Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм «Сядь за руль моей машины»: Мы, дядя Ваня, будем жить!

постер к фильму

Оценка: 10 из 10

Японская драма «Сядь за руль моей машины» выходит в российский прокат 31 марта 2022 года. Режиссёр: Рюсукэ Хамагути. В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада и другие.

Если бы каждый короткий рассказ Харуки Мураками превращался в трёхчасовой шедевр кинематографа, то мир стал бы чуточку лучше.

Вслед за «Пылающим» корейского режиссёра Ли Чхан-дона с экранизациями соотечественника активизировались и японцы, причём самый модный из них – мчащийся паровозом по главным фестивальными площадкам мира Рюсукэ Хамагути. Прорыв случился в 2015 году, когда его пятичасовая экзистенционально-бытовая драма о четырёх подругах «Счастливый час» победила на престижном кинофестивале в Локарно. Дальше картины Хамагути автоматически попадали в основные конкурсы Канн и Берлинале, а с 2021-го не уходили оттуда без наград. В прошлом году трудолюбивый японец выстрелил сразу двумя картинами, вторая из которых – трёхчасовая лента «Сядь за руль моей машины» – заставила весь мир выучить имя Рюсукэ Хамагути.

Красоту и глубину, казалось бы, простой истории его фильма передать столь же непостижимо, как, например, комиксом изобразить любую из пьес Чехова. Главный герой – театральный режиссёр Юсукэ (великолепный Хидэтоси Нисидзима) – как раз ищет новые художественные решения, чтобы перенести текст Антона Павловича на подмостки Хиросимы, куда Юсукэ пригласили на местный театральный фестиваль для постановки «Дяди Вани». Юсукэ прославился своей эклектичной и нестандартной формой режиссуры спектаклей: его актёры часто не соответствуют по возрасту персонажам и говорят на разных языках (для зрителей специально готовятся субтитры), доказывая тем самым, что настоящее искусство призвано ломать любые препятствия и объединять в едином порыве самых разных людей.

У Юсукэ есть его любимая машина – красный Saab 900 Turbo 1987 года, которая уже 15 лет служит ему верой и правдой. Естественно, на ней он и приезжает в Хиросиму, однако, согласно контракту, ему выписывается личный водитель, чтобы исключить вероятность инцидентов на дороге. Наш герой не любит, когда за рулём его автомобиля сидит кто-то другой, но тут он ничего поделать не может и отдаёт ключи молодой и молчаливой девушке по имени Мисаки (харизматичная Токо Миура). Её навыки вождения приятно удивляют Юскукэ и во время поездки позволяют тому сосредоточиться на репетиции реплик дяди Вани, в которых ему помогает записанная его покойной женой аудио-версия спектакля.

Сюжет дальше продолжает поступательно и плавно, как переключение скоростей с лёгкой руки Мисаки, двигаться вперёд, представляя новых персонажей и глубже раскрывая мотивы, темы и оптимистично-меланхоличное настроение всего произведения. Даже до момента отъезда героя в Хиросиму успевает случиться отдельное кино, не зря, что титры начинаются только минуте на 50-й от старта фильма, как бы намекая, мол, дорогой зритель, вам лучше пристегнуться, ибо мы только начинаем. В так называемом прологе мы знакомимся с самим Юсукэ, с его красивой женой-сценаристкой, с их отношениями друг с другом и… узнаём, что она изменяет ему с молодым и дерзким театральным актёром, играющим в пьесах по её сценарию. Об этом узнаёт и Юсукэ, но обсудить ситуацию с женой они так и не успевают: девушка внезапно умирает из-за кровоизлияния в мозг прямо на полу своей квартиры. Спустя два года он всё ещё будет пытаться простить и понять жену, чей голос он ежедневно слышит по пути на работу и обратно. Живые всегда думают о мёртвых.

«Сядь за руль моей машины», получивший приз за лучший сценарий в Каннах и неожиданные четыре номинации на «Оскар» (фильм, режиссёр, сценарий, иностранный фильм), закономерно развивает темы и мотивы предыдущих работ Рюсукэ Хамагути. Тема жизни после смерти близкого поднималась в «Прикосновении к жути», измены – в «Страсти», а сюжет про режиссёра, репетирующего пьесу с актёрами и затем её ставящую, впервые встречается в четырёхчасовом триптихе «Близость». В совсем недавнем триптихе «Случайность и догадка», удостоенном гран-при Берлинского кинофестиваля, рассказываются три никак не связанные истории, в которых, тем не менее, прослеживаются зачатки микро-сюжетов главного на сегодняшний день шедевра Хамагути.

Первая новелла посвящена тому, насколько порой непросто сделать правильный выбор: здесь Юсукэ тоже долго колеблется с признанием того, что знает об измене жены. Во второй новелле героиня зачитывает эротическую прозу учителю, игриво пытаясь его возбудить и завладеть на платоническом уровне. По ночам в порыве страсти жена Юсукэ точно такое же проделывает со своим мужем, только тут уже непосредственно во время полового акта. Наконец, третья новелла затрагивает мотив иррациональности человеческой памяти – почему определённые события запоминаются по-разному, как они формируют и манипулируют нами по ходу жизни. Этот мотив во многом прослеживается уже в истории Мисаки, так же испытывающей проблемы с принятием собственного прошлого.

С таким богатым на глубокие мысли сценарием, вдумчивыми размышлениями, человечными героями с хорошо прописанными индивидуальными чертами характера и, конечно же, с такой мягкой, акцентированной и неторопливой режиссурой трёхчасовой эпик Хамагути проносится на одном дыхании. «Сядь за руль моей машины» дистиллирует жизнь, как она есть, и перегоняет её в идеально кинематографическую форму, ещё и живописно снятую, отчего эмоционального катарсиса по завершению поездки попросту не миновать. Неважно, насколько извилистым и крутым на поворотах может быть жизненный путь, главное продолжать крепко держаться за руль и периодически на кочках проговаривать про себя чеховское: что же делать, Ваня, будем жить!

Вадим Богданов, InterMedia

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

β 16+