На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Рецензия на фильм «Ночной режим»: «Песочный человек» в российской тюрьме

постер к фильму «Ночной режим»

Оценка: 5 из 10.

Фильм «Ночной режим» выходит в широкий прокат 18 августа 2022 года. Режиссер: Андрей Либенсон. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Табаков, Екатерина Шумакова и другие.

Когда видеосервис (Kion в данном случае) снимает фильм с целью показа его исключительно в интернете, причем эксклюзивно на своей платформе, а потом решает выпустить отснятый материал в кинотеатрах, чтобы поддержать индустрию в непростое нынче время – хочется похвалить их за полезную инициативу. Когда российские продюсеры и режиссеры берутся за жанр, связанный с мистикой и сверхъестественным, то, опять же, их хочется поддержать – своей, родной мистики у нас на экранах мало, такие жанры у нас снимать не особенно любят. Но вот когда результат выходит столь спорным – как, например, «Ночной режим» Андрея Либенсона, о котором речь и пойдет ниже, – то возникает какое-то неловкое чувство. Будто бы все плюсы – исключительно в инициативах и идеях, а не в получившемся результате.

Молодой фотограф Роман (Павел Табаков) осужден за убийство четырех человек. Роман уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что случилось в роковую ночь. В тюрьме к нему приходит другой заключенный, называющий себя Учителем (Андрей Мерзликин), и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. У Учителя нестандартные методы – он умеет проникать в чужие сны и отыскивать там нужные ему воспоминания. Вот только за помощь он попросит об ответной услуге.

От фильма с таким зачином хочется ждать если уж не «Начала» Нолана, то хотя бы его бледной копии. На деле же оказывается, что авторы использовали для вдохновения самые разные источники – тут виднеются уши и аниме «Паприка», и того же «Начала», и даже «Песочного человека». А вот собственного воображения им на полный метр не хватило – в лучшем случае, где-то на четверть. То, что начинается как детектив, на деле скатывается в банальщину: убийца угадывается зрителем очень быстро, поиска улик как такового нет вообще, да мистика на проверку оказывается самой дешевой, словно идеи для взрослого, серьезного и мрачного фильма собирали из деревенских баек или древних мифов в изложении для детей.

Тюрьма, быт и поведение заключенных в фильме показаны хорошо. Тут нет ни романтизации зэков, ни излишней чернушности. История поначалу подается весьма грамотно – не через диалоги с проговариванием всех мыслей, а через поведение и образы. Скажем, первые сны главного героя – психоделические, в них перемешаны как реально произошедшие события, так и реакция на них. К примеру, в первом сновидении на месте заключения Роман видит, как его судят, но зал суда там уже выглядит как тюрьма, а толпа вместо срока требует расстрела. Так зритель не только узнает, что случилось, но и чувствует страхи главного героя.

Но вот этой хорошей психоделии и смешения реальностей в картине оказалось чудовищно мало. На протяжении остального фильма сны выглядят такими же прямолинейными, как явь, и скорее похожи просто на воспоминания. С каждой минутой хронометража интересных экспериментов в фильме становится все меньше, а созданный ими мир кажется все менее проработанным, лишенным внутренней логики и связности, и не вызывает доверия.

Трудно рассматривать все проблемы сюжета, избегая спойлеров, поэтому ниже мы приведем лишь маленький пример, который вы при желании можете пропустить, сразу перейдя к следующему абзацу. В качестве оплаты за помощь в нахождении настоящего убийцы Учитель хочет, чтобы Роман, как человек, еще не запятнавший свою душу, спустился в местный аналог Ада и забрал оттуда душу его жены. План этот исполняется буквально – герой засыпает, спокойно идет в Ад, без проблем забирает оттуда душу жены, чтобы потом Учитель точно также без проблем открыл дверь и направил ее куда-то к свету – видимо, в местный аналог Рая. Ни охраны в Аду, ни контроля душ на входе в Рай не существует, и как эти мистические субстанции связаны с миром снов (который, вроде, является проекцией подсознания, о чем говорилось в начале картины) – и вовсе неясно. И это лишь один из множества примеров того, насколько созданный авторами мир лишен внутренней логики.

Окончательно смешивает впечатление отсутствие хоть какой-то адекватной развязки. Весь фильм построен так, чтобы зритель сопереживал Роману и строил теории о том, смогут ли выпустить его из тюрьмы в финале или нет. Вместо разрешения этого конфликта авторы предоставляют нам клиффхэнгер в духе «У героя в любом случае все будет хорошо, ведь в снах его будут ждать новые приключения!».

То, что авторам не хватило то ли воображения, то ли смелости сделать что-то по-настоящему выдающееся, видно во всем, вплоть до работы костюмеров. В фильме даже обитатели мира снов одеты в какое-то подобие ватников, словно тюрьма – не только в реальном мире, но и вообще кругом. Хорошие актеры – Табаков и Мерзликин – здесь фактически не играют, потому что им по сценарию просто нечего играть. У каждого из них есть пара запоминающихся сцен (например, Учитель, молча идущий с окровавленной битой), но в целом – ничего выдающегося. После просмотра «Ночного режима» дебютная работа режиссера – триллер «Тот, кто гасит свет» – выглядит новаторской и свежей.

