Умер режиссер Юрий МорозУмер Александр МиттаДжастин Бибер выпустил альбом-сюрпризПаулина Поризкова снова выходит замуж в 60 летВладимира Кехмана обвиняют в растратеУмер звезда фильмов Квентина Тарантино Майкл МэдсенПафф Дэдди признан виновнымРоман Попов ослеп на один глаз из-за рецидива ракаКэти Перри и Орландо Блум рассталисьДени Вильнев стал новым режиссером «бондианы»Агата Муцениеце ждёт третьего ребёнкаУмерла актриса Валентина ТалызинаДжейсон Деруло выступит в РоссииУмерла актриса Наталья ТеняковаУмер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений Дога

Оксана Фёдорова: «Мой главный совет начинающим музыкантам – не бояться идти к своей мечте, верить в себя и свой талант»

17.06.2025 19:27 Музыка Рубрика: Интервью
предоставлено пресс-службой фестиваля

Завершился Всероссийский фестиваль «Моя Россия: музыкальное путешествие». О его итогах в интервью агентству ИнтерМедиа рассказала заслуженная артистка России, президент благотворительного фонда, художественный руководитель фестиваля Оксана Фёдорова.

Оксана, фестиваль «Моя Россия: музыкальное путешествие» охватил 8 городов России – от севера до юга. Какие самые яркие музыкальные черты каждого города вы бы отметили?

Каждый город фестиваля «Моя Россия: музыкальное путешествие» по- своему уникален и при формировании концертной программы мы стремились подчеркнуть региональные музыкальные традиции. Старт проекту мы дали в моем родном Пскове, который исконно славится русскими народными напевами и сильной школой в области народных инструментов. И в этих музыкальных традициях псковская земля очень совпадает с Тверь, где чтят и продолжают традиции своего земляка - балалаечника-виртуоза, создателя первого в истории оркестра русских народных инструментов Василия Андреева. И эту тройку городов с мощными фольклорными традициями замыкает южный Курс – знаменитые курские песни, напевы, народная музыка, - все это стало основной для творчества Георгия Свиридова, юбилей которого мы отмечает в 2025 году. Яркими музыкальными традициями национальной культуры меня поразили Уфа и Казань – и я очень рада, что ребята из этих регионов не только знают, но и исполняет национальную музыку. Москва и Петербург – это, конечно, классическая музыка, две столицы нашей страны мы объединили под эгидой юбилеев великих классиков – Пушкина, Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова.

А кавказский колорит, которым славится Кисловодск, мы интегрировали в программу в формате танцевального блока, поскольку невозможно представить Кавказ без национальных танцев, знаменитых на весь мир. Конечно, столь масштабные проекты невозможно реализовать без поддержки, и я благодарна Президентскому фонду культурных инициатив за внимание и поддержку нашего проекта.

В каждом городе была уникальная программа фестиваля – насколько сложно было каждый раз создавать новую программу и какие произведения вы исполняли чаще всего?

Действительно, в общепринятой практике при проведении фестивалей создается единая программа, которую представляют в разных городах. Но поскольку мы ставили перед собой сразу несколько задач – популяризация классики, развитие культурного обмена и поддержка юных талантов, то сразу пошли по пути формирования индивидуальной фестивальной программы, адаптированной под региональные особенности. Кроме того, в каждом городе мы представляли телефильмы, посвященные их музыкальной истории, и чтобы увязать все составляющие фестивальной программы мы пошли по сложному, но очень интересному пути – связать классические произведения с местными музыкальными традициями, историей города, края, а также с памятными датами, которые совпадали с датами проведения фестиваля. Это было действительно сложно, но это того стоило – сейчас, когда фестиваль уже завершился, пересматривая записи концертов, я испытываю радость и гордость за ту работу, которую проделала наша команда. Каждый концерт – это настоящее путешествие по музыкальной истории региона, и помимо того, что наши зрители могут послушать прекрасную музыку, они еще и расширяют свой кругозор, больше узнают о своей малой родите, интересных фактах и событиях.

