«Дурак» признан лучшим фильмом за 10 лет
Драма «Дурак» режиссера Юрия Быкова возглавила абсолютный топ российских фильмов, созданных за последние 10 лет, по версии киноканала «Русский бестселлер». Второе место в рейтинге занимает мелодрама Бориса Хлебникова «Аритмия», рассказывающая о разладе в семье врачей на фоне реформы медицинской системы. На третьем - спортивная драма «Движение вверх» Антона Мегердичева про реальную историю победы советской олимпийской сборной по баскетболу на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Фильм получил шесть премий «Золотой орел», в том числе за лучшую мужскую роль Владимиру Машкову, а также стал лидером проката 2017 года.
Четвертое место у фильма-катастрофы Николая Лебедева «Экипаж». Несмотря на то, что многие считают эту картину ремейком знаменитого одноименного фильма Александра Митты, создатели несколько раз подчеркивали, что таковым он не является. Замыкает топ-5 комедия Клима Шипенко «Холоп» с Милошем Биковичем в главной роли. В год выхода фильм стал рекордсменом проката, заработав 3,2 млрд рублей. Картина долго оставалась самым кассовым российским
фильмом, ее рекорд смог побить только «Чебурашка».
Шестое место в рейтинге занимает криминальная драма «Бык», ставшая полнометражным дебютом режиссера Бориса Акопова. Премьера картины состоялась на фестивале «Кинотавр», где она получила главный приз. Главную роль в картине исполнил Юра Борисов. На седьмом месте самый кассовый фильм за всю историю российского кино - семейная картина Дмитрия Дьяченко «Чебурашка». В прокате лента собрала 7 млрд рублей. По опросу ВЦИОМ она также была признана лучшим фильмом 2023 года. Еще один семейный фильм Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь» занимает восьмую строчку топа. В год выхода в прокате картина заняла третье место, собрав 1,7 млрд рублей. Девятое место у военно-биографического фильма «Битва за Севастополь», рассказывающего историю жизни легендарного снайпера Людмилы Павличенко, уничтожившей во время Великой Отечественной войны более 300 нацистов. Исполнительница главной роли Юлия Пересильд удостоилась премии «Золотой орел» как лучшая актриса.
Замыкает топ-10 фильм «Время первых», рассказывающий о первом выходе человека в открытый космос. Главным консультантом картины стал космонавт Алексей Леонов, как раз и осуществивший этот выход. Его роль в фильме исполнил Евгений Миронов.
Для составления топа были проанализированы мнения критиков и обычных пользователей интернет-ресурсов «Кинопоиск», «Кино-театр.ру», Film.ru, IMDb. В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика» и редакционные рейтинги тематических изданий.
Подростки пытаются «Дожить до рассвета» в трейлере фильма ужасов
Первый трейлер фильма ужасов «Дожить до рассвета» (Until Dawn) обнародовала 16 января 2025 года кинокомпания Sony Pictures. Он снят режиссером Дэвидом Ф. Сандбергом («Проклятие Аннабель: Зарождение зла», «Шазам!») по мотивам популярной компьютерной игры, выпущенной в 2015 году.
В центре сюжет девушка по имени Кловер (Элла Рубин) которая со своими друзьями отправляется на поиски своей исчезнувшей год назад сестры Мелани (Майя Митчелл). В заброшенном доме они обнаруживают множество фотографий пропавших тинейджеров и оказываются в ловушке. Трейлер показывает эффект бабочки в действии, когда персонажей убивают разные монстры, но затем они возвращаются к жизни и повторяют одни и те же события с немного разными результатами каждый раз.
Майкл Чимино играет бывшего парня Кловер Макса, Ю Джи-ён - сводную сестру Макса Меган, Одесса Эзайон - подругу Кловер Нину, а Бельмонт Камели - парня Нины Абеля. Петер Стормаре повторит свою роль из видеоигры в качестве доктора Алана Дж. Хилла.
Сценарий «Дожить до рассвета» написал Гари Доберман (на основе чернового варианта Блэр Батлер).
В мировой прокат фильм выйдет 25 апреля.
Умер кинорежиссер Дэвид Линч
Американский режиссер Дэвид Линч скончался 16 января 2025 года в возрасте 78 лет. О его смерти сообщила в соцсетях семья покойного. Причина не указана, но в последние годы Линч страдал от эмфиземы лёгких, из-за чего был вынужден оставаться дома и полагаться на дополнительный кислород, а также больше не мог полноценно работать на съемочной площадке.
