Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Эрик Вальдес-Мартинес: «Купить картину не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе»

09.11.2024 16:39 Звезды Рубрика: Хроника
пресс-служба УПРАВИС

Директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес рассказал изданию «Artuzel» об особенностях российского арт-рынка и о том, как отрасли поможет новая цифровая платформа Artists.

В 2023 году общие продажи аукционных домов в России составили около 20 млн долларов. Это почти в два раза превышает даже показатель допандемийного 2019-го. Несмотря на экономическую и геополитическую турбулентность, россияне все более охотно вкладываются в работы как признанных, так и молодых художников. Растет и количество судебных дел, связанных с интеллектуальными правами на произведения изобразительного искусства. Мы поговорили с директором УПРАВИС Эриком Вальдесом-Мартинесом об устройстве рынка, его взаимоотношениях с интеллектуальным правом и перспективах Artists — новой цифровой платформы для художников, созданной при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

— В арт-мире десятилетиями говорили о «строительстве рынка». Удалось ли построить хоть что-то?

— Рынок изобразительного искусства — это рынок свободных людей. Есть галереи, салоны, аукционы, и в этом смысле рынок вполне сформирован. Мы можем легко прийти в галерею и купить картину. Но вот подсчитать, сколько здесь крутится денег, сложно. Это все равно что оценить оборот товаров на Avito. Встретились продавец и покупатель. Откуда мы знаем, о чем они вообще договорились и состоялась ли сделка? Объявление убрали, потому что товар продан или потому что продавец передумал? Искусство — это не производство машин, где у каждого автомобиля свой VIN-код. Откуда нам знать, сколько картин пишет художник с Арбата и сколько продает за день? Рынок есть, его участники, безусловно, хотели бы в нем что-то улучшить, однако говорить о конкретных цифрах сегодня крайне сложно.

— И все же почему российский рынок так непрозрачен?

— Рынок изобразительного искусства непрозрачен во всем мире. В конце концов, художник сам определяет, сколько стоит его работа, а сделки часто заключаются, что называется, тет-а-тет. Впрочем, я бы не преувеличивал степень этой «непрозрачности». Например, мы как организация, уполномоченная государством собирать вознаграждение по праву следования, получаем от аукционных домов, с которыми мы взаимодействуем, необходимую информацию о продажах произведений изобразительного искусства. В галереях все реализуемые предметы искусства имеют цену. В этом смысле вряд ли можно говорить о том, что рынок такой уж непрозрачный. Как мне кажется, нельзя заставить всех участников рынка продавать или приобретать произведения только на одной конкретной площадке. Но, разумеется, рынку необходимо предлагать удобные современные технологические решения, которые помогут не только сформировать более комфортную среду, но и обеспечат безопасность совершения конкретной сделки.

— Сколько судебных дел по произведениям искусства рассматривается в нашей стране в год?

— Статистика судебной практики по нарушениям интеллектуальных прав есть, но выделить именно дела, связанные с художниками, фотографами и изобразительным искусством, сложно. Выделяют не виды творчества, а типы нарушений, например нарушения права на использование, на распространение. А незаконно воспроизводить или распространять можно и литературное произведение, и музыку, и кино. Тем не менее можно уверенно сказать, что число таких дел увеличивается каждый год, в том числе дел, связанных с защитой прав художников, скульпторов и фотографов. Многие из этих процессов инициирует УПРАВИС, в том числе помогая наследникам в частном порядке. Только наша организация ведет десятки дел, а общий счет идет на сотни.

С фотографиями ситуация уникальна, потому что на рынке появились компании, заключающие с фотографами договоры и подающие серийные иски к СМИ и сайтам. Это тысячи дел с небольшими исковыми требованиями в районе 50 000 рублей. Не все одобряют стратегию серийных истцов, но в строгом смысле это тоже защита интеллектуальных прав.

⁠⁠— Какая страна в мире больше страдает от нелегального использования контента? Возможно, везде плюс-минус одно и то же? Или все же существует тот, на кого надо равняться, этакая «эталонная» для мира изобразительного искусства страна?

— В Бернской конвенции и соглашении ТРИПС[1] четко прописано, что государства-члены обязаны предусмотреть у себя гражданские, уголовные и административные механизмы защиты. Вопрос в том, как они работают. Наша страна сделала большой рывок в этом направлении. Еще в 90-е годы можно было потратить несколько судебных заседаний на то, чтобы просто доказать, что вы правообладатель. Я помню это по судам, где представлял компанию ColumbiaPictures. Зачастую в исках отказывали по формальным основаниям, и пираты чувствовали себя абсолютно комфортно, они могли заявить, что мы не правообладатели. Американские контракты устроены довольно сложно и укоренены в англосаксонской правовой системе, зачастую российские суды не могли их корректно интерпретировать и попросту отказывали в защите.

