Евгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей Стёпин

Театр музкомедии из Екатеринбурга показал в Москве «идеальный мюзикл»

19.04.2023 13:14 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Татьяна Давыдова

Свердловский театр музыкальной комедии представил в рамках конкурсной программы фестиваля «Золотая маска» мюзикл «Маленькая серенада» Стивена Сондхайма 18 апреля 2023 года на сцене театра Et Cetera. Спектакль претендует на премию «Золотая маска» как лучший в категории «Оперетта/Мюзикл», в частных номинациях фигурируют дирижер Борис Нодельман и исполнительница роли Дезире Татьяна Мокроусова. В остальных ролях выступили Надежда Басаргина (Мадам Армфельдт), Олег Прохоров (Фредрик Эгерман), Ксения Устьянцева (Анна Эгерман), Роман Березкин (Хенрик Эгерман), Андрей Опольский (Граф Карл-Магнус Малкольм), Маргарита Левицкая (Графиня Шарлотта Малкольм) и другие.

«Маленькую серенаду», поставленную на Бродвее ровно 50 лет назад и ставшую за полвека классикой, а теперь перекочевавшую на российскую эстраду, критика некогда окрестила «идеальным мюзиклом». После премьеры в Екатеринбурге в прессе прозвучала мысль, что российский спектакль «подтверждает эту характеристику». Показ в Москве также свидетельствовал о правдивости этих слов, однако важно констатировать, что «идеальный мюзикл» был показан в идеальных условиях. Привозным конкурентам «Маленькой серенады» – спектаклям «Великий Гэтсби» из Новосибирска и «Три товарища» из Перми – крайне не повезло со звуком. «Гэтсби» давали на сцене РАМТа, где музыкальные спектакли не раз теряли условные баллы, а показ «Трех товарищей» в Театре Вахтангова и вовсе обернулся акустической катастрофой (частично скомпенсированной проведенной назавтра успешной трансляцией). Свердловский же театр в прошлом году с триумфом отыграл на сцене Et Cetera мюзикл «Одолжите тенора», а ныне благодаря тем же самым идеальным условиям сумел донести все нюансы нового спектакля – интеллектуального, изящного и стильного.

Мюзикл, созданный Сондхаймом по мотивам фильма Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи», лишен остросюжетности, мистики, внешних эффектов и прочих «быстрых углеводов» зрелищности, его достоинства заключаются в более тонких материях. Он призван задевать струны души и находить в происходящем на сцене нечто ей созвучное. Либреттист Хью Уилер вслед за Бергманом выводит героев пьесы на перекрестки отношений, заставляя их взвешивать на невидимых весах жизненные ценности (брак, любовь, веру и т.д.) и при этом виртуозно совмещая легкий юмор и сарказм, лирику и драму, фривольность и целомудрие, глубокую философию и ненавязчивую развлекательность комических положений. Музыка Сондхайма чутко отвечает на все повороты, балансируя по настроению между жизнерадостностью венского вальса и глубокой сосредоточенностью «Размышления» Массне (о котором невольно вспоминаешь, слушая хитовую арию Дезире «Пришлите клоунов»). Всё это постановщики свердловского спектакля подают зрителю на блюдечке с предельной ясностью, любовно культивируя само естество текста и музыки и не пытаясь изобрести кривой велосипед.

Составляющие спектакля – и режиссура, не допускающая ни одной проходной реплики (работу начинал Кирилл Стрежнев, заканчивал Филипп Разенков), и сценография с костюмами, отвечающие духу заданного времени – началу ХХ века (работа известного тандема Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного), и очень достойная музыкальная часть– всё создает чрезвычайно органичное целое. Так что по совокупности достоинств «Маленькая серенада» могла бы выйти в лидеры среди фестивальных мюзиклов, при этом номинаций спектакль получил до обидного мало, в частности актерских. К примеру, из ролей второго плана можно выделить харизматичную Петру Натальи Пичуриной, сорвавшей овации знаменитой песней о сыне мельника. Впрочем, уже через несколько дней жюри объявит победителей, и хочется надеяться, что среди них по крайней мере прозвучит имя музыкального руководителя екатеринбургской постановки Бориса Нодельмана.

Татьяна Давыдова,InterMedia

β 16+