Мастера и модники очарованы: выставка «РусАртСтиль» открылась концертом Александра Волкодава и Елены Ворфоломеевой

IX Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль» открылась 26 марта 2025 года в выставочном пространстве «Даниловский Event Hall». Масштабное арт-событие продлится до 30 марта и объединит в себе выставку-ярмарку талантливых мастеров и художников со всей страны, показы мод, лекции и круглые столы с именитыми дизайнерами и художниками, концертную программу, мастер-классы и креативную фотозону.
Первый день выставки открылся масштабным концертом. На сцену вышли победитель 10-го сезона шоу «Голос» Александр Волкодав, автор-исполнитель народных и эстрадных песен Елена Валеева, гусляр Полина Черномаз, балалаечник-виртуоз Елена Ворфоломеева, певец Владимир Овчаров и мультиинструменталист Кирилл Богомилов. Энергетика выступающих так зарядила присутствующих, что к сцене стянулись послушать концерт не только все гости выставки, но и многие ее участники.
– Энергетика – просто невероятная! я очень рад стать частью этого мероприятия, прославляющего русское культурное богатство и эстетику, – признался корреспонденту «ИнтерМедиа» Александр Волкодав, спустившись со сцены.
В остальные дни выставки гостей ждут выступления:
- российского композитора и гусляра, мультиинструменталиста, автора музыки к фильмам «Холоп» и «Последний богатырь. Наследие» Кирилла Богомилова (28 марта, 17:30-18:00);
- певицы Анны Бухариной – в ходе модных показов (28-29 марта, 18.00 – 19.30);
- певицы Валерии Лесовской с премьерой песни, написанной специально к шляпному параду (30 марта, 13:45);
- «королевы русской балалайки» Антонины Синицыной (30 марта, 16:15).
В экспозиции выставки:
- коллекция музыкальных инструментов с древними корнями, в т.ч. единственные в своем роде богатырские гусли с двухуровневой педалью, шлемовидные гусли и резонаторные бубны, на которых была создана музыка к фильмам «Холоп» и «Последний богатырь. Наследие»;
- высокохудожественные изделия кружевниц из Ельца;
- работы талантливых фарфористов и керамистов из Липецкой, Нижегородской и Московской областей;
- этнические костюмы народов Дагестана из коллекции Патимат Гаммадовой;
- изящные деревянные и берестяные изделия из Удмуртии;
- ювелирные изделия, авторские украшения, одежда в этническом стиле и аксессуары, в том числе от известных российских брендов – «Тааруга», YAGA, «Дом вышивки Надежды Вороновой», «Астромода», Anna Green и многих других;
- проект «Народы России – сердце России», над которым работали художники-кукольники из творческого объединения «ЭпиЦентр кукол» при поддержке секции художественной куклы ТСХ ДПИ;
- салон «ЭкоВкусно» с изобилием фермерских продуктов, крафтовых сыров, кондитерских изделий, меда,
и многое другое.
В числе мастер-классов и интерактивов для гостей всех возрастов:
- Игра на свирели, калюке и гуслях, монохорде Пифагора и смычковых гудках 12 века от Кирилла Богомилова (26-30 марта, каждые 2 часа);
- Большая игровая программа «Весна красна!», посвященная традициям народных праздников, от музея народной игрушки «Забавушка» (29-30 марта, 12:00-13:00);
- «Шляпный парад!» и флешмоб от Российского представительства Международной ассоциации дизайнеров головных уборов (30 марта, 13:00-14:00);
- Роспись деревянных и глиняных птичек-свистулек, пасхальных яиц, изготовление вербного деревца, игрушек из ткани «Ворона» и «Жаворонок», куклы «Пасхальная голубка» (29-30 марта).
Подробная программа мероприятий и дополнительная информация доступны на официальном сайте организатора.
Адрес: ул. Дубининская, 71 (Даниловский Event Hall).
Время работы выставки: 26-29 марта - 11:00-20:00, 30 марта - 11:00-17:00.
Вход на выставку свободный.
Фотоархив первого дня выставки (фото: Любовь Самойлова).