Кажется, что авторы так и не поняли, что они хотят сделать – детектив, фэнтези, драму или философскую притчу. Элементы всех этих жанров присутствуют, но реализовано это так нестройно, словно сценаристов на самом деле было не два, как заявлено, а два десятка, причем все не синхронизировали работу друг с другом. В «Ночном режиме» есть потенциал на полноценный сериальный сезон из восьми-десяти эпизодов. Но то, что выходит в прокат в формате полнометражного фильма, производит впечатление неудачно перемонтированного сериала, где вырезаны все связки и пояснения, а результат, соответственно, бессвязен и непонятен.

Павел Соломатин, InterMedia

Премия «Альтер Эго» наградила «Собор» Сергея Гинзбурга за лучшие трюки, батальные сцены и лошадей

предоставлено организаторами мероприятия

Церемония награждения премией "Альтер Эго", организованная Гильдией каскадеров, прошла в Москве 28 сентября 2022 года. Как признался в начале церемонии президент Гильдии каскадёров Александр Иншаков, у организаторов были сомнения, уместно ли сейчас устраивать праздник, но победило желание отметить тех, кто весь год рисковал, падал и горел на съёмочных площадках, сообщает Gazetametro.

Судя по итогам премии, лучше всего этим геройством занималась каскадерская команда сериала "Собор" режиссера Сергея Гинзбурга. Исторический проект о временах Петра I получил сразу три награды: за лучший конный трюк, за лучшую батальную сцену и как лучший трюковой фильм.

– Съёмки "Собора" длились год, – рассказал координатор- постановщик трюков Алексей Силкин. – Было задействовано 60 каскадёров, очень много трюковых сцен – и драки, и погони, и пожары, и баталии. Самым сложным было координировать все процессы. Победа оказалась неожиданной, и тем она приятнее.

Особенное внимание на вечере было уделено номинации "Лучший трюк, исполненный женщиной-каскадером". Как призналась со сцены вице-президент Гильдии каскадёров Варвара Никитина, когда она начинала свою карьеру в 90-х годах, мужчины-коллеги не воспринимали её всерьёз, а сейчас "наши девушки-каскадёры лучше всех в мире".

Победительницей в женской номинации стала Надежда Седова, получившая награду за сериал "Жена олигарха" режиссеров Марии Кравченко и Дмитрия Дьяченко.

– Я в каскадёры пришла из актрис, – рассказала она. – Меня многие спрашивают: не обидно ли быть на заднем плане, имея актерское образование? Нет, не обидно. Моя профессия – моё дыхание. Несколько лет назад я стала мамой, и теперь уже дочка говорит, что она маленький каскадер.

Всего на церемонии были вручены награды в 11 номинациях, и каждый из вручающих сказал душевные слова в адрес мастеров драк и погонь.

– Говорят, что актерам нужно дружить с операторами. А я уверен, что намного важнее дружить с постановщиком трюков, – заметил Гоша Куценко. – Когда ко мне подходят на улице и говорят, что я крутой, я знаю, благодаря кому я кажусь крутым. Спасибо, ребята!

Основные призы премии "Альтер Эго" за лучшие трюки в фильмах и сериалах за 2021 год:

Лучший трюковой фильм (сериал)

"Собор" (постановщик трюков Алексей Силкин)

Лучшая постановка драки

"Гуляй, Вася! Свидание на Бали" (постановщик трюков Роман Курцын)

Лучший высотный трюк

"Прабабушка лёгкого поведения" (постановщик трюков Алексей Силкин)

Лучший конный трюк

"Собор" (постановщик трюков Орлан Монгуш)

Лучший трюк, исполненный женщиной-каскадером

"Жена олигарха" (каскадёр Надежда Седова)

Источник: Metro Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: кинопремии, церемония вручения, каскадеры, Альтер Эго
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Дракулова» с Михаилом Галустяном покажет СТС

кадр из фильма

Телевизионная премьера фильма «Дракулов» состоится на СТС 9 октября 2022 года. События черной комедии режиссера Ильи Куликова разворачиваются в Российской империи.

Юрист Петр Смирнов (Денис Васильев) приезжает в мрачное имение загадочного графа Дракулова (Михаил Галустян), чьи предки родом из далекой Трансильвании, чтобы оформить покупку дома в Москве. Граф замечает фотокарточку невесты Петра, юной Вари (Татьяна Бабенкова), и немедленно срывается проинспектировать свою новую недвижимость… Петр обеспокоен, но его бдительность усыпляют старательные служанки графа. Правда, вскоре Смирнов обнаруживает, что девушки – вурдалаки, а это значит, что и их хозяин, граф Дракулов, – опасный кровопийца. Петр сбегает из демонической усадьбы и спешит в Москву, чтобы защитить свою невесту от трехсотлетнего вампира. Помочь ему в этом — или помешать — могут лучшая подруга Вари, Соня (Мария Лисовая), и ее странные кавалеры, а также сын знаменитого профессора Ван Хельсинга Вася (Алексей Золотовицкий).

