Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

На «Российской креативной неделе» обсудили, что мешает развитию креативных индустрий

предоставлено пресс-службой IPQuorum

Представители Администрации президента России, региональных правительств и организаций, отвечающих за поддержку креативного предпринимательства, собрались на выездное заседание Комиссии Госсовета по направлению «Культура». На «Российской креативной неделе», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года, обсудили, что мешает развитию креативных индустрий.

И хотя тема обсуждения звучала, казалось бы, широко и не остро ― «о мерах по обеспечению устойчивости креативных индустрий в современных условиях», обсуждение пошло по совсем другой траектории. Эпицентром дискуссии стала эффективность государственного управления развитием креативной экономики. Возможно, поводом стало неожиданное для чиновников, да и для самого креативного сообщества, заявление замглавы кремлевской администрации Сергея Кириенко, который недвусмысленно обозначил, что органы госуправления ― «не базис» для развития креативных индустрий.

Похоже, тема витала в воздухе, ведь за девять месяцев с момента утверждения правительством главного документа для креативного бизнеса ― концепции его развития, в жизни креативных индустрий мало что изменилось. Не появилось даже плана, который должен был предначертать такие изменения. Срок поручения правительства по этому вопросу истек в марте. Однако не появился план ни в апреле, ни в мае. Не увидели долгожданного документа и к основному событию для творческого бизнеса ― к «Российской креативной неделе».

Казалось, недовольны таким «торможением» все ― и даже представители самой власти. Глава Республики Саха Айсен Николаев поднял вопрос о «межведе», ведь тема креатива пронизывает все отрасли, и в итоге не отвечает за нее никто.

Размышлять на эту тему первым стал начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков:

- Все хорошо знают, что создать межведомственный орган ― лучший способ, как здесь уже отмечалось, “заволынить” любое дело, - сказал Сергей Кириенко на заседании Комиссии Госсовета. - Нужно найти иной формат межведомственного взаимодействия, например, как общественно-государственное объединение, может быть автономной некоммерческой организации. Например, как у Агентства стратегических инициатив... многие ограничения органов государственной власти на них не распространяются… но они могут одновременно воспользоваться преимуществами регулирования общественных организаций». И он легко объяснил эту тонкость для тех присутствующих, которые думали, что министерство или другое ведомство могло бы решить проблему креативного бизнеса. Действительно, в качестве государственного органа ведомство по креативным индустриям оказалось бы в самом низу иерархии. «...мы знаем, у нас есть правительство, министерства, федеральные службы, агентства, надзоры. Вряд ли мы хотим создать министерство креативных индустрий. И никакое агентство еще не обеспечивало эффективной межведомственной координации… нужно сгенерировать организационно-правовую форму… возможно, общественно-государственной организации, она тоже имеет свои плюсы, но у нее есть и свои ограничения.

Соведущий дискуссии, профессор Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ и председатель правления Федерации креативных индустрий, предложил постараться прямо в ходе заседания «продвинуться в решении ― найти форму органа, который бы занялся организационным сопровождением развития креативных индустрий». Он также обозначил еще одну острую для всех креативных индустрий проблему прав интеллектуальной собственности, ведь современный мир чуть не подтолкнул страну к пиратству, «которое разрушит наши собственные креативные индустрии». Про вторую проблему сразу сказал Сергей Новиков: и про указ Президента, который разрешил добросовестным лицензиатам рассчитываться с зарубежными правообладателями в рублях, и про то, что еще осталось несколько проблем, которые в этой сфере нужно решить (например, проблему произведений- «сирот», правообладатель которых неизвестен или находится неизвестно где).

Тема межведомственной организации немедленно вызвала резонанс у представителей региональной власти. Видимо, не случайно, ведь развитие и поддержка креативного предпринимательства ― ответственность регионов, а вот полномочия, которые для этого нужны, находятся на федеральном уровне. В дискуссию включилась министр культуры Самарской области Татьяна Мрдуляш.

- Мы вывели несколько типов управления для креативных индустрий, - сказала она. ― В некоторых регионах это поручено экономическим органам …или промышленности, в некоторых регионах это поручено министерствам культуры, в некоторых созданы специальные фонды или другие некоммерческие организации...