Мероприятие организовано ООО «Экспоресурс – выставки и конференции» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы, ассоциации «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции», Евразийской ассоциации этнодизайнеров.
Партнеры: ГБУ «Малый бизнес Москвы», Slava Models, «Мода. Национальное достояние», «Дом русской одежды Валентины Аверьяновой», Фонд содействия просвещению и образованию «Русский наследник», Международная ассоциация презентационной продукции.
Пиар-поддержка – Maestro Agency PR.
Генеральный информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Информационные партнеры: телеканалы «Россия 1», «ТВ Центр», «Россия 24», «Москва 24», «Доверие», «Жар-Птица», «Центр+»; радиостанции «Комсомольская правда», «Романтика»; газеты и порталы «Известия», «Аргументы недели», «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда – Афиша», «Мир новостей», Kleo.ru, «Литературная газета», «KudaGo», Smooth Lifestyle Media, «Культура.РФ», Allfest.ru, Moda.ru, fashion.ru, fashionnet.ru, podium.im, «Реальная Россия – Rusnewsday», «Львиная доля городских новостей», «Типичная Москва», Daily Moscow, trip2rus.ru, «Травел Эксперт», Masterjournal, Km.ru; журналы Melon Rich, OM Russia, Moda&Art, Modern Megapolis Guide, «Крестьянка», «Параллель», «Gift Review», «Прелесть»; издательства «Формат-М», «Высота».
Для справок: welcome@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 (Оксана Леонтьева).
Билли Айдол выпустил первый альбом за 11 лет

Релиз нового альбома Билли Айдола «Dream Into It» состоялся 25 апреля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это первая студийная пластинка легендарного музыканта за 11 лет. В нее вошли 9 треков, в том числе вышедший ранее сингл «Still Dancing», дуэты с Аврил Лавин, Джоан Джетт и Элисон Моссхарт из Kills.
Пластинка вышла на всех цифровых платформа, а на YouTube также появился также официальный трейлер альбома. В шуточном ролике Билли работает продавцом в магазине музыкальных товаров, куда заходят разные посетители, в том числе и Аврил Лавин.
Антон Батагов выпустил «Бобэоби» в память о Дмитрии Покровском

Новый альбом композитора и пианиста Антона Батагова «Бобэоби» выпустила 25 апреля 2025 года фирма «Мелодия». Сочинение написано на текст знаменитого стихотворения Велимира Хлебникова «Бобэоби пелись губы» в 1994 году по просьбе Дмитрия Покровского — исследователя и исполнителя фольклорной музыки, с которым Батагова связывала уникальная дружба, несмотря на 22-летнюю разницу в возрасте. Они познакомились в начале 1990-х, во многом на почве интереса к авангардной музыке.
Незадолго до знакомства Покровский записал со своим ансамблем уникальную версию «Свадебки» Игоря Стравинского. В работе участвовали инструменты, которыми можно было управлять удаленно: MIDI-рояль Yamaha Disklavier и сэмплерный модуль Emulator. Эта музыка соседствовала с народными песнями, на которые Стравинский опирался при сочинении «Свадебки». После огромного мирового успеха этого проекта Покровский хотел, чтобы его музыканты исполняли сочинения, созданные специально для них и продолжающие новаторство Стравинского: музыку, уходящую корнями в фольклор, но радикально переосмысливающую его и выстраивающую новые формы, новую драматургию и новое звучание.
Антон Батагов успел завершить «Бобэоби» при жизни Дмитрия Покровского. Сочинение исполнили на фестивале «Альтернатива» в 1995 году, с живыми голосами и электронными инструментами. Планировали запись. Этому помешала скоропостижная смерть Покровского.
- 29 июня 1996 года Покровский пришёл ко мне в гости и умер от разрыва аорты, - рассказал Антон в соцсетях. - Ему стало плохо по дороге от метро. Он еле дошёл. Я вызвал скорую. Она ехала слишком долго. Ему было 52 года. Сначала я думал, что все-таки можно будет записать мою вещь. Но потом понял, что нельзя... Я не смог бы это сделать без Дмитрия.