В моем репертуаре чаще всего звучали «Песня Любаши» из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова, романсы Глинки на стихи Пушкина, и мой любимый романс «Ночь» Антона Рубинштейна на слова Пушкина.

Кстати, самым исполняемым произведением на детских концертах был «Полет шмеля» Римского-Корсакова – мы его услышали на фортепиано, ксилофоне, саксофоне, трубе и даже на баяне.

Как вы подбирали артистов – амбассадоров фестиваля?

Все артисты, которые выступили амбассадорами фестиваля, это друзья Фонда, которые поддерживают наши культурно-просветительские инициативы и сотрудничают по разным проектам. Я искренне благодарна всем артистам за то, что они нашли в своем графике время для участия – поскольку провести целых 3 дня с командой фонда, выступать и как артист, и как наставник для наших юных участников. В Пскове амбассадором выступил заслуженный артист Татарстана Альберт Жалилов, который также принял участие в фестивале в Москве. В Петербурге и Курске с нами был солист Мариинского театра, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания Виктор Коротич, в Уфе - заслуженный артист России, народный артист Республики Башкортостан Аскар Абдразакова, в Казани – солист Большого театра Александр Полковников, в Твери – солист Мариинского театра Кирилл Белов и президент Евразийской ассоциации саксофонистов Никита Зимин, а в Кисловодске – знаменитый бас, приглашенный солист Большого театра Владимир Байков.

Когда мы с вами говорили об уникальности фестивальной программы в каждом городе – большую роль в этом сыграли как раз эти замечательные артисты, их талант, харизма, знания и талант создавали совершенно уникальную атмосферу, которые невозможно скопировать или повторить. И я уверена, что для наших юных участников моменты общения с амбассадорами фестиваля запомнятся на всю жизнь.

Как вы считаете, какие самые полезные навыки фестиваль дал юным музыкантам?

Прежде всего это советы и работа с амбассадорами фестиваля – практически на всех мастер-классах буквально на наших глазах происходила трансформация, следуя советам наших наставников дети начинали лучше играть, петь. И, конечно, концертный опыт – это один из ключевых навыков, который необходим начинающим музыкантам. И чем выше уровень концерта, тем выше значимость такого опыта. Поскольку фестиваль проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, на лучших концертных площадках, да еще и с прямой трансляцией на сайте музыкальноепутешествие.рф и федеральном портале культура.рф, то, я уверена, этот опыт был крайне важен и для ребят, и для педагогов, а для кого-то участие в фестивале станет важным шагом в принятии решения о дальнейшем профессиональном пути.

Насколько такие проекты важны сегодня и почему?

Конечно, такие фестивали очень важны, особенно если они проводятся на благотворительной основе и открыты для посещения широкой аудитории. Сегодня важно и нужно знакомить детей, и их родителей с нашей национальной классикой. Музыка – это универсальный язык, понятный для слушателей любого уровня подготовки. Я очень хочу, чтобы наши дети слушали классику, а у юных музыкантов была возможность проявлять свои таланты, общаться со сверстниками из других городов, обмениться с ними опытом, получать возможность общаться с мастерами большой сцены – теми артистами, которые уже прошли этот путь, которые могут поделиться своими секретами профессионального мастерства. Только так мы можем сохранять и развивать то наследие, которые создавалось веками и образует фундамент нашей культуры.

Какой совет вы могли бы дать начинающим артистам и музыкантам?

На всех творческих встречах и мастер-классах я даю главный совет – не бояться идти к своей мечте, верить в себя и свой талант. Только когда ты веришь в то, что идешь своим путем, обстоятельства сами начинают складывать в твою пользу. Еще один совет – постоянное самосовершенствование, учитесь, расширяйте свой кругозор, изучайте биографии великих артистов. На пути творческих личностей падения неизбежны, и нужно научиться воспринимать их как уроки и идти дальше, участвовать во всевозможных конкурсах, концертах – погружаться в профессию, чтобы, когда придет время принимать решение, выбрать свой профессиональный путь исходя из личного опыта и понимания всех сложностей профессии музыкантам.

