Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

От кино потребуют эффективности после выделения господдержки

©АО Коммерсантъ/Fotodom

Правительство дополнительно выделит 5,5 млрд руб. на поддержку российского кино в 2022 году, заявил премьер Михаил Мишустин на встрече с членами правительственного совета по развитию отечественной кинематографии. По словам господина Мишустина, 4 млрд руб. из заявленной суммы получит Фонд кино на поддержку зрительского кино, а еще 1,5 млрд руб.— Минкультуры. Ранее в бюджете на производство национальных фильмов уже было предусмотрено 6,13 млрд руб.

По словам Михаила Мишустина, еще 6 млрд в следующем году принесет кинотеатрам, продюсерам и дистрибьюторам программа «Пушкинская карта». С ее помощью, как предполагают в правительстве, с февраля россияне 14–22 лет будут оплачивать билеты на российские фильмы стоимостью до 2 тыс. руб.— программа начнет работу с февраля. Итого, по словам господина Мишустина, российская киноиндустрия получит от государства в 2022 году 17,63 млрд руб.

Михаил Мишустин также дал поручение Минкульту и Фонду кино разработать новую систему оценки эффективности государственной поддержки. Сроки разработки новых KPI не уточнялись. Сейчас они руководствуются повышением доли отечественного кино в прокате.

По сравнению с прошлыми годами объем поддержки кино в будущем году значительно вырос. Так, в 2020 году объем поддержки кинокомпаний от Минкульта составил 3,51 млрд руб., итоги за 2021 год пока не подведены. Объем поддержки, распределенный Фондом кино, в 2020 году составлял 4,91 млрд руб., в 2021-м — только 2,82 млрд руб.

Выделение таких средств до того, как разработана актуальная система оценки эффективности господдержки, выглядит как «телега впереди лошади», считает руководитель Центра исследований Института кино ВШЭ Олег Иванов.

По мнению г-на Иванова, сначала должны появиться KPI, которые определят цели выделения средств, а затем сформирован новый механизм господдержки.

- С учетом цифровой трансформации система господдержки кино сильно устарела буквально за три-четыре года. Основной показатель по доле отечественного кино в сборах кинотеатров уже несостоятелен. В то же время от сформулированных целей господдержки зависит ее размер. Вероятно, увеличение объема господдержки скорее не есть благо в нынешней ситуации, когда индустрия вполне бы справилась без такого объема государственных денег,— считает Олег Иванов.

Поддержка киноиндустрии пока не выглядит комплексной, в то же время отмечает глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Олег Березин. По его словам, переговоры о поддержке кинотеатров, которые обеспечивают прокат производимых фильмов, не привели к результатам — дополнительных субсидий для них не выделено и есть риски сокращения их числа.

- Отрасль так и не восстановилась после падения на фоне пандемии: по итогам 11 месяцев 2021 падение посещаемости по сравнению с аналогичным периодом 2019-го составляет 35%, по сборам за счет роста среднего чека падение чуть меньше и составляет 29,4%,— сообщил Олег Березин.

Он напоминает, что в большинстве регионов, за исключением Москвы, Московской области и нескольких других, вход в кинотеатр возможен только при наличии QR-кода, одновременно сохраняются ограничения по объему заполняемости залов, что не способствует восстановлению отрасли.

АВК обращалась к зампреду правительства по социальной политике Татьяне Голиковой с просьбой отменить антиковидные ограничения для кинотеатров, которые работают по системе QR-кодов. Сегодня глава департамента кинематографии Минкультуры РФ Светлана Максимченко заявила «Интерфаксу», что Минкульт рекомендует регионам при введении QR-кодов для посещения кинотеатров «снижать» остальные ограничительные меры по посещаемости. Но ограничения в большинстве регионов не сняты.

