Сергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастингаПервый день «Российской креативной недели» свернули из-за штормового предупреждения«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссером

Обзор: «Рефлекс» — как певица Диана превратилась в группу»

кадр из программы

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 8 из 10.

А вот ещё был случай. Я брал интервью у Ирины Нельсон и Вячеслава Тюрина и задал давно волновавший меня вопрос:

- Почему воображаемому шведскому мужу Ирины дали такую фамилию? Совсем не шведскую.

- Не шведскую? – удивилась Ирина. – По-моему, очень по-шведски звучит.

- Шведский аналог фамилии звучал бы как Нильссон.

- Нильссон? – Ирина аж поморщилась. – Не, это не так красиво.

Согласитесь, это очень яркий пример пиар-приёмов русской попсы. Продюсеры придумывали какую-то удивительную дичь, пресса эти легенды публиковала, публика верила. Выпуск «Историй русской попсы», посвящённый чете Тюриных и группе «Рефлекс», изобилует подобными поворотами. Ирина Терешина и Вячеслав Тюрин женаты лет тридцать (более точные сведения в сети отсутствует, как и информация о дате рождения Ирины) и столько же лет вместе работают, что не мешало им несколько раз переформатировать проект, попутно придумывая крутые повороты в личной жизни. Ведущий Олег Кармунин копнул ещё глубже и выкопал первую новосибирскую группу Тюрина «Электроверсия», в которую в какой-то момент он пригласил попеть девушку Иру. Она быстро вытеснила предыдущего вокалиста, а кончилось это тем, что Тюрины закрыли группу, переехали в Москву, где начали продвигать «певицу Диану». Ею, как вы понимаете, тоже была Ирина Нель…, то есть Терешина, то есть уже Тюрина. У проекта был контракт с фирмой «АРС» и пара хитов, но после кризиса 1998 года лейбл решил заморозить «Диану»: права на сценическое имя осталось у «АРСа», а Вячеслав и Ирина начали всё заново. Ирина стала солисткой группы «Рефлекс», которой на самом деле не существовало: просто какие-то люди изображали в клипах движуху вокруг сольной певицы.

Рынок тем не менее требовал более внятного позиционирования – тогда-то и был придуман шведский муж, коварная сестра-близнец (!) и чёрт знает что ещё. Как ни странно, эта история публику вполне удовлетворила, тем более что она совпала с тем, что Кармунин назвал «классическим периодом» «Рефлекса». В группе появилась вторая секси-блондинка Алёна Торганова, а заодно и обойма суперхитов, которые до сих пор с удовольствием перепевают новые группы вроде «Пошлой Молли». Кроме того, в знойных клипах «Рефлекса» проявлялось тлетворное влияние группы «Тату» - доверчивая публика на месте Ирины сама бы ушла от воображаемого шведа к красивой Алёне. Но я подозреваю, что если бы у «Рефлекса» не было красивых и запоминающихся песен – тогда Тюриным не помогли бы никакие пиар-придумки.

Выпуск стоит посмотреть ещё и для того, чтобы убедиться, что Ирина Нельсон (придуманная фамилия в итоге стала творческим псевдонимом) с каждым годом выглядела всё лучше. Не верите - посмотрите на обложку альбома «Электроверсии» с юной солисткой Ирой Терешиной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: «Руки вверх», Энджел - «Нам 17». Семейный подряд

обложка сингла

2022, Gamma Music

Оценка: 6 из 10.