Желаю всем юным музыкантам удачи, успехов, веры в себя и свой талант!

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: интервью, Оксана Федорова, новости партнеров, Моя Россия: музыкальное путешествие

Марина Капуро отметит юбилей Есенина в стиле кантри

16.07.2025 12:15 Музыка Рубрика: Анонсы
обложка альбома

Большой сольный концерт Марины Капуро и группы «Яблоко 2.0» состоится 14 ноября 2025 года в КДЦ «Московский» в Петербурге. Концерт будет приурочен к 130-летию со дня рождения Сергея Есенина, которое отмечается 3 октября.

В основу программы Марины Капуро «Есенин в стиле кантри» войдут песни на стихи поэта, вошедшие в альбом «Тальяночка». Как рассказали агентству ИнтерМедиа в пресс-службе певицы, презентация пластинки с успехом прошла на родине поэта в государственном музее-заповеднике Сергея Есенина в селе Константинове Рязанской области. Кроме того, прозвучал и лучшие хиты из репертуара Марины Капуро.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Любэ» отметит День защитника Отечества масштабным концертом

16.07.2025 10:33 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт группы «Любэ» состоится на площадке «Live Арена» 23 февраля 2026 года. Выступление будет приурочено ко Дню защитника Отечества. Музыканты собираются представить расширенный блок песен о России, включая ставшую народной песню «Конь» и «Ты неси меня, река» на слова недавно скончавшегося режиссера Александра Митты.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера сборника «Любэ 35. Всё опять начинается. Трибьют (часть 2)» состоялась 23 мая 2025 года. В релиз вошли 12 кавер-версий песен «Любэ».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Илья Золкин
Теги: Любэ, анонс концерта, Live Арена

Рецензия на альбом ВИА «Поющие гитары» «Толстый Карлсон»: Дискотека 70-х

обложка альбома

2025, Creative Media.

Оценка: 7 из 10.

При взгляде на трек-лист альбома можно подумать, что это архивные записи, которые почему-то решили сейчас переиздать на волне неиссякаемой моды на ретро-поп. Но нет, год издания - 2025-й, а на обложке изображены немолодые люди с гитарами, текущий состав ВИА «Поющие гитары», переписавший некоторые хиты, которые они исполняли на протяжении своей долгой карьеры. И не надо удивляться тому, что какой-то ансамбль почему-то исполняет «чужие» песни – например, «Нет тебя прекрасней» Юрия Антонова. На советской эстраде авторы котировались выше исполнителей (и зарабатывали больше), поэтому одни и те же «хиты» 60-70-х, как правило, известны в полудюжине разных версий. Это был реальный непрекращающийся конкурс песни, а не артистов.

В издание 2025 года «Поющие гитары» собрали семь композиций, которые они исполняли ещё в начале 70-х. При этом получился своеобразный альманах тогдашних хитов, жанров, влияний и традиций. Или небольшой плейлист для ностальгического вечера. Заглавная песня – это легендарный русскоязычный кавер песни группы Christie «Yellow River». Текст, между прочим, написал Илья Резник, хотя, конечно, позднейшая перепевка под названием «Ела рыбу» была более остроумной. Лирические «Сумерки» и инструментальная «Цыганочка» - это, пожалуй, две визитные карточки «Поющих гитар»: именно их исполнение можно назвать классическим. А вот «Синий иней» в их версии звучит не так выигрышно, как у, например, «Верных друзей».

Песня Юрия Антонова «Нет тебя прекрасней» эталонно выглядит в исполнении автора, а не «Поющих гитар», а вот «Люди встречаются» они сделали, похоже, не хуже, чем «Весёлые ребята». Завершается пластинка треком «Прекрасное воскресенье»: но в этом случае русскоязычный кавер столь же подзабыт, как и оригинал Дэниэла Буна.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Поющие гитары
β 16+