На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Рецензия на фильм «Экспресс»: Держи орех, Сосланов

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Победитель кинофестиваля «Окно в Европу», российская комедия «Экспресс» выходит в прокат 22 сентября 2022 года. Режиссёр: Руслан Братов. В ролях: Лев Зулькарнаев, Павел Ворожцов, Артур Хатагов, Ольга Смирнова и другие.

В последние года, когда мы видим кино с кавказскими пейзажами, сразу же на ум приходят выпускники мастерской Сокурова, откуда стартовала новая плеяда молодых и талантливых российских постановщиков. Выпускники московских и питерских киношкол, как правило, снимают о столицах и ближайших регионах, однако Руслан Братов, перепрофилировавшийся из актёра в режиссёра, для своего дебюта вернулся в родной Черкесск, где снял лихо закрученную комедию в духе раннего Гая Ричи «Экспресс», сразу же завоевавшую главный приз выборгского фестиваля «Окно в Европу». А до этого короткометражный фильм Братова «Лалай-Балалай» взял главный приз «Кинотавра». Так что теперь уж точно можно заявлять о рождении новой звезды в отечественном кино.

«Экспресс» повествует о простом черкесском парне по прозвищу Сос (Лев Зулькарнаев), который лелеет мечту срубить миллион в букмекерской конторе. Свои лимиты он уже исчерпал, поэтому сейчас ищёт людей, которые ему помогут оформить очередную клубную карту, позволяющую сделать новую ставку, суть которой - угадать результаты восьми матчей, и только в случае стопроцентного попадания «экспресс» считается дошедшим до победы. В итоге Сол встречает местного простачка-неудачника Олега (Павел Ворожцов), который соглашается на афёру и тем самым катализирует целую цепочку безумных событий, начинающихся со спасения ежа. Теперь Сосу предстоит ощутить себя в шкуре программиста Пола Хэкета из скорсезовского шедевра «После работы»: он окажется в водовороте криминальной реальности родного городка, пытаясь попутно найти свою карту со ставкой, остаться в университете и вернуть красавицу Нину, решившую уехать в Москву. Всё это за один день.

Первым делом картина подкупает, конечно же, видами – обычные многоэтажные панельки, но на фоне живописных гор Северного Кавказа. Пространство, обыденное для его жителей, но свежее в плане кинематографического ландшафта – оно само по себе так и просит сюжета нетривиального, колоритного, цепляющего темпераментом людей его населяющих. И Братов эту кавказскую экспрессию с блеском передаёт на экране – как раз-таки за счёт прекрасно подобранных актёров: практически все – свежие лица (самый известный тут лишь Ворожцов), а пацаны на главных ролях сплошь новички и дебютанты. Отсюда уникальная в своём роде галерея персонажей, каждый из которых как будто бы и не играет, а привносит в фильм что-то своё из жизни – манеру речи, фирменные словечки, какой-то свой природный артистизм.

В «Экспрессе» клином сошлись сразу несколько кинематографических удач для режиссёра-дебютанта. Он снимает в родных краях, следовательно, уверенность на съёмочной площадке выпирает прямо из кадра: причем даже с самого первого, когда мы знакомимся с нашими героями через перспективу канализационной дыры. Дальше будет больше интересных планов, мизансцен, операторских решений, намекающих, что Руслан Братов отлично понимает, чего хочет добиться на экране. Потом – вне всяких сомнений, удачный кастинг и, самое главное, остроумный, очень смешной и небанальный сценарий, который впоследствии запросто может спровоцировать культовый статус «Экспресса» за счёт множества ярких и запоминающихся цитат. Финальная сказка про собак, решивших облизать Луну - это вовсе, кажется, что-то из репертуара Турецкого из культового «Большого куша».

