Рецензия: Вячеслав Мясников - «Школьная пора». Родительское собрание
2022, Chemodanov
Оценка: 7 из 10.
Вячеслав Мясников, известный как поющий участник труппы «Уральские пельмени», выпустил уже второй акустический альбом за три месяца. Песни под незатейливые мелодии, судя по всему, сочиняются у него быстро, а бесхитростный гитарный аккомпанемент позволяет издавать пластинки очень часто. При этом в сольной музыкальной карьере Вячеслав всё дальше отходит от «пельменного» юмора (порой грубоватого, порой парадоксального) в сторону добрых улыбчивых песенок для семейного прослушивания. «Школьная пора», выпущенная, разумеется, в сентябре, поначалу кажется сборником милых воспоминаний о школе, о детстве и умильных наблюдений за собственными детьми-школьниками. Однако несколько раз в этом альбоме Мясников всё же продемонстрирует свою сатирическую «прокачку».
Пластинка начинается с беззубо-шутливой песни «Как собрать ребёнка в школу» с жалобой на вес ученического портфеля, который лучше перевозить на грузовике. Вялые попытки общества облегчить заплечную ношу школьника не прекращаются уже лет пятьдесят, так что тема звучит не слишком остро. В песне «Двадцать три пятьсот» Вячеслав Мясников возвращается к сборам в школу уже в денежном эквиваленте, в финале вынужденно умножая эту сумму на три по числу детей - но драматизма это не особо добавляет. «Абибас - Адидас» - детские воспоминания о выживании в 90-х, выдержанные в благостных розовых тонах. В «Младших братьях» уже появляются какой-то нерв и юмор, как и в «Песне обидчика». А песня «Конструктор на ковре» будет близка каждому родителю: «Много видов боли знает человек, они перенеслись и в XXI век», - поёт Мясников, ведя повествование к наступанию босой ногой на разбросанные детали конструктора. И этим Вячеслав не ограничивается, рассказав в своей доброжелательной манере и о некоторых других видах боли: «Боль ещё бывает сильная одна, когда услышишь Бузову и как поёт она». В «Детских привычках» музыкант перечисляет лайфхаки, которыми могут пользоваться и взрослые, а в «Песне студента» проникновенно, но беспощадно вспоминает, как в общаге всё время хотелось жрать, а на занятиях - спать. Острота присутствует ещё в композиции «Школьные придурки», а затем Мясников возвращается в лоно традиционного родительского юмора, сетуя на сложные домашние задания в пятом классе («Домашка») и критикуя поведение взрослых на «Детском дне рождения».
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.