Участница Blackpink Розэ написала песню о любви для фильма «Формула-1»
Премьера сингла и клипа певицы Розэ «Messy» состоялась 8 мая 2025 года. Трек участницы корейской поп-группы Blackpink был спродюсирован Lostboy и Burns и войдет в саундтрек фильма «Формула-1» (F1). Съемки видео прошли в Лас-Вегасе, и в ролике можно увидеть кадры из фильма, в основном, с любовной линией героев Брэда Питта и Керри Кондон.
Саундтрек к фильму «Формула-1» будет выпущен 27 июня одновременно с американской премьерой картины режиссера Джозефа Косински. Ранее уже был представлен сингл «Lose My Mind» Дона Толивера и Doja Cat, а также в фильме будут песни Эда Ширана, Burna Boy, Тейт Макрэй, Raye, Dom Dolla, Madison Beer, Sexyy Redd и других.
Объявлены названия релизов-финалистов третьей Международной премии за лучшую аудиозапись «Чистый звук»
Пресс-конференция Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» прошла в пресс-центре ТАСС 5 июня 2025 года. Организатор проекта — Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Премия проводится уже в третий раз. Ее цель — выявить лидеров индустрии звукозаписи, музыкальный релиз оценивается как результат командной работы авторов, исполнителей, звукорежиссеров, продюсеров, музыкальных издателей. В этом году на конкурс было подано более 200 заявок из разных городов России и других стран, в шорт-лист вошли 52 аудиозаписи. Голосование проводилось на анонимной основе.
Роль премии «Чистый звук» для развития индустрии звукозаписи и популяризации российской композиторской школы сложно переоценить. «В ходе реализации проекта мы не только выясняем наши технологические проблемы внутри страны, но и косвенно осуществляем международную пропаганду нашей отечественной музыки, что крайне важно», — заявил художественный руководитель Московской филармонии, заведующий кафедрой композиции Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, председатель жюри финального этапа Александр Чайковский. Он также отметил существование технологического разрыва между звуковыми лабораториями в крупных столичных городах и в регионах.
- Еще одна задача этого конкурса — продвижение новых талантливых исполнителей, — подчеркнул Александр Чайковский.
Премия «Чистый звук» стремительно набирает популярность: если в первые годы работы преимущественно присылались из центральных регионов, а количество релизов составляло около 100, то в этом году приняло участие более 200 работ из 26 регионов.
- Это премия не композиторов, не звукорежиссеров, а премия лидеров аудиорынка, тех, кто смог найти друг друга и сделать тот продукт, который дойдет до нашего слушателя, — заявила председатель Гильдии звукорежиссеров РМС, лауреат Международной премии "Чистый звук", руководитель проекта Мария Соболева. — Мы все знаем, что доля услышанного посредством звукозаписи неуклонно растет по сравнению с услышанным в концертном зале, поэтому рынок звукозаписи становится все более важным с точки зрения создания эстетики слушательского восприятия, воспитания общей культуры слушателя.
По ее словам, поскольку география конкурса расширяется, а уровень работ растет, можно утверждать, что премия оказывает существенное влияние на классическую музыку по всей стране и выполняет свои основные задачи поддержки композиторской школы, исполнителей, звукорежиссеров и всей звукозаписывающей индустрии в целом.
Значительный рост интереса к премии отметил и начальник службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской филармонии, председатель жюри отборочного этапа Павел Лаврененков.
- Заметно, что регионы зашевелились, что конкурс стал более популярным, — рассказал Павел Лаврененков. — Я сужу не только по географии тех работ, которые были присланы, но и по откликам от участников. Возникает большое количество интересных идей на будущий конкурс. Одно из главных достижений конкурса ― что мы начали общаться.
Объединяющий аспект премии «Чистый звук» особо отметил генеральный директор РМС, главный дирижер и художественный руководитель Академического Большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева, художественный руководитель проекта Александр Клевицкий.
- Это не просто премия, а целое движение, — рассказал Александр Клевицкий. — В нашей стране столько звукорежиссеров, и так высока их заинтересованность, что около премии образовались сопутствующие мероприятия, когда мы собираем звукорежиссеров на семинары, обучения, симпозиумы.
. По словам художественного руководителя проекта, особая ценность премии «Чистый звук» в том, что она объединяет звукорежиссера с профессиональным коллективом, профессиональным исполнителем, и это объединение выявляет в результате то лучшее, что может быть на сегодняшний день.
- Как достучаться до слушателя, как ни с помощью записи? И насколько качественно будет сделана эта запись, настолько больше будет аудитория, — заявил Александр Клевицкий.
Члены жюри также обсудили тенденции в образовании, в частности, растущий уровень подготовки студентов и молодых звукорежиссеров, а также новые вызовы, стоящие перед звуковой индустрией в связи с быстрым распространением нейросетей и искусственного интеллекта.
Лауреаты первой, второй и третьей степени в каждой номинации будут объявлены на гала-концерте с торжественной церемонией награждения и получат денежные премии. В рамках церемонии также будут вручены специальные призы от партнеров проекта. Мероприятие состоится 17 июня в Москве в Театральном центре «На Плющихе».