Молодой Гай Ричи тут действительно проглядывается между гор – особенно его в той же мере авантюрный «Карты, деньги, два ствола» (вот только сценарий здесь умудряется полностью избежать мата и крепких словечек, при этом оставаясь богатым на чёрный юмор и хлёстким на крылатые выражения). Но в целом «Экспресс» не держится ни за какой конкретный западный референс, в нём много своего, родного. Живые диалоги и живая энергетика моментально выбивают дебют Братова из потока лавинообразной отечественной продукции, где коммерческий потенциал в большей мере берётся в расчёт, чем идейный энтузиазм снять что-то жанровое в регионах нашей необъятной. Однако у Руслана Братова «Экспресс» сыграл по всем позициям, сначала дойдя до главного приза в Выборге и влюбив в себя первых зрителей, а теперь нацелившись и на более широкую аудиторию, которая обязательно оценит свежесть и лаконичность столь самобытного дебюта.

Вадим Богданов, InterMedia

Гоша Куценко: «Происходящее держит меня за сердце, которое истекает кровью»

соцсети

ОБ УЧАСТИИ В МОЛОДЕЖНЫХ СЕРИАЛАХ, ТИПА «КЛАССНОЙ КАТИ»

- Я люблю работать с молодежью, не отказываюсь, когда зовут сняться в пилоты, играю музыку с молодыми музыкантами. Мне кажется, я нахожусь в своей тарелке. Я вижу себя — того, 30-летней давности. Да и в кадре с молодежью прикольно существовать. У меня начинает работать по-другому, наверное, щитовидная железа. Другой гормональный фон всплывает во мне — молодежный. Тестостерон начинает работать.

О ЕГО РОЛИ В ПРОДОЛЖЕНИИ «НЕПОСЛУШНИКА»

- Я сыграл криминального авторитета, который приехал в храм каяться. Это православная комедия, как ее называют. Создатели с огромным уважением и почтением отнеслись к этой тонкой теме. Получается очень душевная картина. Последние пять лет у меня довольно насыщены работой. Сейчас вышли сериалы «Что делать женщине, если…», «Капельник» и долгожданный «1703». Но я помню, что был период, когда я уже хотел отходить от актерской деятельности, заниматься продюсированием и режиссурой.

О ТЕАТРАЛЬНЫХ ПЛАНАХ

- О, вот и на сцене хочу быть режиссером. Собираюсь в Театре Моссовета поставить свой спектакль. «Единственный наследник» по пьесе Жан-Франсуа Реньяра. Будет весело.

РАЗДРАЖАЕТ ЛИ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЕГО КОЛЛЕГИ ПО ПЛОЩАДКЕ ДАНИ МИЛОХИНА?

- Нет. Зато у меня больше женщин, ха-ха! Мне одна женщина как-то сказала: «Гоша, вы поймите, у вас никогда не будет проблемы с аудиторией в этой стране. На вас выросло не одно поколение». Я же 35 лет этим занимаюсь. А знаете, сколько ко мне подходило молодых девчонок, которые рассказывают, что смотрят «Скорую помощь» с бабушками. Их интересует не только Даня или кто-то из блогеров. Кстати, в рейтинге на «Кинопоиске» у нашего сериала рейтинг 7,6. Когда узнал, приятно удивился. Я наблюдал, как работает Даня в кадре. Он в отличие от нас, профессионалов, свободен на площадке, органичен. Милохин — молодой парень без комплексов. Это качество хорошего актера.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА МОЛОДЕЖЬ

- У меня растут две маленькие девочки. Я, безусловно, думаю об этом и смотрю, чем они информационно питаются. Но невозможно уйти от реальности. Частая тема для обсуждения у нас с супругой — переходный возраст. Она уверяет, что все будет в порядке с нашими девчонками. Я ращу их за городом, с ними все время жена. Я, к сожалению, реже, так как постоянно работаю. Дети — это продолжение нас. Понимаю это и стараюсь соответствовать. Своим примером, поведением я передаю им лучшее, что у меня есть.

О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ

- Я не читаю соцсети с 24 февраля. Так как я родом с Украины, можете догадаться, что мне пишут. Мне не интересны высказывания известных людей по поводу и без. Не слежу и за географией их передвижения. Происходящее держит меня за сердце, которое истекает кровью. Я помогаю всем, кому могу помочь.

