктора Славкина (Театр драмы и комедии на Таганке, 1983—1985). Создатель первой в СССР независимой театральной группы «Театр — Театр» (1985, спектакли «Мизантроп», «Монрепо», «Хохороны»), сооснователь кинематографического движения «Параллельное кино» (1986).
Руководил «Электротеатром» с 2013 года. В 2003 — был режиссёром-постановщиком реалити-шоу «Голод». Поставил больше 100 театральных постановок с 1986 года, снимал художественные и документальные фильмы. Последним его спектаклем стал «Кафка в Афинах» (2025).
Марк Розовский высказался против спекуляций на патриотизме
Марк Розовский скептически оценил возможности искусственного интеллекта. Режиссер считает внедрение этих технологий в творческий процесс временным поветрием.
- Не думаю, что в ближайшем будущем роботы смогут заменить живую плоть, дух актеров, - сказал ТАСС Марк Розовский. - Хотя может быть, и появится какая-то драматургия, в соответствии с которой роботы выйдут на сцену. Такого не исключаю. А что касается моей профессии, режиссерской, то вряд ли условный андроид сможет поставить Чехова в следующие 100−200 лет — не сможет так, как поставлю его я. Он просто вберет штампы множества других постановок. Все-таки это не наш путь. А будет ли так на самом деле — Бог его знает. Может быть, придет момент, когда этот самый андроид станет главным режиссером театра "У Никитских ворот". Наверное, даже публику какую-то соберет на первые три постановки. А потом зритель разбредется. Потому что наше искусство — про душу, про постижение внутреннего мира человека.
Кроме того, Марк Розовский заявил о невозможности отмены русской культуры:
- Это не политика, это политиканство. Ну как можно отменить культуру? Идиотизм. Бескультурье всегда воюет с культурой, но культуре как высшему средоточию народного духа такое как слону дробина. Ну что от этого Пушкину или Толстому? Моська лает на слона. Конечно, можно сделать какую-то гадость: памятник снести, мерзость пролепетать. Но! Русская культура непобедима, потому что она уже состоялась. Это тот массив, без которого [мировое] искусство развиваться не может.
Также Марк Розовский с осторожностью высказался об идее патриотического театра:
- Возникает вопрос, что считать патриотическим произведением. Чехов патриотичен? Пушкин? Понимаете, театр должен быть конфликтным, отражать правду жизни — он не должен быть одописцем. И если в это вкладывается душа, если есть философия человеколюбия, тогда это тот самый путь. Тогда вперед. Еще нужно сказать, что сегодня очень многие люди спекулируют на патриотизме, это правда. Я вижу примеры, но не хочу здесь ни с кем полемизировать. Быть патриотом за деньги или делать карьеру на якобы патриотических высказываниях — это антипатриотизм. Любовь к родине — это не болтовня, не провозглашение каких-то там идей, не высокопарные речи. Любовь к родине — это сердечность. Это-то и необходимо театру. Если вы сердечны, если вы взываете к сопереживанию, если зрительный зал плачет, смеется, постигает новое, свежее благодаря вашему спектаклю, то разве это не патриотическое изъявление? А если искусство бесчеловечно, оно и антипатриотично.
«ИнтерМедиа» напоминает, что год назад основатель и художественный руководитель московского театра «У Никитских ворот» Марк Розовский получил должность старшины «Столичного цеха деятелей культуры».
Премьера «Ромео и Джульетта. Любовь вне времени» откроет 10-й сезон в театре «Особняк Дашков 5»
Премьера иммерсивного спектакля «Ромео и Джульетта. Любовь вне времени» по мотивам легендарной трагедии Уильяма Шекспира состоится 26-28 сентября 2025 года в театре «Особняк Дашков 5». С этого спектакля стартует 10-й юбилейный сезон иммерсивного театра «Особняк Дашков 5».
- Когда, наконец, появилась возможность создать свой театр, и встал вопрос, что именно мы будем делать, ответ был однозначен - это будет иммерсивное пространство. Ведь только в иммерсивном жанре зрители становятся участниками действия, и зрителю предоставляется возможность полного погружения в происходящее, - рассказал продюсер, хореограф и идейный вдохновитель театра Мигель.
В новом шоу «Ромео и Джульетта. Любовь вне времени» известная история о вечной любви обретет новое прочтение благодаря переносу действия в Россию 1990-х и 2000-х годов. Режиссерами выступят ведущие хореографы проекта «Танцы на ТНТ» Гарик Рудник и Алексей Карпенко.
- Наш слоган: «Любовь вне времени». Зрители узнают трагедию Шекспира, но увидят её через призму времени: те же запреты, та же безумная любовь, но в мире, где вместо балконных признаний тайные послания передают CD-диском с любимой песней, а свидания назначают сообщением на пейджер. Мы верим, что музыкальные хиты 1990-х не только создадут атмосферу, но и разбудят воспоминания, - рассказал Гарик Рудник.
Действие постановки разворачивается одновременно во всех пространствах особняка. Зрители имеют полную свободу перемещения, создавая свою версию событий. Профессиональные актеры, детализированные интерьеры, световые и звуковые эффекты погрузят в уникальную атмосферу, где каждый зритель получит свой неповторимый эмоциональный опыт.
- Это эпоха, в которой мы выросли, как и многие зрители, мы ее чувствуем и понимаем – ведь тогда мы были примерно того же возраста, что и герои Шекспира. Пожалуй, это будет самое музыкальное шоу из всех: помимо шекспировской драматургии зритель погрузится в узнаваемую музыку, которая даст возможность переместиться во времени. И если на классической театральной сцене или в кино режиссер выбирает определенную точку зрения, которую предлагает зрителю, то в нашем случае все персонажи проживают полноценную жизнь на протяжении всего шоу: отношения, любовь, столкновения, - отмечает Алексей Карпенко.
Премьерные показы нового шоу «Ромео и Джульетта. Любовь вне времени» будут идти c 26 сентября ежедневно с четверга по воскресенье. Театр расположен в историческом здании, памятнике архитектуры в Дашковом переулке в центре Москвы и занимает четыре этажа, 25 уникальных локаций.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Моноспектакль Сергея Безрукова по Сергею Есенину отменили в Баку
Сергей Безруков сожалеет о том, что его посвященный Сергею Есенину музыкально-поэтический моноспектакль "Хулиган. Исповедь" в Баку, скорее всего, не состоялся. Мероприятие должно пройти во Дворце имени Гейдара Алиева в столице Азербайджана 17 октября 2025 года, билеты на момент публикации данной новости находились в продаже, но с большой долей вероятности его отменят.
- Наш концерт "Хулиган. Исповедь", посвященный поэту Сергею Есенину в Баку не состоится по известным причинам. Несмотря на то, что я очень хотел поддержать Дом-музей Есенина в Баку, - заявил Сергей Безруков ТАСС. - Я надеюсь, что у властей Азербайджана хватает ума не вводить какие-либо санкции против российской культуры. А главное - бережно ее сохранить.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт памяти Сергея Есенина пройдет в Государственном Кремлевском дворце 1 октября 2025 года. В мероприятии, приуроченном к 130-летию со дня рождения поэта, примет участие Сергей Безруков.
.jpg)