Источник: Коммерсантъ Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: российское кино, государственная поддержка

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

соцсети

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: соцсети
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Две недели каникул перевернут мир Алексея Онежена в «Первый раз»

предоставлено пресс-службой Premier

Съёмки подросткового сериала «Первый раз» режиссера Антона Мамыкина с Алексеем Онеженом и Полиной Гухман в главных ролях завершились в Москве в конце марта 2024 года. В картине также снялись Иван Добронравов, Егор Абрамов, Маргарита Дьяченкова, Валери Зоидова, Илия Джума, Виктор Боборыкин, Яков Белорусов, Евгения Романова и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой Костя – благополучный московский подросток, который, как и все его друзья, переживает, что давно пора стать взрослым и лишиться девственности. И, казалось бы, все складывается удачно, – мама уезжает в отпуск, и Косте достается пустая квартира! Но все идет не по плану, – две недели каникул перевернут мир Кости и заставят его повзрослеть гораздо сильнее, чем он мог себе представить.

- Костя – классный, хороший парень, очень честный, - говорит исполнитель главной роли Алексей Онежен. - И при всем при этом у него есть проблемы с самооценкой, которые навязаны принципами современного общества. Мне было важно показать, как может себя ощущать вполне типичный, ранимый и добрый подросток в условиях острого социального давления, касающегося темы отношений. Хочется, чтобы сверстники Кости могли увидеть в нем что-то от себя и понять, что это нормально, они не одни и такое бывает с каждым.

Исполнительницей роли Ники стала Полина Гухман.

- В Нике меня зацепила её странность, какая-то непринужденность и абсолютное непонимание этого мира: что, зачем и почему именно так. Понравились ее непредсказуемость и свобода: свобода мыслей и вообще во всем, - говорит актриса.

Режиссёр сериала Антон Мамыкин признался, что проект заинтересовал его темой и аудиторией.

-Это мир подростков, которые ищут свое место в жизни, свой путь, свои правила. Как говорить с подростками без морализаторства – вот, что мне показалось важным, - говорит режиссер.

Сериал снимали в самых разных локациях: велотрек, ипподром, были даже подводные съемки. Но труднее всего было передать внутренний мир юных героев истории. По словам режиссера, самой сложной была однокадровая сцена фантазии главного героя, которую зритель увидит уже в первой серии. Производством сериала занимается «Киностудия Кит» при участии онлайн-кинотеатра Premier и национального видеохостинга RuTube.

Ранее в Москве стартовали съемки подросткового драмеди «Что-то положительное». 8-серийный фильм является совместным проектом онлайн-кинотеатра Okko, продюсерского центра Originals Production и кинокомпании Norm Production. Главные роли сыграют Таисья Калинина, Любовь Толкалина, Кирилл Кяро, Анастасия Красовская, Денис Косиков, Тимофей Кочнев и др. Режиссером-постановщиком сериала выступит Ника Яковлева («Лэйт Найт Скул»), автором сценария – Евгения Бебех («СашаТаня»).

Фото: предоставлено пресс-службой Premier
Теги: завершение съемок, сериалы, Полина Гухман, Первый раз, Алексей Онежен

Остин Батлер снимется в новом фильме Даррена Аронофски

Sipa/Fotodom

Остин Батлер («Элвис», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в новом фильме «Пойман на краже» (Caught Stealing) режиссера Даррена Аронофски («Черный лебедь», «Кит»). Как сообщает Deadline, сценарий криминального триллера написан по мотивам книги Чарли Хьюстона им самим. Производством займется Sony Pictures.

Главный герой истории - Хэнк Томпсон, бывший бейсболист, который невольно погрузился в дикую борьбу за выживание в криминальном мире делового центра Нью-Йорка 1990-х.

- Я очень рад объединиться с моими старыми друзьями из Sony Pictures, чтобы воплотить в жизнь пропитанную адреналином поездку Чарли на американских горках, - говорится в заявлении Аронофски. - Мне не терпится начать работать с Остином и моей семьей нью-йоркских кинематографистов.

Дата начала съемок и премьеры пока не названа. «ИнтерМедиа» напоминает, что в данный момент Батлер вместе с Хоакином Фениксом, Педро Паскалем, Эммой Уотсон и другими снимается в новом фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон».

β 16+