Рецензия на сериал «Не сработало»: История стартапа по любви
Оценка: 7 из 10
Премьера сериала «Не сработало» состоится на стриминговом сервисеApple TV+ 18 марта 2022 года. Режиссёры: Тиндж Кришнан, Гленн Фикарра, Джон Рекуа и другие. В ролях: Джаред Лето, Энн Хэтэуэй, О. Т. Фагбенли, Кайл Марвин и другие.
Раньше мы возмущались, что в мире появляется слишком много стартапов, за которыми невозможно проследить и оценить их культурную и технологичную значимость. Теперь с такой же скоростью Голливуд штампует фильмы и сериалы, посвящённые стартапам, в которых тоже запросто потеряться. Вот в конце прошлого месяца Showtime запустил целый сериал-антологию «На взводе», где первый сезон рассказывает о становлении «Убера», а второй, вроде как, остановится зачем-то на истории «Фейсбука». А в марте более богатый конкурент, стриминговый сервис Apple TV+, готовится осветить хронику взлёта и падения стартапа WeWork в сериале «Не сработало». И как бы сильно не хотелось обыграть название шоу, у «яблочного» гиганта в больше мере шоу всё же сработало.
Как и «Убер», WeWork относительно молодой стартап. Год его основания – 2010-й, но сериал начинается наиболее заезженным приёмом, используемым практически всеми байопиками: мы оказываемся в 2019 году на совете директоров, когда компания переживала свои худшие годы и вынуждена была расстаться с её основателем Адамом Нейманом (которого играет Джаред Лето). Затем нас отбрасывают на 12 лет назад, где тот же Нейман, амбициозный и пронырливый предприниматель, не имел ни гроша за душой, но плодил множество самых разных идей для бизнеса. Тогда он ещё не был развращён буржуазной жизнью, деньгами и славой, мыслил трезво, а его глаза сияли, как фары автомобиля, у которого отказали тормоза. Адам действительно никогда не сдавал назад, в его натуре было пробиваться до победного.
От природы харизматичный Джаред Лето в этой роли смотрится весьма убедительно. Актёра нередко критикуют за излишне показательное погружение в роль, с чем Джаред порой слишком перегибает палку (вспомнить хотя бы его Паоло из недавнего «Дома Gucci»), но иногда это всё же приносит плоды (даже «Оскары»). Здесь как раз второй случай: Лето с этим уморительным, но в то же время очаровательным еврейским акцентом поражает своим энтузиазмом и энергетикой, просачивающееся с экрана. Адам Нейман в начале истории показан человеком максимально открытым и добродушным, он может завладеть расположением любого, будь то несговорчивый инвестор или журналист Нью-Йорк Таймс, он всегда в центре внимания и запросто завоёвывает симпатии окружающих, другими словами, прирождённый лидер. Лидер, который, правда, не видит дальше своего носа.
Чтобы окончательно не стать заложником стокгольмского синдрома по отношению к персонажу Джареда Лето, у нас есть Ребекка (Энн Хэтэуэй). С ней Адам познакомился в 2008 году, влюбился, женился, и всё это собственно и положило начало стартапу WeWork, так же известному как «история любви, ценою в 47 миллиардов долларов». Ребекка – тоже тот ещё персонаж: драма в семье, нереализованные амбиции стать актрисой, игнорирование очевидных истин в угоду личной выгоды. Хэтэуэй серии к третьей начинает даже затмевать своего куда более экстравагантного экранного партнёра – там у неё открывается заметно больше пространства для демонстрации своих актёрских талантов. Кроме того, через её героиню по-другому раскрывается и Адам: с него снимается ореол богоподобности (кстати, мем из интернета про то, что Лето похож на Иисуса, обыгрывается им же самим в сериале), и вот Нейман предстаёт перед нами как человек эгоистичный, тщеславный и не самый благоразумный.
Если сравнивать «Не сработало» с «Битвой за Uber» (а с их параллельным релизом без этого никак), то общее сходство сразу же бросается в глаза: оба сериала следуют достаточно стандартной клишированной структуре биографических лет о взлётах и падениях какого-то бизнеса. Опять же, после «Социальной сети» Финчера подобного рода картины заведомо обречены, хотя кого в Голливуде этим остановишь? И тот, и другой сериал держатся преимущественно на отличных актёрских работах. В «Убере» есть рассказчик, есть чёткая авторская точка зрения на историю стартапа, циничная и ярко визуализированная, что явно становится одним из главных преимуществ шоу с Джозефом Гордоном-Левиттом. У Apple наоборот – нет какого-то отличительного взгляда на историю, а само повествование вышло чересчур хаотичным и сбитым: про громкие вечеринки здесь больше, чем про суть самого стартапа, которая, в отличие от «Убера», не столь очевидна. WeWork, для протокола, занимается тем, что разрабатывает и предоставляет другим компаниям пространство для работы, то есть модный и удобный коворкинг.