О ЖЕЛАНИИ АНДРЕЯ КОНЧАЛОВСКОГО, ЧТОБЫ ГОША КУЦЕНКО ИГРАЛ СЕРЬЕЗНЫЕ РОЛИ

- Андрей Сергеевич просто не очень хорошо знает мою кино- и театральную биографию. Наверное, оценивает меня по тем картинам, которые снимал сын его Егор, мой друг-режиссер. Видит во мне брутального милиционера или бандита. Но за последние 20 лет мы, например, вместе с Виктором Шамировым создали достаточно плотный репертуар в театре, пьесы сами под себя писали. А впоследствии вместе стали снимать кино: «Игра в правду», «Упражнения в прекрасном», «Со мною вот что происходит», «Дикари». Может, картины не такие популярные, но это моё кино. В них я как раз и играл «дон кихотов» и «идиотов». А потом я познакомился с режиссером Ольгой Френкель. Вместе мы сняли сериалы «Инсомния» и «Классная Катя». Если в первом проекте я играю психотерапевта, серьезного специалиста, то в эксцентричной комедии «Классная Катя» мой герой — истерик. Таких персонажей я играл, пожалуй, только в театре.

ОБ ОТДЫХЕ

- Вместо пальм и теплого моря у меня был снег и белая медведица с тремя медвежатами. В Мурманске сели на атомоход «50 лет Победы» и две недели со льдами за бортом. Со мной ездил однокурсник Слава Разбегаев и актриса Аня Пескова. Втроем творчески развлекали 120 человек пассажиров и столько же членов экипажа. Пересекли Баренцево море и потом льдами добрались до полюса. Путешествие на Северный полюс было экстремальным, но оно того стоило. С нами был Федор Филиппович Конюхов. А с ним скучно не бывает. Я с детства мечтал увидеть Северный полюс. А это счастье, согласитесь, когда сбываются детские мечты!

(Зоя Игумнова, «Известия», 03.10.2022)

Источник: Известия Фото: соцсети
Теги: Гоша Куценко, цитаты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солдат мечтает увидеть прекрасную принцессу в трейлере сказки «Огниво против Волшебной Скважины»

кадр из фильма

Первый тизер-трейлера музыкального фильма «Огниво против Волшебной Скважины» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена был обнародован 3 октября 2022 года.

Однажды король Дании услышал предсказание, что принцесса выйдет замуж за простого солдата. Сей же час он заточил дочь в башню, казнил всех сказочников и предсказателей, а солдат отправил сражаться… Теперь королевством заправляет коварный обер-полицмейстер. Он мечтает жениться на принцессе, командует глупыми жандармами и тайно использует свои магические артефакты — Волшебную Скважину и Карильон, играя на котором он может управлять королем, королевой и всем королевством в придачу. А помогает ему в этом его единственный друг – поросенок. Но бравый солдат Ганс, раздобыв у ведьмы-неудачницы волшебное огниво, приручает и избавляет от ужасной магии гигантских деревянных собак-роботов, женится на прекрасной принцессе и спасает её и все Датское королевство от колдовства обер-полицмейстера!

Режиссером, композитором и соавтором сценария фильма стал Анджей Петрас, соавтором сценария выступает также драматург и режиссер театра Александр Стависский. Хореографом проекта выступил актер, танцор и музыкант Антон Адасинский, исполнивший в фильме роль обер-полицмейстера. Вместе с режиссером они разработали не только музыкальные номера, но и походку и специальные движения для каждого персонажа фильма. Роли короля и королевы исполняют Сергей Барковский и Юлия Ауг, ведьму-неудачницу играет Ольга Лапшина. В ближайшее время стартует очередной съемочный блок, в который вошли музыкальный номер принцессы в исполнении актрисы Полины Войченко, а также сложные съемки для компьютерной графики с куклами-собаками и главным героем – солдатом Гансом по прозвищу «Гроза неприятеля», которого играет Алексей Демидов.