Партитура пролежала в столе до 2020-х, когда Батагов решил записать его с музыкантами, с которыми он сотрудничает в последние годы: это вокальный ансамбль N’Caged, Ася Соршнева, Ольга Дёмина, Константин Ефимов, Дмитрий Шумилов. Они записали полностью живую версию, без электронных сэмплов: скрипка, альт, виолончель, флейты, пришедшая из рок-среды бас-гитара, рояль, а также кухонная утварь.
Cтихотворение Хлебникова «Бобэоби пелись губы» небольшое, в нем всего семь строк, а хронометраж пластинки составляет почти 50 минут.
- Хлебников — даже не то что мой самый любимый поэт, - признается Батагов. - Есть любимые поэты, а есть Хлебников... Когда я выбрал его стихотворение, чтобы написать эту музыку, мне было 28... позже, когда буддийское миропонимание стало для меня основой всей моей жизни, до меня дошло, что Хлебников, изобретая «странные» слова, слоги и вплетая их в русский язык, создал мантры.
Альбом Антон решил посвятить памяти Дмитрия Покровского.
Рецензия на клип «Был ли день» группы «Самое большое простое число»: Оцепенение

2025, sbp4.
Оценка: 8 из 10.
Песня «Был ли день» входила в альбом «СБПЧ» 2024 года «Животные пьют из луж» и не выглядела там главным хитом или претендентом на экранизацию. Тем не менее клип сняли именно на неё – и именно такой клип, который максимально подходит к этой медитативной музыке. Лет десять назад столь изобилующий спецэффектами видеоряд претендовал бы на звание самого дорогого клипа в истории – а теперь режиссёр Александр Доброкотов добился впечатляющего результата всего лишь с помощью нейросетей. Работа доказывает, что при наличии плодотворной идеи искусственный интеллект способен на многое. Большинство же просят от него «сделать красиво» - и получают стилизации под художника Шилова в огромном количестве.
Сюжет и структура клипа очень просты: немолодой охранник гипермаркета (его сыграл Марк Гречаник) смотрит в монитор за тем, что происходит в торговом зале. Признаться, там происходит чёрт-те что: друг друга медленно сменяют картинки одна причудливее другой.
Человек в маске с фонарём и чёрным мешком идёт между полок. Овцы стоят на спине у волка. Слон помахивает хоботом в отделе посуды. Женщина прыгает с вышки в бассейн. Люди с гитарами сидят у костра. Некоторые полки с товарами горят. У холодильников с молочными продуктами танцуют призраки. Русалка всплывает в рыбном отделе. Гигантской женской руке делают маникюр. Рыцарь в доспехах. Замотанная мумия у полок с туалетной бумагой. Фейерверк.
Охранник остаётся равнодушным к этой фантасмагории и разве что не зевает. Между тем, происходящее в магазине «всё страньше и страньше».
Гигантский рыжий кот занимает весь проход. Магазин заносит барханами песка. Дракула выбирает кетчуп. Месяц с ножиком озирается на сыры (довольно нереалистично нарисованные нейросетью). Тигр играет на гитаре. Лавина попкорна. Гигантский голубь в хлебобулочном отделе. Молочные реки. Пингвин с роялем. Трёхэтажный бургер. Боксирующие клоуны. Горящий снеговик. Космонавт в невесомости. Синий кит. Собака в парикмахерском кресле. Американские горки.
Я тут не всё перечислил из дичи, происходящей в клипе. Она происходит под усыпляющую музыку, а потом – что-то в мониторах у охранника случается. Досмотрите до конца (хотя не знаю, насколько надо быть нелюбопытным, чтобы выключить посередине). По словам музыкантов, «весь этот абсурдный, яркий поток образов вроде бы должен впечатлять, удивлять. Но ничего из этого охранника не трогает. Он щёлкает дальше. Он не чувствует. И песня, и визуальная история говорят об одном: о поиске настоящего. Среди всего чужого, вымышленного, вымученного — найти то, что твое». Роль «настоящего, своего» в клипе сыграла обычная дворняга Глафира.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»