Однако «Не сработало» запоминается отличным электронным саундтреком, напоминающим работы Мака Квейла для «Мистера Робота» и Дэниэла Пембертона для «Стива Джобса», а сама история не зацикливается на бизнесе, выводя на первый план отношения Адама и Ребекки, что переносит сериал в немного другую жанровую наклонность – а именно в мелодраму. Их брак позиционируется как не менее авантюрный стартап, у которого куча своих собственных преимуществ и недостатков. В какой-то мере такой подход немного освежает заветревшуюся формулу байопиков, хотя, честно говоря, тоже ничего особо нового не привносит, и будь на месте Лето и Хэтэуэй кто-то другой, такую смену фокуса можно было бы записать и в минус. С другой стороны, кого вообще заинтересует сериал про организации рабочего пространства? А вот полюбоваться двумя отличными актёрскими работами всегда приятно, даже независимо от того, на каком фоне, простите, в каком коворкинг спейсе такое мастерство демонстрируется.
Вадим Богданов, InterMedia
Роберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»
Четвертый фильм комедийной кинофраншизы «Знакомство с родителями» запущен в производство кинокомпанией Universal Pictures. Как сообщает Deadline, проект находится на самой ранней стадии разработки, сценарий напишет Джон Гамбург, который был соавтором трех первых частей и сопродюсером последней. Сюжет держится в тайне, режиссер пока не назначен, но ожидается, что к своим ролям вернутся Бен Стиллер, Роберт Де Ниро, Блайт Даннер и Тери Поло, с которыми ведутся переговоры. Джейн Розенталь и Де Ниро также возвращаются, чтобы продюсировать фильм через Tribeca Productions, вместе с Джеем Роучем, который был режиссером первых двух фильмов и продюсировал все три.
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм «Знакомство с родителями» рассказывал о встрече медбрата Грега Факера (Стиллер) с семьей его невесты Пэм (Поло) - грозным тестем, бывшим сотрудником ЦРУ, Джеком Бернсом (Де Ниро) и его очаровательной женой Диной (Даннер). Комедия была тепло принята критиками и собрала более 330 миллионов долларов по всему миру, став седьмым самым кассовым фильмом в мире в 2000 году и даже получив номинацию на «Оскар» за лучшую песню.
Затем последовали сиквелы «Знакомство с Факерами» (2004), где родителей Грега сыграли Дастин Хоффман и Барбра Стрейзанд, и «Знакомство с Факерами-2» (2010), рассказывающий как бабушки и дедушки приезжают в Нью-Йорк, чтобы пообщаться с детьми и внуками. Обе части также имели кассовый успех, достигнув общей суммы франшизы в более чем 1,13 миллиарда долларов, хотя третий фильм скорее разочаровал фанатов и критиков и «удостоился» трех номинаций на «Золотую малину» (Джессика Альба получила антипремию за худшую женскую роль второго плана).
Итальянский фильм «Горная невеста», снятый российским оператором Михаилом Кричманом, выйдет в прокат в апреле
Трейлер фильма «Горная невеста» (Vermiglio) был представлен 10 декабря 2024 года. Главные роли в картине итальянского режиссера и сценаристки Мауры Дельперо исполнили Томмазо Раньо, Роберта Ровелли, Мартина Скринци, Джузеппе Де Доменико, Карлотта Гамба, Оритетта Нотари и другие. Снял картину российский оператор Михаил Кричман, работавший с Андреем Звягинцевым («Возвращение», «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь» и др.), Алексеем Федорченко («Овсянки») и другими российскими режиссерами, а также Ливом Ульманом («Фрёкен Юлия») и Джошуа Оппенхаймером («Конец света»).
Действие фильма происходит в 1944 году в небольшой отдаленной деревушке-коммуне в итальянских Альпах, где оказывается скрывающийся от армии молодой сицилийский солдат-дезертир (Раньо). Он находит приют у большой семьи местного учителя и влюбляется в его старшую дочку Лучию (Скринци), что приводит к неожиданному повороту в их судьбах.
Премьера «Горной невесты» состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале, где фильм получил четыре награды, в том числе специальный приз жюри, приз за лучший актерский дебют Мартины Скринци и звание лучшего итальянского фильма. Картина также выдвинута от Италии на «Оскар».
В американский прокат «Горная невеста» выйдет 25 декабря, в российский его выпустит 17 апреля 2025 года кинокомпания «Экспонента»).
«Крик тишины» и «Без срока давности» покажет «Мосфильм. Золотая коллекция» к юбилею Бориса Щербакова
Марафон в честь народного артиста России Бориса Щербакова пройдет на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 11 декабря 2024 года. В этот день актер отметит свое 75-летие. Показы начнутся в 19.55 с картины «Крик тишины». Детектив поставлен по произведению Исая Калашникова. Борис Щербаков исполнил в фильме роль егеря Семёна Шмелева.
В 21.30 зрители смогут посмотреть «…По прозвищу «Зверь» о столкновении участника афганской войны с преступной группировкой. Щербаков сыграл антагониста главного героя — советского коммерсанта Алика, сотрудничающего с бандитами.
Завершит марафон в 23.10 лента «Без срока давности» о поиске архива гестапо и поимке агентов западной разведки. Там Борис Щербаков исполнил главную роль — майора госбезопасности Алексея Столярова.