Бокс-офис РФ: «Одиннадцать молчаливых мужчин» стартовали третьими
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 17 по 20 февраля 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,8 млн зрителей, а совокупные сборы – 588,8 млн рублей. Показатели просели по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 2,1 млн зрителей, а совокупные сборы – 714,9 млн рублей).
Первое место сохранил за собой блокбастер «Анчартед: На картах не значится». Экранизация серии видеоигр Uncharted собрала 231,6 млн рублей, показав хорошую динамику. Так, на второй неделе он потерял только 30% кассы. Всего в копилке картины 787,6 млн рублей за две недели.
Вторую строчку также сохранила за собой «Смерть на Ниле». Хотя фильм почти в два раза отстает от лидера (188,4 млн рублей за неделю), он также показал хорошую динамику, потеряв только 32% кассы. Всего за две недели проката в России фильм собрал 408,6 млн рублей.
С третьей строчки стартовала новинка – российская спортивная драма «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм привлек в кинотеатры 163 тыс. зрителей, а его дебютная касса составила 50,7 млн рублей.
Мультфильм «Пламенное сердце» за неделю увеличил широту росписи в России с 630 кинотеатров до 1,5 тыс. В результате касса ленты существенно выросла – с 10 млн рублей до 30 млн.
С седьмой строчки стартовал российский анимационный фильм «Пиноккио. Правдивая история», с восьмой – военная драма «Однажды в пустыне».
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Аллея кошмаров», «Яйцо Фаберже» и «Последний богатырь: Посланник Тьмы».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 10 февраля | 231 592 421 | 3 060 494 | -30% | 787 573 291 | 10 411 833 | н/д | |
2 | 2 | 10 февраля | 118 352 458 | 1 564 117 | -32% | 408 598 439 | 5 408 841 | н/д | |
3 | N | 17 февраля | 50 687 152 | 669 914 | – | 81 078 464 | 1 061 883 | 3 800 000 | |
4 | 3 | Непослушник | 3 февраля | 37 894 047 | 500 640 | -39% | 249 783 945 | 3 293 960 | н/д |
5 | 7 | Пламенное сердце | 12 февраля | 30 006 120 | 396 320 | +199% | 59 130 258 | 774 751 | н/д |
6 | 4 | Первый встречный | 10 февраля | 20 9637 864 | 272 778 | -54% | 86 324 909 | 1 144 552 | н/д |
7 | N | Пиноккио. Правдивая история | 17 февраля | 16 462 075 | 217 440 | – | 24 950 789 | 326 090 | 4 500 000 |
8 | N | Однажды в пустыне | 17 февраля | 16 270 272 | 215 050 | – | 25 143 123 | 329 526 | 7 500 000 |
9 | 5 | 3 февраля | 10 198 438 | 134 766 | -64% | 227 517 060 | 2 994 220 | 150 000 000 | |
10 | 6 | 23 декабря | 8 754 383 | 115 601 | -16% | 884 175 752 | 11 874 564 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.