Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Камон Камон»: Майк Миллс ищёт надежду в завтрашнем дне

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Американская драма «Камон Камон» выходит в российский прокат 17 февраля 2022 года. Режиссёр: Майк Миллс. В ролях: Хоакин Феникс, Вуди Норман, Габи Хоффманн, Скут МакНэри и другие.

Если, будучи в Штатах, Данила Багров спросил бы, в чём сила американского инди, то ему бы сразу же ответили, что в режиссёрах-гуманистах, умеющих кристально чисто передать жизнь и с оптимизмом взглянуть даже в её самые тёмные уголки. В 2021-м гуманизм в американском независимом кино снова захватил лидирующие позиции. Шон Бэйкер сочувствующе дал второй шанс бывшей порно-звезде-неудачнику, Клинт Бентли проводил на заслуженный отдых стареющего жокея и горе-отца, комик Джеррод Кармайкл дебютировал в кино с попыткой влезть в голову двум корешам-самоубийцам, Когонада отыскал человечность в эпоху цифрового будущего, а документалисты Изабель Бетенкорт и Паркер Хилл выяснили, чем живёт техасская молодёжь.

Эстафету подхватывает и ещё один гуманист, причём наиболее титулованный среди упомянутых выше – известный по «Начинающим», «Женщинам XX века» и визуальному альбому группы The National режиссёр-интеллектуал Майк Миллс. Его новый фильм, «Камон Камон», это самый настоящий сгусток нежности и теплоты, образовавшийся на умиротворяющем ландшафте повседневности, воспевать которую Миллс никогда не перестанет. Это снова жизненное кино о людских проблемах и непростых судьбах, о семье и родственных связях, о том, что ждёт нас в завтрашнем дне и где найти краски для блеклого сегодня.

История здесь очерчена общими мазками. Уже взрослый, но всё ещё безнадёжно одинокий Джонни (Хоакин Феникс в своей самой тонкой и чувственной роли) работает на радио и колесит по городам, опрашивая детей о том, каким они видят будущее – не только своё, но и всего человечества. Оказавшись в Лос-Анджелесе, он навещается свою сестру Вив (Габи Хоффманн) и племянника Джесси (Вуди Норман), с которым не виделся уже целый год. Вив просит побыть с Джесси какое-то время, пока она поедет выручать своего мужа-композитора, у которого опять случился приступ биполярного расстройства. Однако возвращение мамы оттягивается, а у Джонни на конец недели запланировано очередное интервью с детьми в Нью-Йорке. Делать нечего, поэтому недолго думая и спросив разрешение у сестры, он берёт Джесси с собой в небольшое путешествие на другое побережье Америки.

Майк Миллс в своих сюжетах всегда очень бережно и с большой эмпатией относится к людям, уделяя особое внимание отношениям внутри семьи. Оба предыдущих его фильма были об этом, традицию продолжает и «Камон Камон», под необычным углом рассматривающий тему отцов и матерей. Любой ребёнок – это чистый лист, заполняется который любовью близких и особенно тех из них, кто выступает как ролевая модель. В непростой натуре Джесси уже прослеживаются признаки отцовских психических отклонений: порой его накрывают грустные мысли (одна из его любимых забав – притворяться сиротой), а иногда переполняют энергия и радость. Но Миллс не спешит вешать на мальчика клеймо плохой наследственности, он показывает Джесси не просто ребёнком, а полноценным героем своего фильма, сложным и многогранным, относясь к нему со всей серьёзностью и важностью.

Это позволяет фильму проникнуть в психологию ребёнка и показать её как объект, достойный зрительского внимания в первую очередь. Дети – это наше будущее, и поскольку Майк Миллс крайне обеспокоен будущим человечества, Джесси выступает здесь своего рода доказательством полной непредсказуемости завтрашнего дня. Все эти роботы, гаджеты, аналоговый мир, безусловно, станут неотъемлемой частью быта, но режиссёр уверяет, что пока дяди буду продолжать читать племянникам сказки на ночь и баловать их тем, чего не позволяют родители, у человечества всё ещё есть шанс.

Джонни становится отцовской фигурой для Джесси, который, как и все дети в его возрасте, впитывает как губка. Но и Джонни, больше времени проводя с взбалмошным племянником, меняется тоже – раньше он даже не думал о бремени и ответственности, сопряжённых с отцовством, а теперь вкусил всего этого по полной. Однако и здесь режиссёрский акцент именно на умении человека преодолевать жизненные трудности и находить компромиссы и общий язык, даже когда твой собеседник – упрямый юнец, заперевшийся в туалете кафе.

Снято кино в чёрно-белом цвете, что, на самом деле, не выглядит решением само собой разумеющимся. Это не попытка вызвать у зрителя ностальгический привкус старого кино, ибо «Камон Камон» выглядит предельно современным фильмом на актуальные темы (экологический кризис как пример). Это также и не способ указать на монотонность будней одного из героев: Джонни явно любит свою работу, а Джесси пока слишком мал, чтобы настолько преисполниться жизнью. Кроме того, режиссёрский подход сам по себе отрицает заблуждение, что жизнь состоит только из чёрного и белого, и показываемая история, наоборот, требует красок, отчего выбранное визуальное решение ещё больше вызывает сомнения. Однако, с другой стороны, за счёт монохромной картинки оператор Робби Райан ухватывает одни из самых красивых кадров и планов в кинематографе прошлого года, что уже весомая причина влюбиться в фильм.

«Камон Камон» — это ода постоянно меняющейся жизни. Мягкое и тактильное кино под лиричный аккомпанемент братьев Десснер из The National c поразительной экранной химии между Хоакином Фениксом и Вуди Норманом. Такие фильмы метят прямо в душу и остаются в сердце, напоминают о самом важном и учат ценить те счастливые моменты, из которых состоит наш путь от рождения до финального вздоха. Такие фильмы крепко тебя обнимают и на прощанье хлопают по плечу со словами: «Давай-давай, всё будет хорошо, мир ещё не окончательно безнадёжен».

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+