Сейчас мы решаем вопросы совершенно другого уровня. Сформировалась судебная система, есть механизмы защиты, антипиратский закон, блокировки, компенсации и т. д. К сожалению, проблемой остается размер компенсаций. Иногда нарушать чьи-то права выгоднее, учитывая, что компенсации невелики. Конечно, в каких-то странах защитить права сложнее. В Белоруссии вообще очень сложно защитить частный интерес, то же самое в Кыргызстане. Наша же система, несмотря на сложности, довольно устойчивая.

Говорить об эталонной стране не приходится. В тех же США система сформирована, но суммы компенсаций, как и у нас, часто совершенно неудовлетворительны. К тому же сам процесс очень дорог. Скандинавия, некоторые страны ЕС, Швейцария, Австрия — здесь нарушений очень мало. Собственно, в Европе ОКУПы почти никогда не судятся с пользователями — последние понимают, что процесс будет дорогим и скорее всего завершится не в их пользу. У нас же таких процессов очень много, а это деньги, силы и нервы.

— Не могли бы Вы назвать несколько наиболее ярких и интересных кейсов, связанных со взаимоотношениями художников и интеллектуального права?

— Да, такие кейсы есть, например дело скульптора Петра Чусовитина, создавшего памятник основателям Екатеринбурга Татищеву и де Геннину, которое дошло до Конституционного суда. Подчеркну, КС РФ рассматривает в среднем одно обращение из ста. Громкой была история, когда мы по просьбе правообладателя помогали отозвать у волгоградского музея товарный знак с изображением скульптуры «Родина-мать зовет!».

В зарубежной практике интересна судебная тяжба Энди Уорхола, который использовал в своих работах образы массовой культуры, в том числе товарные знаки. А вот Бэнкси было отказано в судебной защите, так как он не раскрыл свое имя. Интересны дела, связанные с участием искусственного интеллекта в производстве картин. В Штатах Бюро по авторским правам отказало писательнице в охране книжных иллюстраций, созданных с помощью ИИ.

— Если говорить об аукционных домах и галереях, то они помогают или мешают рынку глобально? Не будет натяжкой сказать, что они годами «варятся в собственном соку»?

— Если что-то есть на рынке, значит, рынку это нужно. Что значит «варятся в собственном соку»? А не «варятся» ли «в собственном соку» ОКУПы и рекламные агентства? У каждого своя ниша. Конечно, художники и их наследники заинтересованы в деятельности аукционных домов, потому что те профессионально делают свою работу. В них заинтересованы и покупатели, потому что на рынке много подделок. Экспертная инстанция в этом деле очень важна.

Именно благодаря аукционным домам формируется цена работы. То же самое галерея — это место, где художник может реализовать свои произведения. Где еще ему это делать? Сейчас при поддержке Президентского фонда культурных инициатив создается проект Artists. Но ему еще только предстоит заработать популярность. На сегодня богатые люди все-таки идут за искусством в галерею или на аукцион. Купить картину или скульптуру не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе. Потребителю важно прийти, посмотреть вживую, пощупать.

— Давайте чуть подробнее поговорим обArtists. Что это такое?

— Основная идея создания Artists заключается в том, чтобы у художников и, возможно, дизайнеров появилась площадка, на которой будут представлены сведения об их профессиональной деятельности, их работы и где они смогут взаимодействовать с заказчиками. Последние получат своего рода службу «одного окна»: смогут зайти на сайт и с помощью удобного поисковика выбрать художника, с которым хотели бы работать. По сути, Artists — это специализированная социальная сеть для художников и одновременно каталог их произведений.

— Будет ли администрация платформы добавлять данные в базу самостоятельно, как это делают ресурсы наподобие «Кинопоиска», или размещать сведения сможет только сам автор? Насколько продуман механизм? Есть кого «скопировать» или придется набивать шишки самим?

— Шишки набивать придется в любом случае, ведь заранее все предусмотреть нельзя. Мы хотим помогать художникам. Вопрос в правомерности внесения данных, ведь мы в большей степени, чем «Кинопоиск», ориентированы на персоналии. Мы можем указывать то, что не относится к персональным данным. Механизм того, как все это будет выглядеть, еще прорабатывается. Я полагаю, что будут обе возможности: автор сможет заполнить всю необходимую информацию сам, администрация — добавлять какие-то данные со своей стороны.