- С глубоким сожалением мы, его семья, объявляем о кончине человека и художника Дэвида Линча, — говорится в их заявлении. - Мы были бы признательны за немного уединения в это время. Теперь, когда его больше нет с нами, в мире образовалась большая дыра. Но, как он говорил: «Смотрите на бублик, а не на дырку».
Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Мизула, штат Монтана. После школы он учился в Пенсильванской академии искусств в Филадельфии, где занимался живописью, скульптурой и фотографией. На курсах по экспериментальному искусству Линч увлёкся мультипликацией и в 1966 году снял свой первый короткометражный анимационный фильм «Шестеро заболевают». В 1967-м он приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный игровой фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка», с ним принял участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute) и получил ее.
В 1971 году Дэвид Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976-м работа над фильмом была завершена. Хотя на киностудии работу воспринимали скептически, вскоре картина стала культовой, ею восхищались даже многие коллеги начинающего режиссера, в том числе Стэнли Кубрик.
Следующий фильм Линча «Человек-слон» вышел в 1980 году и получил восемь номинаций на «Оскар», премию «Сезар» и другие награды. За ним последовали «Дюна», «Синий бархат», «Дикие сердцем» (завоевавший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля), а в 1990-м на телеэкраны вышел первый сезон мистического сериала «Твин Пикс», ставшего культовым и входящего в большинство рейтингов лучших телешоу всех времен. В 1991-м вышел второй сезон, а третий – только в 2017 году. В 1992-м режиссер снял фильм-приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь».
В числе других его киноработ «Шоссе в никуда», «Малхоланд Драйв» (приз за режиссуру в Каннах и еще один «Сезар»), «Простая история», «Внутренняя империя», режиссер также снимал клипы и рекламные ролики, продолжал увлекаться музыкой, живописью и фотографией.
В 2020 году Дэвиду Линчу был вручен почетный «Оскар» за прижизненные достижения.
Рене Зеллвегер рассказала, как вживалась в роль Бриджит Джонс, и почему ушла из кино на пять лет
Рене Зеллвегер рассказала, почему была вынуждена уйти из кино в 2010 году. По словам актрисы, она настолько устала, что ее начал бесить даже собственный голос, так она поняла, что надо сделать перерыв.
- Я устала от звука собственного голоса. Когда я работала, я думала: «О, боже, послушай меня. Ты снова грустишь, Рене? О, это твой безумный голос?», - призналась Рене интервью британскому изданию Vogue, где ее собеседником стал коллега по кинофраншизе «Бриджит Джонс» Хью Грант.
Зеллвегер рассказал, как именно провела эти несколько лет:
- Я писала музыку и изучала международное право. Я построила дом, спасла пару старых собачек, создала партнерство, которое привело к появлению продюсерской компании, собирала средства для больного друга, проводила много времени с семьей и крестниками и ездила по стране с собаками. Я выздоровела.
Сейчас Рене живет в Южной Калифорнии, недалеко от Сан-Диего, вместе со своим бойфрендом Энтом Анстедом. Неподалеку, по ее словам, проживает бывшая жена Энта и его 5-летний сын.
В февраля на экраны выйдет фильм «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки», где Зеллвегер и Грант снова снялись вместе. Они обсудили и служебный роман своих героев (Рене пошутила, что «HR нашла бы что сказать по этому поводу») и вспомнили, как познакомились и как начиналась работа над первым фильмом «Бриджит Джонс». В частности, актриса рассказала, что до начала съемок некоторое время работала под чужим именем в британском издательстве Picado, издававшем книги Хелен Филдинг, куда ее устроил по знакомству продюсер проекта. Одной из ее обязанностей было подшивать в папку публикации о Филдинг, и именно из них она узнала, что «на главную роль утвердили какую-то жуткую американскую актрису».
По словам Рене, ей удавалось некоторое время сохранять инкогнито среди коллег по издательству. Ее никто не узнавал («Возможно, у меня были слишком пухлые щеки», - заметила актриса в разговоре с Грантом), доходило даже до абсурда:
- Одна из женщин, работавших в офисе, читала роман Анны Куиндлен «Истинные ценности», по нему сняли фильм, где я сыграла, и мое фото было на обложке книги. И вот это женщина рассказывала мне, как закончила читать книгу в метро по дороге на работу, и как это было чудесно, и даже тогда она меня не узнала!