В российский прокат «Дракулов» вышел в октябре прошлого года.

Эфир в 23.25.

Алена Хмельницкая: «Я довольно рано начала играть в кино мам взрослых детей»

Илья Золкин

О СЪЕМКАХ В «ЕВА, РОЖАЙ!» С ЕЛЕНОЙ ПОДКАМИНСКОЙ

- К сожалению, у нас было не так много совместных сцен, но еще до съемок сериала мы были знакомы с Леной — когда-то очень давно мы снимались вместе в продолжении «Ландыша серебристого». Так что сами съемки проходили очень здорово. Я, конечно, немного удивилась, когда мне сказали, кто будет играть главную роль и, соответственно, мою дочь.

О МАЛОЙ РАЗНИЦЕ В ВОЗРАСТЕ С ЕЛЕНОЙ ПОДКАМИНСКОЙ

- Ну, так бывает в кино (улыбается). На самом деле — меня это совершенно не смутило, потому что у меня в принципе нет на тему возраста никаких комплексов. Я довольно в раннем возрасте начала играть мам взрослых детей в кино. Поэтому этот переход от ролей девочек до ролей мам этих девочек у меня был довольно плавным (смеется). Еще даже в «Ландыше серебристом» я играла роль мамы героя, а сыгравший его актер был младше меня всего-то года на три (смеется).

О СЪЕМКАХ В СЕРИАЛЕ NETFLIX «С ХОЛОДА»

- Это были самопробы — мне прислали на выбор две сцены: одна была на русском языке, а вторая на английском. Она была короче, поэтому я, конечно же, выбрала ее. До этого у меня не было опыта съемок на другом языке, и, конечно, сперва этот языковой барьер очень ощущался. Уже на съемках эта проблема исчезла, но на пробах было непросто.

О СУДЬБЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ «С ХОЛОДА»

- Да, изначально планировался второй сезон, который должен был развить киновселенную сериала. Но мы получили очень корректное, к слову, письмо, в котором сообщалось, что по понятным причинам продолжения не будет.

О ФОРМАТЕ САМОПРОБ

- У меня тоже негативное отношение к самопробам. Мне кажется, что такой формат удобен для той стороны, которая собирает видео и потом их отсматривает для принятия решения. Но он очень дискомфортен для самих артистов. И дело не только в отсутствии живого общения между артистом и режиссером, а еще и в том, что сложно угадать ожидания второй стороны. Профессиональный актер или актриса могут сыграть одну и ту же сцену в десяти разных вариациях, но ты же не будешь отсылать десять разных роликов. И ты начинаешь делать наугад. Психологически это непросто. Мне кажется, в самопробах есть смысл только при отсутствии возможности увидеться вживую. Но если вы можете договориться об очной встрече, то лучше живой кастинг.

О ДОЧКЕ САШЕ, КОТОРАЯ ХОТЕЛА ПОЙТИ ПО ЕЕ СТОПАМ

- Если честно, сейчас уже не ясно, как у нее дальше сложится с кино, потому что сейчас Саша больше увлеклась музыкой. Но с кино все еще может быть впереди, потому что она с детства часто бывала на съемочных площадках, став постарше — даже работала вторым режиссером. Поэтому мы не загадываем (улыбается). А младшая дочь Ксюша вообще пока не знает, чем хочет заниматься в будущем. Она снялась в сериале «Колл-центр», сыграла дочь героини Сабины Ахмедовой. Ей очень понравился процесс съемок, но я ей сам сериал не показывала, потому что там есть очень тяжелые сцены. Но, может, она и без меня уже все посмотрела, а я просто не в курсе (смеется).

О ЕЕ СКЕПСИСЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К КОНСТАНТИНУ БОГОМОЛОВУ

- В том интервью я говорила с точки зрения зрителя — что во мне его стиль не откликается. Но как актрисе мне это дико интересно, потому что в нашей профессии всегда хочется пробовать что-то новое. А так, я же не говорила, что он не талантлив. Он талантливый режиссер, просто есть разница восприятия. В конце концов — это дело вкуса.

О СТРАХЕ СКАЗАТЬ «ЛИШНЕЕ»

-  Ну, слушайте, мы вообще не обязаны всем нравится. Я ведь тоже кому-то не нравлюсь, и у меня на этот счет нет никаких ложных ожиданий. Я никогда себе не позволю кого-то публично критиковать с точки зрения творчества, но восприятие — вещь субъективная. Как на это можно обижаться?

О ВОССТАНОВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО РЕСУРСА

- Сложный вопрос… Я знаю точно, что когда я работаю, то у меня появляются дополнительные силы, потому что интересная работа тебя наполняет. Очень заряжаюсь от общения со своими друзьями. Вообще люблю общаться со своими людьми. Знаете, сейчас особенно стали ценны свои люди. Теперь это важно как воздух. И даже в путешествиях для меня важны не только окружающие тебя красоты, но и окружающие тебя люди.

(Елена Зархина, Газета.Ру, 02.10.2022)

Источник: Газета.ру Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Алена Хмельницкая
β 16+