Леди Гага установила мировой рекорд концертом в Бразилии
Леди Гага выступила перед рекордной толпой во время своего бесплатного концерта на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 3 мая 2025 года. Выступление началось около 22,00 по местному времени, 39-летняя поп-икона открыла его своим треком 2011 года «Bloody Mary». Затем она исполнила хитовый сет, в который вошли такие любимые фанатами песни, как «Poker Face» и «Alejandro», а также песни из ее последнего альбома «Mayhem».
По словам представителей Гаги, бесплатное шоу на пляже Копакабана посетило около 2,5 миллионов человек. Это мероприятие стало самым посещаемым концертом артистки в истории, превзойдя выступление Мадонны в 2024 году на той же площадке, которое собрало 1,6 миллиона человек. Рекорд в этом области по-прежнему удерживает Род Стюарт, чей концерт в канун Нового года на пляже Копакабана в 1994 году привлек 3,5 миллиона поклонников, согласно Книге рекордов Гиннесса.
Выступление Леди Гаги посетили более 1 миллиона бразильцев и около 500 тысяч ее фанатов со всего мира, которые прилетели на шоу, что принесло более 100 000 долларов экономике Рио, сообщает NPR. Департамент туризма города объявил, что бесплатные концерты будут проводиться на пляже Копакабана по крайней мере до 2028 года.
Концерт в Рио стал первым выступлением Гаги в Бразилии с 2012 года. В 2017-м она отменила свое участие в Rock in Rio из-за болезни.
- Ничто не могло подготовить меня к тем чувствам, которые я испытала во время вчерашнего шоу — абсолютная гордость и радость, которые я чувствовала, исполняя песни для народа Бразилии, — написала певица в соцсетях под фотографиями и видео с концерта. - У меня перехватило дыхание от вида толпы во время моих вступительных песен. Ваше сердце сияет так ярко, ваша культура такая яркая и особенная, я надеюсь, вы знаете, как я благодарна за то, что разделила с вами этот исторический момент.
При этом рекордный концерт мог не состояться или закончиться трагедией. Полиция Бразилии объявила 4 мая, что два человека были арестованы в связи с предполагаемым терактом. Власти задержали подозреваемых всего за несколько часов до мероприятия, но скрыли информацию об угрозе, чтобы «избежать паники» и «искажения информации».
- Те, кто участвовал в этом, вербовали участников, включая подростков, для проведения комплексных атак с использованием самодельных взрывчатых веществ и коктейлей Молотова, — сообщает полиция.
Представитель Гаги заявил, что поп-звезда и ее команда «узнали об этой предполагаемой угрозе из сообщений СМИ 4-го утром. До и во время шоу не было никаких известных проблем с безопасностью, и полиция или власти не сообщали Леди Гаге о каких-либо потенциальных рисках.
Юрий Башмет расскажет о фестивале искусств П.И.Чайковского
Пресс-конференция, посвященная проведению XI Международного фестиваля искусств П.И.Чайковского, состоится 6 июня 2025 года в Президентском зале пресс-центра «Россия сегодня». Фестиваль пройдёт в Клину с 27 июня по 6 июля.
В пресс-конференции примут участие художественный руководитель XI Международного фестиваля искусств П.И.Чайковского Юрий Башмет, генеральный директор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко, директор Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И.Чайковского Игорь Корнилов, заместитель министра культуры и туризма Московской области Павел Родин, премьер балетной труппы Большого театра Денис Родькин и глава городского округа Клин Алена Сокольская.
В рамках фестиваля запланировано шесть концертов на Большой поляне Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И.Чайковского, а также в Сестрорецком парке в Клину. Кроме того, в программе — Международная музыкальная академия для одаренных детей, Школа молодых журналистов, пишущих о культуре, камерный вечер в Мемориальной гостиной, концерт стипендиатов губернатора Московской области и солистов Всероссийского юношеского симфонического оркестра Юрия Башмета, масштабный проект «Ночь Чайковского» в усадьбе Демьяново. Среди участников фестиваля этого года — Борис Березовский, Симона Кермес, Евгений Миронов, Мария Смольникова, Денис Родькин, Игорь Костолевский, артисты театра «Геликон-опера».
