Агата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистом

Аурелия Имберт: «Люди ходят в театр, чтобы увидеть свое отражение»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Международный фестиваль «Вдохновение», на котором французская театральная компания TelmahOkusPokus представила моноспектакль Аурелии Имберт «Мечты горничной», прошел в Москве в августе 2024 года. В центре сюжета молодая польская уборщица, устроившаяся работать в театр, где одновременно репетируется сразу несколько пьес Шекспира. Однажды, поскользнувшись на мокром полу, героиня вдруг ловит себя на том, что начинает играть Офелию, леди Макбет, Дездемону, Отелло, Гамлета, Ричарда III, переходя с родного польского то на английский, то на французский языки. Конечно, можно иронично сказать, что, ударившись головой, можно еще не такое себе нафантазировать, но тут скорее речь о том, что в человеке живет множество самых разных персонажей, а каждая женщина немного актриса.

IPQuorum пообщался с Аурелией о радостях профессии, кумирах и мягкой силе искусства.

— Фестиваль носит название «Вдохновение». А в чем его черпаете вы?

— Во французском слове «вдохновение», как, если я правильно понимаю, и в русском, кроется слово «вдох». А это прямая связь с дыханием и кислородом. Поэтому, наверное, я бы сказала, что мне помогают самые простые вещи. Иногда важно взять паузу и продышаться. Выйти из дома, пройтись по парку, посмотреть фильм, насладиться игрой других артистов. Все это вдохновляет.

— Можете назвать любимых актеров?

— Их очень много. Но, наверное, назову Изабель Юппер. Она словно хамелеон, ей подвластны любые роли, любые перевоплощения.

— Собственно, как и вам: в спектакле вы одновременно играете сразу несколько персонажей. А что, по-вашему, объединяет леди Макбет, Джульетту, Офелию? Есть ли вообще какая-то связь между шекспировскими героинями?

— Наверное, их объединяет судьба, полная потрясений. В какой-то момент их жизни кардинально меняются: причиной может быть проклятье, видения, сумасшествие, власть и даже любовь. Но главное, что все их метания заканчиваются смертью. При этом мы хотели показать женщину, горничную, которая лишена каких бы то ни было возможностей, и дать ей шанс примерить на себя иные роли и попробовать себя в иных ипостасях. Нельзя судить по внешности, ведь то, что мы видим в женщине, далеко не всегда отражает то, что у нее внутри. И потому мне так интересно снимать все эти слои, пробираться через всех героинь к сущности, к тому, что скрыто в душе маленького человека.

— Спектакль называется «Мечты горничной». А о чем мечтаете вы?

— Стать горничной. Шутка. Конечно, это связано с моей профессией. Мне бы хотелось продолжать делать то, что я делаю. Причем мне было хотелось играть больше, лучше, ярче, разнообразнее. Но при этом сохранить в себе покорность горничной, которая каждый день честно выполняет свою работу.

— А если бы вы не были актрисой, то какую бы профессию предпочли?

— Наверное, я бы стала адвокатом. Почему? Мне бы хотелось защищать людей, причем мне кажется, что нужно отстаивать интересы не только вдов и сирот, но даже тех, кто на первый взгляд этого не заслуживает. Даже злодеи нуждаются в защите и понимании. Это чем-то похоже на театр. Ведь у того же Шекспира все истории завязаны на преступлениях, насилии, власти, предательстве. Но нас притягивают эти истории, потому что в театре мы зрители. Почему еще я провожу параллель между работой адвоката и театром? Потому что и там и там присутствует очарование злом. Даже когда адвокат защищает преступника, он все равно ищет аргументы, чтобы его оправдать, и придумывает историю, которая поможет его клиенту. Это удивительная профессия. И очень театральная. Ведь нужно хорошо сыграть свою роль, чтобы люди поверили твоему персонажа.

— В одном из интервью вы сказали, что каждый спектакль бросает артисту вызов и это очень стимулирует в работе. Какой вызов предъявляют вам «Мечты горничной»?

— Я уже довольно давно играю этот спектакль. И здесь важно сохранять запал первого представления, но при этом постоянно совершенствоваться, так как ни один спектакль не похож на предыдущий — другая публика, другие реакции. Но мой вызов заключается в том, чтобы каждый раз немного удивлять саму себя, чтобы не играть так, как знаешь, а идти за залом. Иначе неинтересно.

— Как все артисты, вы подвержены сомнениям. Что помогает не останавливаться?

— Да, меня часто одолевают сомнения. Но порой достаточно одного внимательного взгляда, чтобы все встало на место. Ну и, конечно, спорт. Он очень помогает сохранять равновесие и баланс.

— Во время спектакля вы очень много взаимодействуете с публикой. Есть ли отличие русских зрителей от тех же французов, поляков, армян, перед которыми вы не раз выступали?

— Мне кажется, что в целом публика похожа, ведь у нас в театре одни и те же правила — не фотографировать, выключать мобильные телефоны, не мешать представлению. Хотя, возможно, французы несколько иначе реагируют, например, порой сегодня смех раздавался не в тех местах, где обычно. Могу также отметить, что русская публика очень внимательна, зал сидит, практически не шевелясь. Но в целом мы похожи. На Востоке все иначе. Это совсем иная культура поведения.

— В «Мечтах» вы переходите с одного языка на другой. Трудно ли «переключаться»?