— Художникам действительно так уж необходима подобная платформа? Был ли запрос с их стороны, проводились ли исследования на эту тему?

— По моим наблюдениям, художники хотели бы иметь такую платформу. Идейный вдохновитель проекта Вероника Пономарева-Коржевская верно говорит, что пока у нас даже такой профессии нет — художник. Так что площадка нужна хотя бы для того, чтобы содействовать формированию самосознания профессионального сообщества. Она поможет авторам реализовать себя, наладить взаимодействие как друг с другом, так и с соответствующими институциями. Известно, что художника обидеть может каждый. Но построить механизм, обеспечивающий интерес автора, — это чрезвычайно сложная задача! Сами по себе авторы очень заинтересованы в каком-то профессиональном объединении. Однако реализовать это на практике крайне непросто ввиду даже характера деятельности самого художника, который заинтересован скорее в личном творчестве, личном продвижении. Объединить таких людей стоит больших усилий. Именно поэтому мы смотрим на проект Artists с определенным оптимизмом. А Веронике хочется пожелать сил и терпения. Она делает что-то большое и невозможное!

— С какими видами искусства будет работать платформа? Только традиционными картинами и скульптурами или также с объектами, инсталляциями, видео-артом?

— Со всем, что относится к сфере изобразительного искусства: и картинами, и скульптурами, и инсталляциями. Вряд ли на платформе будут фотографы, все же у них уже есть свои площадки. У нас будет все то, что делается руками, кистью, карандашом. На платформе не будет декоративно-прикладного искусства: платков, изделий кузнецов, продукции народно-художественных промыслов — всего того, что производится промышленным или кустарным способом. Только уникальные предметы, собственно произведения искусства.

— Будут ли доступны пользователям какие-то операции с произведениями искусства и правами на них на платформе? Покупка картины? Покупка лицензии на воспроизведение изображения?

— Платформа будет оставаться некоммерческой. Что касается сделок, то их можно будет заключать на стороннем ресурсе, скажем, на бирже интеллектуальных прав IPEX, которую планируется интегрировать с Artists. Но задача номер один — систематизация. Внутри платформы осуществлять сделки не планируется. В конечном счете потенциальные продавец и покупатель могут обменяться контактами на площадке и заключить сделку там, где им будет удобно.

— Платформа будет доступна только профессиональным художникам или на ней смогут разместить свои работы и самодеятельные авторы?

— Мы хотим привлечь именно профессиональных художников. Вопрос критериев профессионализма уже поднимался в ходе обсуждений концепции платформы. Мы ожидаем, что у пользователей площадки будут образование или иное подтверждение признания в профессиональной среде. Да, самодеятельные художники бывают, но это скорее исключение, чем правило. Но таким художникам, которые действительно ими стали, мы будем рады.

[1]Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Фото: пресс-служба УПРАВИС
Теги: интервью, Эрик Вальдес-Мартинес, новости партнеров, Artists

Натали впервые расскажет о гибели мужа в «Секрете на миллион»

PR НТВ

Гостьей нового выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ 7 декабря 2024 года станет певица Натали. Спустя полтора года после гибели мужа она прервёт молчание и раскроет страшную тайну.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала, этот выпуск «Секрета на миллион» станет исключением из общего правила и будет больше похож на исповедь, чем на шоу. Певица Натали, которая внезапно овдовела полтора года назад, решила дать откровенное интервью. Всё это время Наталья была в трауре, не общалась с журналистами и не комментировала произошедшее. В июле 2023 года муж Натальи покончил с собой, выбросившись из окна. Официальная причина – самоубийство. В кулуарах шоу-бизнеса Натали и Александра Рудина считали идеальной парой. Крепкий брак, трое детей, дом – полная чаша. Супруги прожили вместе 32 года, и в каждом интервью Натали говорила, что она счастлива.

В 2018 году Натали стала гостьей шоу «Секрет на миллион» впервые. Она охотно отвечала на вопросы, много улыбалась и шутила. На этот раз певица нарушит правила шоу, а ведущая Лера Кудрявцева её поддержит. Натали откровенно признается, что не готова играть и хочет как можно быстрее прочесть вопрос, ответ на который стоит один миллион рублей. Она подозревала, о чём пойдёт речь, и оказалась к этому готова.

Прочитав вопрос, связанный с внезапной и такой трагической кончиной её мужа, Натали даст исчерпывающий ответ о том, что на самом деле стало причиной смерти Александра и почему их жизнь превратилась в настоящий ад.