Начало в 13.00.
Аккредитация: accreditation@ria.ru
Обзор: «Студия Союз» представляет: история легендарных сборников из 90-х»
2025, «Спасибо, послушаю».
Когда-то по аудиосборникам «Союз-№№» можно было следить за главными новинками поп-музыки: компиляции включали более-менее все актуальные хиты. Сейчас по ним можно изучать историю русской попсы – переслушивать ностальгическое старьё и находить в нём, чем чёрт не шутит, забытые бриллианты (хотя в сборниках такой внушительной длины хватало и проходных вещей). Но ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев решил вспомнить не столько контент сборников, сколько их историю. Много нарыть не удалось, ибо руководители «Студии Союз» в 90-е были персонами непубличными, но по крайней мере Андрей рассказал о лейбле куда больше, чем написано в Википедии.
Итак, «Союз» открылся в 1988 году и первоначально занимался видеопрокатом, но оказалось, что аудиобизнес выгоднее. В ларьках с пиратскими кассетами спросом пользовались самопальные компиляции («Спасибо, послушаю» изящно сравнивает их с «кураторскими плейлистами»), и «Студия Союз» решила тоже этим заняться. Сборники «Союз» имели какой-никакой дизайн и трек-лист, а распространялись с первого по девятый выпуск по почте. Вопросы авторских прав (напомню, речь идёт о 1991-1993 годах) особо никого не волновали. С 1993 года «Союз» стал работать легально: их сборники были дороже, но качественнее, ведь под их обложками группировались все громкие новинки. Артистам тоже было выгодно сотрудничать со «Студией Союз»: сеть ларьков постепенно превратилась в сеть магазинов, и попадание на сборник давало новичкам большой эффект для раскрутки. Студия ввела квоту для новинок – часть песен публиковалась на «Союзах» на коммерческой основе, но деньги решали не всё: совсем безнадёжные треки студия старалась отсеивать.
В общем, к концу 90-х «Студия Союз» смогла отбить у пиратов большой кусок рынка, а среди легальных лейблов была почти монополистом. Сборники выпускались на кассетах, CD, VHS (в формате клипов), а большинство поп-артистов (да и некоторые рокеры) издавали на «Союзе» и свои полнометражные альбомы. Таким образом студия владела обширным каталогом и не имела никаких проблем с наполнением сборников актуальными хитами.
Угасание этого бизнеса началось в новом веке по технологическим причинам. «Студия Союз» была заточена на распространение физических носителей, но музыка ушла в интернет и за кассеты и диски люди платить почти перестали. Сборники «Союз» выходят и по сей день (в цифре), последний имеет номер 71, но сейчас по ним никак невозможно изучать состояние музыки – разве что состояние каталога «Студии Союз». Андрей Васильев обнаружил среди артистов лейбла некоего Джастина Шишку и очень обрадовался, как и зрители выпуска.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Alice Cooper выпустила сингл «Wild Ones»
Премьера нового сингла и клипа «Wild Ones» группы Alice Cooper состоялась 4 июня 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что песня войдет в новый альбом возрожденного коллектива Элиса Купера «The Revenge of Alice Cooper», релиз которого состоится 25 июля на лейбле earMUSIC.
- Вдохновленный культовым фильмом 1953 года «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли, трек передает тот же дерзкий дух, который когда-то потряс среднюю Америку и определил жизнь целого поколения, - сообщается в пресс-релизе. - Воссоединившись спустя пять десятилетий после своего восхождения к славе, группа передает хаос, опасность и крутость своих ранних дней, времени, когда рок был страшен, подводка для глаз была скандальной, а каждое шоу казалось революцией. «Wild Ones» — это звучание Alice Cooper Group с ревущими двигателями, всё ещё громкими, всё ещё опасными и все еще не спрашивающими разрешения.
В черно-белом клипе можно увидеть процесс записи трека в студии Элисом Купером, гитаристом Майклом Брюсом, басистом Деннисом Данауэем и барабанщиком Нилом Смитом, а также новым участником коллектива – гитаристом Гьяси Хьюзом.
.jpg)