На обложке сингла лицо исполнителя скомпоновано из лиц отца и сына Жуковых - Сергея и Энджела: можно вблизи рассмотреть и оценить сходство и различия. Например, вы обнаружите, что разрезом глаз Энджел Сергеевич обязан не отцу, а маме Регине. Многообещающая обложка намекает на дальнейшее раскрытие темы собственно в песне - мало ли что можно было с креативностью Сергея Жукова придумать по поводу конфликта или, наоборот, связи поколений. Однако сам трек оказался типичным - и проходным - синглом «Руки вверх». Единственное отличие от прочих песен - присутствие юного голоса Энджела. В остальном же рулит папа, вставляя в припев фирменное «ла ла-ла ла-ла-ла» и используя привычные поклонникам «Рук» мелодические ходы. Рефрен «мы пропадаем, будто нам 17» тоже не выходит за рамки обычной тематики группы: песня не о разных поколениях, а о том, что любовь делает всех молодыми. И по большому счёту непонятно, зачем в этой песне нужен 12-летний Энджел. Фонетически рискованная строка «ты от меня не хочешь отлипаться» поначалу вообще создаёт впечатление, что детям такое слушать нельзя; впрочем, выяснение того, что мата в песне нет, всё равно не даёт глаголу «отлипаться» права на существование.

В песне присутствие Энджела не вполне оправданно, зато в клипе, где снялась почти вся семья Жуковых, он совершенно необходим. То, что Сергей Жуков никак не раскрыл в тексте «Нам 17», оказывается, было припасено для видеоряда (режиссёр Алина Верипя). По сюжету, две влюблённые пары меняются телами: Сергей и Регина становятся детьми, а дети превращаются в Сергея и Регину. Каких-то особо забавных происшествий с ними в новых обстоятельствах не случается (разве что по мелочи), поскольку клип по сути является рекламным роликом парка развлечений в Сочи. Вот для этой цели фраза «мы пропадаем, будто нам 17» подошла как нельзя лучше, ведь удовольствие от аттракционов люди получают в любом возрасте (в котором позволяет вестибулярный аппарат). А большего, видимо, и не требовалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Panic! At The Disco выпустили последний сингл с будущего альбома

07.08.2022 12:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Panic! At The Disco представила 5 августа 2022 года сингл «Local God». Это третья композиция (после заглавного трека и июльского «Middle Of A Breakup») с нового альбома Брендона Ури «Viva Las Vengeance», релиз которого состоится 19 августа.

Фото: обложка альбома
Теги: новый сингл, Panic! At The Disco

Рецензия: Татьяна Буланова – «Поезда». По ретро-маршрутам

обложка сингла

2022, United Music Group

Оценка: 7 из 10.

Долгожданная, как написано в фанатском сообществе Татьяны Булановой «ВКонтакте», новинка начинается в стиле дискотеки 80-х. Случайному слушателю может показаться, что он попал на концерт группы «Мираж», так как сложно не обратить внимание на фирменное сочетание синтезаторов и гитарных запилов. Впрочем, на 22-й секунде вступает голос Татьяны Булановой, который ни с кем не перепутаешь. В итоге получается немного неожиданный синтез: певица направляет свои «Поезда» в глубокое прошлое, по неизведанным ею маршрутам, ибо популярность группы «Летний сад», где солировала Татьяна, случилась на несколько лет позже взлёта «Миража». Нужно указать и других создателей сингла: над песней «Поезда» работали композитор Юрий Дроздов, поэт Виталий Пригорницкий и аранжировщик Денис Давыдов, которые вместе с Булановой сделали настоящий хит 80-х.

Правда, стилистика «красного диско» выдержана не полностью: харизматичная артистка всё же привнесла в песню свои фирменные интонации, благодаря которым даже танцевальные композиции не бывают у неё полностью беззаботными. Да и чего веселиться-то: «Поезда» повествуют о расставании бывших влюблённых, и хотя лирическая героиня старается бодриться, некоторая горечь в её рассказе всё же ощущается.

На ретро-лад настраивает и хронометраж трека. 4 минуты 26 секунд – это по продолжительности как два нынешних модных хита, а в 80-е годы дискотечные танцевальные номера звучали более обстоятельно: чтоб уж точно дошло, по возможности полностью раскрыло тему и успело запомниться слушателю. Сейчас раскрытием темы пренебрегают, за счёт сокращения количества куплетов до минимума, но у Татьяны Булановой сделано всё по олдскулу.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Татьяна Буланова, Алексей Мажаев
β 16+