У Натальи и Александра трое сыновей. Натали расскажет о том, как мальчики учатся жить без отца, и признается, справляется ли с непростой ролью матери-одиночки.

Эфир в 21.20.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нижний Новгород отдаст статус “Культурной столицы года” Грозному на торжественной церемонии

04.12.2024 10:19 Звезды Рубрика: Анонсы
Никита Духник; предоставлено пресс-службой проекта

Нижний Новгород подведет итоги года в статусе «Культурной столицы 2024 года» на торжественной церемонии, которая пройдет 7 декабря 2024 года на двух городских площадках – в «Академии Маяк» имени А.Д.Сахарова и в Нижегородском театре оперы и балета им. А.С.Пушкина. Событие станет эффектным финалом «Российской креативной недели – Волга» – значимого мероприятия в сфере культуры, объединяющего креативные города страны.

С приветственными словами на торжественной церемонии в «Академии Маяк» выступят:

  • заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович,
  • депутат Государственной думы РФ, председатель оргкомитета конкурса «Культурная столица года» Николай Новичков,
  • министр культуры Чеченской Республики Иса Ибрагимов,
  • мэр г. Грозного Хас-Магомед Кадыров.

Там же Нижний Новгород представит свои достижения в статусе «Культурной столицы 2024 года». Одним из них станет премьера оперы Джоаккино Россини "Золушка" в постановке Игоря Ушакова в Нижегородском театре оперы и балета им. А.С. Пушкина. Спектакль по классическому либретто Якопо Ферретти вдохновлен эстетикой роскоши и элегантности «Великого Гэтсби».

За этим красочным зрелищем последует торжественная передача звания «Культурная столица года» от Нижнего Новгорода Грозному. Напомним, что оба города стали победителями первого конкурса городов России «Культурная столица года» в 2023 году.

Начало мероприятия в «Академии Маяк» – в 15.30.
Начало мероприятия в Нижегородском театре оперы и балета им. А.С. Пушкина – в 18.30.

Адрес: Нижний Новгород, Нижне-Волжская набережная, 11 («Академия Маяк» имени А. Д. Сахарова); Нижний Новгород, ул. Белинского, 59 (Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина).

Аккредитация СМИ – по ссылке до 12.00 6 декабря.

Для справок: romushkina@nizhny800.ru, +7-920-074-3126 (Екатерина Ромушкина).

Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Генеральный информационный партнер - ИД «Аргументы и факты».

Официальное пресс-агентство — «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru, на официальном сайте проекта и в телеграме @kulturnayastolitsa.

Фото: Никита Духник; предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс церемонии, новости партнеров, Культурная столица года

Документальный фильм про Лайзу Миннелли выйдет в январе

02.12.2024 16:06 Звезды Рубрика: Хроника
постер к фильму

Состоялась премьера трейлера документального фильма «Лайза: По-настоящему потрясающая, абсолютно правдивая история» (Liza: A Truly Terrific Absolutely True Story). Режиссером и сценаристом документальной ленты выступил Брюс Дэвид Клейн («Покорение Вегаса», «Айкан: Неутомимый миллиардер»).

- Фильм фокусирует внимание на ослепительном, сложном периоде жизни Лайзы Миннелли в 1970-х годах, сразу после трагической смерти ее матери Джуди Гарленд, когда она сталкивается с рядом личных и профессиональных проблем на пути к тому, чтобы стать настоящей легендой, - сообщается в синопсисе. - За эти годы Лайза находит выдающихся наставников: Кей Томпсон, Фреда Эбба, Шарля Азнавура, Хэлстона и Боба Фосса. Благодаря проницательному участию таких коллег, как Майкл Файнстайн, Миа Фэрроу, Бен Верин, Джоэл Грей и покойная Чита Ривера, а также откровенном интервью самой Лайзы, фильм освещает противоречия Миннелли: ее привилегированность и борьбу, силу и уязвимость, нереальные ожидания и выдающийся талант — противоречия, которые подпитывали ее ошеломляющий взлет, стойкость и ее непреходящее место как одной из величайших и самых оригинальных исполнительниц в истории индустрии развлечений.

Премьера фильма состоялась в 2024 году на фестивале «Трайбека», а в начале 2025-го он выйдет в широкий американский прокат.

"ИнтерМедиа" напоминает, что Лайза Миннелли работает над мемуарами, которые должный выйти в 2026 году к ее 80-летию.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, документальные фильмы, Лайза Миннелли
β 16+