Сергей Трофимов: «Мой земной приют, где отдыхает моя душа»
О ПРАЗДНОВАНИИ НОВОГО ГОДА
- В разные годы по-разному. В детстве однажды встретил Новый год в кровати, в гипсе. Еще летом в пионерском лагере, выпендриваясь перед девочкой, залез на дерево и свалился с приличной высоты. В итоге — тяжелые травмы, которые лечил несколько месяцев (из-за них не стал профессиональным пианистом — в Московской консерватории потом учился на композиторском отделении). 31 декабря мама принесла мне подарки, но все равно это был невеселый праздник. Кстати, в детстве больше всего я мечтал о железной дороге. Когда в витрине центрального универмага на Лубянке увидел это чудо производства ГДР — бегающие по рельсам блестящие локомотивы, — не мог отвести глаз. Но у мамы денег на это не было. Зато несколько лет назад моя жена Настя с детьми осуществили эту мою мечту: подарили мне дорогу с рельсами, составами, домиками...
Когда я начал выступать, первые годы в новогоднюю ночь давал по пять-шесть концертов. Мы ездили на разбитых микроавтобусах по глубинке — небольшим городкам, поселкам, — выступали в Домах культуры. Однажды за два часа до боя курантов наш старенький «пазик» заглох на проселочной дороге, в чистом поле. Мы ехали в клуб какого-то колхоза Волоколамского района, и вот… Автобус мгновенно остыл, а на улице — мороз, вокруг кромешная мгла! Повезло, что у нашего администратора в то время уже был мобильный телефон. Он дозвонился до колхоза, а там вовсю справляют Новый год и не понимают, кто и зачем им звонит. Чтобы не околеть от холода, мы даже открыли бутылки со спиртным, хотя никогда раньше до концерта не выпивали. В итоге за нами все-таки прислали машину, и мы вышли на сцену в 23:45. Кстати, как только я стал хорошо зарабатывать, сразу отказался от работы 31 декабря — лучше проводить эту волшебную ночь с семьей, дома. А поскольку давно уже не пью, то 1 января встаю в 9 утра бодрым и веселым!
Самым же грустным для меня оказался прошлый Новый год. Очень долго и тяжело болела мама, 31 декабря она провела в больнице. Мы так надеялись, что она выкарабкается, но через месяц, 31 января, ее не стало. Так что наступающий Новый год будет первым, который встречаю без нее...
О ПАНДЕМИИ
- 2020-й и 2021 годы вообще были непростыми. Концерты из-за пандемии отменяли, а надо было платить музыкантам: эти люди от меня зависят, как могу бросить их?! И когда, наконец, после долгого вынужденного перерыва состоялось наше первое выступление — на День города, — я вышел на саундчек (так называется звуковая репетиция на сцене) и вдруг понял, что не помню ни слов, ни в какой тональности надо петь и играть. И мои музыканты — тоже! Раньше, когда чуть ли не каждый день выступал, пел как бы на автомате. А тут думаешь: все-таки как начинается эта песня?! Надеюсь, что в наступающем году все мои близкие будут живы-здоровы и концерты больше не отменятся!
ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ «ДВЕ ЗВЕЗДЫ. ОТЦЫ И ДЕТИ» ПЕРВОГО КАНАЛА
- Сначала отказывался. У меня же на декабрь были запланированы юбилейные сольники в Москве. Поэтому, когда позвонил Юра Аксюта (руководитель музыкальных программ Первого канала. — Прим. ред.) с предложением участвовать в проекте, пришлось отказаться: «Извини, надо готовить новую программу: юбилейные концерты — дело ответственное». И вдруг эти выступления из-за ковида перенесли на апрель. Так для проекта освободилось время.
ОБ ТАЛАНТАХ ДОЧЕРИ ЛИЗЫ
- Она привыкла выступать. Раньше нервничала и от этого теребила подол юбки. Ну, бывает такая болезнь у артистов. Но сейчас Лиза с этим справилась. Петь она начала сразу после того, как научилась немного говорить. А когда ей было года два, я заметил, что она очень точно повторяет мелодии, которые слышит по радио.
