Эльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»

Рецензия: плейлист «Дух русского рок-н-ролла». Ароматами гладиолусов

обложка сборника

2022, Яндекс.Музыка

Оценка: 8 из 10.

Сервис Яндекс.Музыка порой радует нас плейлистами сколь амбициозными, столь и парадоксальными. Вот, например, двухчасовая подборка под названием «Дух русского рок-н-ролла». Каков этот дух и чем пахнет русский рок-н-ролл, каждый понимает по-своему. Редакторы Яндекс.Музыки не настаивают на своём видении, тем более что сформулировано оно максимально абстрактно:

- Что такое русский рок-н-ролл? Это юношеский задор, ощущение безграничной свободы и в то же время масштабная рефлексия с использованием ярких образов. В этом плейлисте собраны ключевые композиции течения на наш взгляд.

Понятно, что с таким подходом составители сборника вряд ли отыскали бы «золотое сечение русского рока», поэтому рекомендуется отнестись к плейлисту просто как к подборке хороших песен жанра. Их тут действительно хватает: это и «Владивосток 2000», и «Сказочная тайга», и «Привет», и «В последнюю осень», и «Кукла колдуна», и «Трасса Е-95», и «Московский бит», и «Аргентина – Ямайка 5:0», и «Шар цвета хаки», и «Разговор в поезде», и «Рок-н-ролл мёртв», и «Шла Саша по шоссе», и многое другое, что могло бы превратить сборник в плейлист типа «Лучшие песни русского рока» или «Главные хиты русского рока». Однако составители явно смотрят на вещи шире и хотя нам об этом сказать. Вот «Жёлтый лист осенний» от «Колибри»: идеологически женская группа, конечно, полностью принадлежала русскому року, но «Лист» был их лютейшей пародией на дурацкие поп-песни. А вот «Всё, что в жизни есть у меня» ВИА «Самоцветы» - это как сюда попало? Кто-то услышал юношеский задор у 40-летних вокалистов? А есть ещё Розенбаум с «Налетела грусть» и Лепс с «Я тебя не люблю» - такой вот парадоксальный взгляд на русский рок-н-ролл.

В какой-то момент плейлист из сборника хитов рока и других жанров пытается превратиться в просветительский проект. Здесь есть несколько любопытных редкостей – например, «Бутылка водки» группы «Звуки Му» или «Автобус 86» Валерия Сюткина и группы «Телефон» (явно подменяющей здесь группу «Зоопарк»). Однако от интересных подзабытых номеров составители быстро отправляются в какие-то дебри, зачем-то предлагая в программном сборнике произведения Алексея Вишни и «Дубового Гаая».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, русский рок, плейлист

Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка

обложка книги

2024, АСТ.

Оценка: 7 из 10.

Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.

«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.

К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.

Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе

Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала

Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.

После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.

- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.

- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.

Эфир в 21.45.

Фото: Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, новый сезон, Первый канал, анонс программы

Рита Дакота не будет выступать в России

20.01.2025 16:22 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.

- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.

Фото: соцсети
Теги: зарубежные гастроли, Рита Дакота
β 16+