Релизы – финалисты III Международной премии «Чистый звук»:
Номинация «ОПЕРА»
- К юбилею А. Шнитке. Опера «Джезуальдо» в концертном исполнении
- Открытие Летнего фестиваля. М. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» в концертном исполнении
- Франческо Арайя. Рождение русской оперы
Номинация «ХОРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ»
- Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения. Кантата «Песни войны и мира». Оратория «Нагасаки». Избранные хоры
- Великая музыка малых форм
(хоровые произведения и переложения сочинений для хора русских композиторов) - Сергей Екимов. Я понял жизни цель. Хоровая музыка a capella
Номинация «ОРКЕСТРОВАЯ МУЗЫКА»
- Александр Чайковский. Оркестровая музыка. Часть первая. Симфония № 7 «Карантинная». Симфония № 3
- Оркестровые произведения Алексея Животова
- Рахманинов. Симфония № 2
Номинация «КАМЕРНАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА»
- Вещь в себе. Десятников. «Русские сезоны» live
- Рахманинов – 150. Ильдар Абдразаков
(запись концерта в Концертном зале им. П.И.Чайковского) - Сергей Ахунов. Songs and Poems
Номинация «КАМЕРНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ АНСАМБЛЕВАЯ МУЗЫКА»
- История русского фортепианного трио. Часть 1. Эпоха Российской империи. Диск 5 «Долгожданные премьеры»
(сочинения В. Дика, К. Штернберга, С. Юферова) - Romeo and Juliet (Skola Crew)
- OpensoundOrchestra – String Quartets
(произведения Настасьи Хрущевой, zhokhowski, Эльмира Низамова, Анатолия Палаева, Владимира Кобекина, Владимира Мартынова)
Номинация «КАМЕРНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СОЛЬНАЯ МУЗЫКА»
- Алексей Станчинский. Полное собрание фортепианных произведений, часть 2
- Elena Korzhenevich – Pure
(сочинения Ильи Демуцкого, Полины Назайкинской, Сергея Ахунова) - Московская консерватория. Приношение Рахманинову. Фортепианные сочинения. Элеонора Карпухова, фортепиано
Номинация «РЕСТАВРАЦИЯ АРХИВНЫХ АУДИОЗАПИСЕЙ»
- Мария Юдина играет русскую музыку ХХ века
(фортепианные произведения С. Прокофьева, Ю. Шапорина, Г. Свиридова, Ю. Кочурова, А. Волконского) - Петр Ильич Чайковский. Ранние граммофонные записи
(фрагменты из оперы «Пиковая дама», Торжественная увертюра «1812 год») - Фейнберг играет Фейнберга
(фортепианные произведения Самуила Фейнберга)
«СМЕШАННАЯ НОМИНАЦИЯ (сборник аудиозаписей с разным составом исполнителей)»
- Alisa Ten, Roust Poziumski, Vladimir Gavriushov, Vladimir Volkov – Eliot Songs
(музыка Руста Позюмского) - К 150-летию арфового класса Московской консерватории
(П. Чайковский, К. Эрдели, Н. Парфенов, М. Мчеделов,
С. Василенко, Л. Книппер, А. Мосолов, Е. Голубев, В. Кикта) - Михаил Броннер. Ангел Любви. Ангел Печали
Маша Зайцева устроила музыкальный взлет на «Авторадио»
Певица Маша Зайцева выступила с живым концертом в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио», открыв его хитом «Живем, поем, танцуем». В студии артистка рассказала о своих недавних выступлениях в Москве и Санкт-Петербурге, сюрпризах на сцене и даже представила песню, которую никто еще не слышал.
– Энергия, которую я испытываю, – невероятная. Это энергия от людей, часть которых сегодня здесь, в студии. И все это – про любовь, – прокомментировала Маша свои сольные выступления в двух столицах.
Особенно трогательным моментом стало участие ее дочери, что окончательно подтвердило стремление юного дарования к сцене. Концерты в двух столицах получились разными: в Москве Зайцева выступила с оркестром и даже исполнила неожиданный танцевальный номер.
– Я до последнего не верила, что решусь, но… состоялся мой дебют в танце! – с волнением вспоминала певица.
Зрителей также ждал дуэт с Алексеем Гоманом – совместную песню «Потеряны во времени» (рецензия ИнтерМедиа – здесь) они спели прямо в эфире «Авторадио».
Отдельный разговор – о победе в шоу «Один в один».
– Какой-то небывалый случай! Я столько раз участвовала, но победила впервые – даже непривычно, – поделилась Маша.
История триумфа оказалась с драматичной ноткой: на проекте у нее пропал голос прямо перед исполнением «Un-break My Heart» Тони Брэкстон.
– На генеральной репетиции я практически не могла петь. То, что я вышла и спела, – настоящее чудо, – считает певица.
Но главный сюрприз ждал слушателей в конце: Маша представила новую песню «Полетели», написанную всего за час во время перелета.
– Это волшебный момент! Песня еще не вышла, и я безумно волнуюсь, – призналась она перед исполнением. Правда, полностью трек раскрывать не стала – оставила интригу до релиза: «Вы услышите два куплета, но я думаю, этого будет достаточно, чтобы поймать вайб и почувствовать кайф!».
«Ария» сыграет дополнительный юбилейный концерт в Москве с обновленной программой
Группа «Ария» анонсировала второй день юбилейного шоу «40 лет в 360°» на московском стадионе «ВТБ Арена» 7 декабря 2025 года.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, изначально был объявлен один юбилейный концерт на той же площадке 6 декабря. Решение о продлении шоу было принято на фоне высокого спроса: по данным продюсерской команды, около 70% билетов на концерт 6 декабря было продано за полгода до даты события. Организаторы подчеркнули, что 7 декабря не станет повтором первого дня, а группа представит дополнительную программу с уникальными номерами, которые не прозвучат накануне.
В частности, публика услышит новые песни из готовящегося альбома, а также редкие композиции, не входящие в стандартный концертный репертуар группы. Таким образом, как отмечают в пресс-службе коллектива, за два дня коллектив продемонстрирует максимум из того, что было создано за четыре десятилетия её существования.
- Ожидается, что шоу станет одним из крупнейших событий в истории российской тяжёлой музыки, — подчеркнули представители «Арии».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
.jpg)