Впервые Лиза покорила сердца публики еще в детском саду, спев на празднике песню «Мамочка, милая мама моя, пусть эта песенка будет твоя». Я как услышал — прослезился! В четыре года она пошла в музыкальную школу «Сольвейг». Потом была вокальная студия и музыкальная школа имени Гершвина, где педагог Инга Петровна Яник сразу поняла, что у этого ребенка путь один — эстрадно-джазовый вокал. У дочки редкий случай: разговаривает детским голосом, а в пении у нее появляются очень мощные регистры, звуки. Сам не понимаю, как в маленьком человеке такое рождается! Это как на гармошке дать звучание органа… С десяти лет Лиза уже выступает в детских вариантах серьезных конкурсов — «Новой волны» и «Голоса». И что на сцене, что перед камерой чувствует себя совершенно свободно. Это для меня до сих пор проблема — встать на «точку»: на крестик из скотча, который приклеили на пол. Встанешь не туда — у операторов не получится правильная картинка. А Лиза уже больше профессионал, чем я. Она музыку по-другому чувствует, по-современному. Как и ее брат Ваня — он в «Двух звездах» тоже уже появился. Иван Сергеевич — ему восемнадцать — учится в Moscow Music School, где преподают только на английском. А еще сын аранжировщик, занимается саунд-продакшеном — всем, что нужно для того, чтобы создать современную музыку и продвинуть ее. Еще Ваня сам пишет песни, а Лиза их поет. Раньше сын писал только на английском, а сейчас стал и на русском. Зря, что ли, папа подсовывает ему сборники Левитанского, Самойлова, Высоцкого?! Помню, дал ему первую книжку, потом смотрю — он сидит у себя в комнате и похохатывает. А еще Ваня прекрасный ударник. Когда семья жила в Италии, на ежегодном джазовом фестивале в Перудже он проходил двухнедельный интенсив у преподавателей знаменитой американской школы Беркли. Педагоги так хвалили его игру, что Ване повезло выступить на одном из концертов фестиваля!
О ПЕРЕЕЗДЕ В ИТАЛИЮ
- У нас там в маленьком городке есть небольшая недвижимость. По местным законам иностранцам, владеющим жильем, надо проводить в Италии определенное число дней в году. У меня-то все время концерты в России, и я бываю в Италии наездами. А семья жила там постоянно два года. Дети ходили в обычную местную школу и быстро освоили язык. Это у них от мамы, Настя окончила таможенную академию. Она с детства занималась художественной гимнастикой (мастер спорта!) и танцами — несколько лет проработала в балете у Александра Малинина и Лаймы Вайкуле. А еще Настя — настоящий полиглот. Вот и для Вани с Лизой итальянский проблем не составил, а сын даже китайский пытается учить чуть ли не по самоучителю...
ОБ ОТДЫХЕ
- Мой земной приют, где отдыхает моя душа, — это деревня в Нижегородской области, мы давно купили там дом. Тишина, людей мало, коровы ходят, церквушка стоит в поле, в лесу — ягоды, грибы и волки. Прямо в деревне есть озеро Свято, где, по легенде, затонул целый монастырь. Зимой мы его расчищаем от снега и катаемся на коньках или на снегоходах, а летом в нем плаваем. Я и зимой в него окунаюсь — на Крещение, и не только. Однажды поплавал при минус 32. Не замерз и не простыл. Кстати, когда летом ездим к батюшке Серафиму и там купаемся в источнике, кажется, что ключевая вода холодней зимней озерной!
Я рад, что мои дети тоже любят природу, как и всякую живность: дома у нас полно братьев меньших. Есть улитки и рыбки, причем каждому экземпляру дети дают имена. Был хомяк Федя, но от старости умер. Дети решили его достойно похоронить: положили в красивую коробочку, Ваня выкопал небольшую ямку. Все это происходило на полном серьезе. Я терпел, пока мы не встали на краю могилы и Ваня не произнес: «А теперь надо сказать о Феде несколько слов». Как я сдержал смех в этой ситуации — не помню!
Сейчас у нас живут две собаки и кошка. Цвергшнауцер Рико, чихуа-хуа Бобик и беспородная кошка Майя — мы ее из Италии привезли (у соседей кошка родила, вот мы и взяли одного котенка). К слову, новогодние подарки нашим животным обязательно покупаются: что-нибудь вкусненькое. Пусть тоже порадуются в новогоднюю ночь!
(Инна Фомина, «7 дней», 26.12.21)
Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»
Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.
Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».
- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.
По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.
- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.
Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.
Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8
Начало концерта в 19.00
Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).
Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром
Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».
Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».
- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.
Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».
Максим Леонидов посвятил «Мы едем в Мемфис» Элвису Пресли
Премьера нового сингла Максима Леонидова «Мы едем в Мемфис» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Главным героем песни является Элвис Пресли.
- А Элвис уснул и ему, вероятно, снится, что мама его готовит пиццу. А еще, что он встретит любовь, и она навечно. И что Бог его любит, и милость Его бесконечна, - поет Максим Леонидов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Леонидов выпустил 22 декабря 2023 года сингл «Сарасвати» на лейбле «Союз Мьюзик». Композиция названа в честь индуистской богини мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.