Так она «оживила региональный опыт, который она озвучивала в прошлом году, и с тех пор он не изменился». Александр Аузан поставил вопрос о разнообразии ― является такое разнообразие нормой или лишь поиском формы. И здесь снова все замкнулось на проблему федерального межведа.

- Пока на федеральном уровне такой организации нет, приводить к единому знаменателю все регионы не надо, это все выросло естественно, опытным путем, и оно работает, ― ответила Мрдуляш.

Чего никак нельзя сказать о федеральном уровне, на котором всё работает не очень. Второй соведущий ― Марина Абрамова, директор «Российской креативной недели», объяснила такое разнообразие управленческих подходов.

- Креативные индустрии ― это синтетический сектор и межотраслевой, и межведомственный, и вообще все сложно, - сказала она.

Апеллируя к тому, что все без исключения креативные индустрии построены на интеллектуальной собственности ― индустрии работают и отрасли создаются, только если люди умеют работать с этой собственностью, ― она объединила две проблемы ― интеллектуальной собственности и государственного управления. Казалось, это еще все усложнит. Но выяснилось, что нет.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, председатель ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Андрей Кричевский тут же предложил решение этой сложности ― воспользоваться моделью общественно-государственной организации, тем более что для сферы интеллектуальной собственности, которая «является и продуктом, и мерилом креативных индустрий», решение уже не просто нашли, но и реализовали, несмотря на то что там уже была профильная государственная служба ― Роспатент, которая не очень поспевала за динамикой рынка. На фоне инертности ведомства пять лет назад участники рынка в рамках программы «Цифровая экономика» сами создали общественную организацию для развития интеллектуальной собственности ― Ассоциацию IPChain. А в середине 2021 года по решению Президента России на ее базе было организовано полноценное партнерство государства с творцами и бизнесом в форме общероссийской общественно-государственной организации ― Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности. В состав высшего органа управления организации вошли министры культуры, цифрового развития, науки и образования, представители объединений крупного бизнеса и креативных индустрий. Появилась площадка, которая обеспечивает развитие цифровой инфраструктуры управления интеллектуальными правами, занимается просвещением рынка, стандартизацией сферы интеллектуальной собственности, подготовкой предложений по нормативно-правовому регулированию и даже вопросами расширения международного взаимодействия.

Сравнивая формы автономной некоммерческой и общественно-государственной организации, Андрей Кричевский прагматично выбрал формат общественно-государственной организации. Ведь по закону это единственная форма, которая освобождена от излишних бюрократических формальностей ― порядок работы такой организации определяется исключительно нормативным актом о ее создании (указом президента или постановлением правительства).

- Если создавать какой-то проектный офис для креативных индустрий, в нем, на мой взгляд, должны участвовать и игроки рынка, и государство в лице федеральных министерств, и регионы, ведь именно они сейчас несут основную нагрузку по развития индустрий ― как их объединить в одной структуре? Подобрать организационно-правовую форму для такого объединения непросто. Форма общественно-государственной организации, пожалуй, единственная, – считает Кричевский.

По мнению Александра Аузана, опыт развития сферы интеллектуальной собственности можно было бы повторить с более сложным составом участников и задач для креативных индустрий в целом. А дальше, казалось бы, все стало понятно: межвед в форме общественно-государственной организации ― это вполне подходящий «базис для развития креативных индустрий», который мог бы иметь в виду Сергей Кириенко.

Глава Минкультуры РФ Ольга Любимова, которая не смогла присутствовать лично, но записала видеообращение, подчеркнула выводы участников: ее ведомство готово заняться школами, цифровой платформой, развитием библиотек. Но слишком сложна и распределена креативная экономика, чтобы «уложить» ее в одно министерство.

Итогом Госсовета стал простой вывод: министерство креативному бизнесу не нужно. Ни существующее, ни новое. Иной экономике ― иная система управления. Тем более что креативная экономика не является по своей природе ни сырьевой, ни промышленной. Вот такая резолюция Комиссии по культуре Госсовета, видимо, и окажется в виде стратегического документа у Сергея Кириенко, который неожиданно вчера эту проблему поднял.

Фото: предоставлено пресс-службой IPQuorum
Теги: Российская креативная неделя, новости партнеров, креативные индустрии

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+