— Нет, потому что мне нравится говорить на разных языках. У каждого своя манера, свои интонации, свои ударения. Переходя на другой язык, вы начинаете иначе мыслить, двигаться, меняется взаимоотношение с телом, с жестикуляцией.

— Несмотря на сложную политическую обстановку, вы решились приехать на российский фестиваль. Почему?

— Думаю, что как раз сегодня очень важно сохранять культурные связи. Плюс, конечно, меня привлекает богатство русской культуры.

— Ваша героиня задается вопросом: зачем люди ходят в театр? Что бы вы сами ответили на этот вопрос?

— Желание увидеть свое отражение, но при этом более смелое и решительное. Это что-то вроде лучшей версии самих себя. Людям хочется увидеть себя в героях пьес, прожить их опыт и отчасти присвоить его себе.

Ксения Позднякова, IPQuorum

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Аурелия Имберт

Никита Михалков повезет "12" в Новосибирск

08.10.2024 16:54 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Показы спектакля Никиты Михалкова "12" состоятся на сцене Новосибирского академического молодежного театра "Глобус" 12-13 ноября 2024 года.

В рамках гастролей также состоится творческая встреча с актером, режиссером, президентом Совета РСП (Российского союза правообладателей) Никитой Михалковым. Показы спектакля пройдут под эгидой направления "Ведущие театры". В центре спектакля - суд присяжных, который определяет виновен ли 18-летний Умар в убийстве приемного отца - русского офицера.

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Никита Михалков, анонс спектаклей, Российский союз правообладателей (РСП), 12
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гамлета» с Антоном Шагиным покажут в Ленкоме

07.10.2024 17:18 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Гамлет» состоится 15 и 16 октября 2024 года в Ленкоме Марка Захарова. Драму Шекспира поставил художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев (в 2022 году сделавший в Ленкоме спектакль «Последний поезд») по собственной инсценировке.

- Создатели и участники спектакля предлагают острый современный, парадоксальный взгляд на вопрос – что такое война внутри человека? – сообщается в пресс-релизе. - Возможно ли сочетать в себе поиски Бога и стремление разрушать? И можно ли человечеству сохранить себя в условиях тотальной войны, ненависти и предательства, или оно уже вынесло себе приговор?

Роль Гамлета исполнит Антон Шагин, Клавдия – Максим Аверин (это его первая работа в качестве актера труппы Ленкома, куда он перешел из Театра Сатиры), Гертруды – Анна Якунина, Полония – Иван Агапов и Владимир Юматов, Офелии – Алла Юганова, Лаэрта – Игорь Коняхин, Горацио – Дмитрий Мальцев, Гильденстерна – Алексей Скуратов, Розенкранца – Александр Горелов, Вольтиманда – Евгений Скочин, Корнелия и Священника – Сергей Ююкин, Озрика – Никита Овсянников.

Светлана Ходченкова и Александр Метёлкин отправятся в «Зал ожидания»

07.10.2024 16:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля «Зал ожидания» режиссера Павла Пархоменко и театра «Ателье» (ранее известного как «Независимый театральный проект») продюсера Эльшана Мамедова состоится 14 и 15 октября 2024 год на сцене Театра имени Ермоловой.

Российская версия пьесы «La Valse du hasard» известного французского драматурга Виктора Аима - это история отношений двух героев: между небом и землей, мужчиной и женщиной, игрой и реальностью, – которых сыграют Светлана Ходченкова и Александр Метёлкин.

- Ты оказался между двух миров. Куда дальше? Что после? Зависит от того, как была прожита жизнь, - сообщается в синопсисе. - Твое будущее находится в абсолютной власти Ангела. Мудрого, смешного, искреннего. Он предлагает тебе сыграть в игру. Правила просты: рассказать о своей жизни предельно честно, избегая банальностей. Согласишься? Но помни – даже один неверный шаг может все изменить. Шанс достучаться до небес есть.

Ролей в театре у Светланы Ходченковой гораздо меньше, чем в кино, но почти все они в театре «Ателье». Впервые на профессиональной сцене Светлана появилась сразу после института в спектакле «Госпиталь «Мулен Руж» (пьеса Д.Лоран, режиссер Виктор Шамиров), имевшем большой зрительский успех.

- «Зал ожидания» для меня – это именно та история, с которой я хочу вернуться в театр после довольно долгого перерыва, и новая актерская задача, - говорит Ходчнекова. - Нам предстоит совместить два способа существования – кино и театр. Это сложно и очень увлекательно.

- Для меня этот проект очень интересен и привлек своей неочевидной сюжетной линией, - признается Александр Метёлкин. - Это история на двоих, но мне предстоит сыграть сразу шесть ролей. Такой практики у меня еще не было. Для меня очень важно, что «Зал ожидания» – это новый проект театра «Ателье», с которым я уже выпустил спектакль «Ladies’ Night».

Режиссер спектакля «Зал ожидания» Павел Пархоменко известен своими постановками в Театре имени Моссовета («Мама», «Москва. Полный круг», «Соло для часов с боем»). В прошлом театральном сезоне он выпустил в Театре имени Вахтангова спектакль «По Руси» по воспоминаниям Максима Горького.

Фото: предоставлено пресс-службой театра "Ателье"
Теги: Светлана Ходченкова, анонс спектаклей, Александр Метелкин, Зал ожидания
β 16+