Каждый герой истории получил отражение в кукольном образе. Кукол-марионеток, уникальных деревянных собак-роботов и миниатюры декораций для фильма создал известный сценограф, художник‐кукольник, трехкратный лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» и главный художник Театра кукол им. Образцова – Виктор Антонов.

- Идея совместить на экране живых актеров с кукольными персонажами пришла не сразу, - рассказывает Петрас. - Сначала мы хотели прибегнуть к трехмерному компьютерному моделированию. Но за неимением громадных бюджетов, как, например, у студии Disney, качество графики оставляло бы желать лучшего, к тому же процесс «создания» только шерсти волшебных собак занял бы очень много времени. Мы пошли другим путем – решено было использовать миниатюры декораций и кукол, но с современными возможностями композитинга, клинапа и физических эффектов.

Режиссер также отмечает, что сюжет сказки Андерсена со всеми его перипетиями сохранен, но фабула изменена. Премьера фильма запланирована на 2023 год.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Огниво против Волшебной Скважины

Премия «Альтер Эго» наградила «Собор» Сергея Гинзбурга за лучшие трюки, батальные сцены и лошадей

предоставлено организаторами мероприятия

Церемония награждения премией "Альтер Эго", организованная Гильдией каскадеров, прошла в Москве 28 сентября 2022 года. Как признался в начале церемонии президент Гильдии каскадёров Александр Иншаков, у организаторов были сомнения, уместно ли сейчас устраивать праздник, но победило желание отметить тех, кто весь год рисковал, падал и горел на съёмочных площадках, сообщает Gazetametro.

Судя по итогам премии, лучше всего этим геройством занималась каскадерская команда сериала "Собор" режиссера Сергея Гинзбурга. Исторический проект о временах Петра I получил сразу три награды: за лучший конный трюк, за лучшую батальную сцену и как лучший трюковой фильм.

– Съёмки "Собора" длились год, – рассказал координатор- постановщик трюков Алексей Силкин. – Было задействовано 60 каскадёров, очень много трюковых сцен – и драки, и погони, и пожары, и баталии. Самым сложным было координировать все процессы. Победа оказалась неожиданной, и тем она приятнее.

Особенное внимание на вечере было уделено номинации "Лучший трюк, исполненный женщиной-каскадером". Как призналась со сцены вице-президент Гильдии каскадёров Варвара Никитина, когда она начинала свою карьеру в 90-х годах, мужчины-коллеги не воспринимали её всерьёз, а сейчас "наши девушки-каскадёры лучше всех в мире".

Победительницей в женской номинации стала Надежда Седова, получившая награду за сериал "Жена олигарха" режиссеров Марии Кравченко и Дмитрия Дьяченко.

– Я в каскадёры пришла из актрис, – рассказала она. – Меня многие спрашивают: не обидно ли быть на заднем плане, имея актерское образование? Нет, не обидно. Моя профессия – моё дыхание. Несколько лет назад я стала мамой, и теперь уже дочка говорит, что она маленький каскадер.

Всего на церемонии были вручены награды в 11 номинациях, и каждый из вручающих сказал душевные слова в адрес мастеров драк и погонь.

– Говорят, что актерам нужно дружить с операторами. А я уверен, что намного важнее дружить с постановщиком трюков, – заметил Гоша Куценко. – Когда ко мне подходят на улице и говорят, что я крутой, я знаю, благодаря кому я кажусь крутым. Спасибо, ребята!

Основные призы премии "Альтер Эго" за лучшие трюки в фильмах и сериалах за 2021 год:

Лучший трюковой фильм (сериал)

"Собор" (постановщик трюков Алексей Силкин)

Лучшая постановка драки

"Гуляй, Вася! Свидание на Бали" (постановщик трюков Роман Курцын)

Лучший высотный трюк

"Прабабушка лёгкого поведения" (постановщик трюков Алексей Силкин)

Лучший конный трюк

"Собор" (постановщик трюков Орлан Монгуш)

Лучший трюк, исполненный женщиной-каскадером

"Жена олигарха" (каскадёр Надежда Седова)

Источник: Metro Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: кинопремии, церемония вручения, каскадеры, Альтер Эго
β 16+