Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Рецензия на фильм «Остров Бергмана»: Кино витает в воздухе

постер к фильму

Оценка: 7,5из 10

Премьера фильма «Остров Бергмана» состоялась в рамках кинофестиваля ко дню рождения кинотеатра Художественный, в российский прокат лента выходит 16 декабря 2021 года. Режиссёр: Миа Хансен-Лёв. В ролях: Вики Крипс, Тим Рот, Миа Васиковска, Андерс Даниелсен Лье и другие.

Паломничество по святым местам всегда было одним из важнейших религиозных актов в жизни любого верующего. Для тех, чья религия – кинематограф, такую же сакральную важность приобретают путешествия на родину выдающихся мировых режиссёров, особенно если они эту родину не бросили вскоре после рождения, а продолжали там творить свои шедевры до самых последних дней жизни. Ингмар Бергман был как раз из таких. Он оставался верным сыном Швеции до самого конца, даже несмотря на постоянные театральные гастроли по Европе и отчаянные попытки голливудских продюсеров соблазнить шведа снять для них кино (у Sparks есть замечательный концептуальный альбом-фантазия на эту тему, так и называется – «The Seduction of Ingmar Begrman», горячо рекомендуем).

Любителям европейского авторского кино хорошо известна конкретная локация в Швеции, где Бергман жил и создавал свои главные шедевры: это остров Форё, на котором родились «Сцены из супружеской жизни», «Персона», «Стыд», «Час волка» и некоторые другие картины мастера. Именно на остров Форё отправляются главные герои нового фильма Мии Хансен-Лёв – пара американских кинематографистов в лице известного в узких фестивальных кругах режиссёра хорроров Тони (Тим Рот) и талантливой сценаристки Крис (Вики Крипс). Они собираются жить в доме, где жил Бергман, дышать воздухом, которым дышал Бергман, писать свои фильмы за тем же столом, где писал Бергман.

Естественно, попутно Тони и Крис занимаются кучей других дел: вместе посещают «священные» места, много беседуют о кино, прогуливаясь по живописным побережьям Балтийского моря подобно героя Ричарда Линклейтера, наслаждаются улыбками летних ночей, он представляет свой фильм на ежегодном кинофестивале, она устраивает себе экскурсию на джипе вместе с местным жителем. «Остров Бергмана» — идеальный фильм-антидот для любого кинофестиваля, на котором обязательно друг за другом будут идти душные драмы про аборт, социальную несправедливость или смертельно больных родственников. Кино Хансен-Лёв (причём, любое, не только это) свободно дышит воздухом и даёт хорошенько продышаться зрителю: перед нами красивая, лёгкая и ненавязчивая картина, которая при этом ничуть не кажется поверхностной или проходной. Наоборот, «Остров Бергмана» — это более чем смелый и неожиданно ироничный кинематографический памятник режиссеру, который вечно суровый и строгий Бергман вряд ли оценил по достоинству.

По жанру кино Мии Хансен-Лёв сторонится к мелодраме и на первый взгляд выглядит фильмом, норовящим поиздеваться над устойчивым стилем шведского режиссёра. Но чем дольше мы находимся на острове вместе с героями, то отчётливей прослеживается гениальная авторская интонация Хансен-Лёв, удивительным образом объединяющая приземлённую психологию отношений мужчины и женщины из «Сцен из супружеской жизни» с мечтательной лёгкостью летнего настроения «Лета с Моникой». Забавно проявляются и эксперименты Бергмана с жанром хоррора – например, «Час волка» видится одним из ключевых источников вдохновения для Тони, а двойственная природа «Персоны» проявляется во второй половине фильма, которая раскалывает повествование на две взаимодополняющих сюжетные линии.

Кинематографическое наследие Ингмара Бергмана расщепляется в фильме Хансен-Лёв до атомов, пронизывая каждый, бережно снятый на плёнку, кадр и заполняя ими всё экранное пространство. Из этой материи как раз и образуется вторая сюжетная линия внутри первой – постепенно мы переносимся в придуманный на острове сюжет Крис о двух бывших влюблённых, приехавших на Форё на свадьбу общих знакомых (этих влюблённых играют Миа Васиковска и Андерс Даниелсен Лье). Здесь «Остров Бергмана» пересекает линию мета-фильма, окончательно перемешивая реальность с вымыслом, настоящий кинематограф с его трепетным трибьютом. Оторваться, впрочем, от такой игры в гляделки со зрителем вряд ли получится.

«Остров Бергмана»— чистое синефильское счастье. Причем, чтобы проникнуться фильмом, необязательно любить творчество шведского гения или знать его картины наизусть. Более того, даже если вы видели всего пару-тройку его работ, насладиться тонкой режиссёрской и сценарной работой Мии Хансен-Лёв не составит особого труда, вдобавок ей удалось собрать ещё и поистине отличный актёрский состав. Поверьте, такого классного Тима Рота вы давно уже не видели на экране, в Васиковскую вообще, кажется, здесь нереально не влюбиться, а почему Даниелсен Лье и Крипс до сих пор не имеют карьеру в Голливуде, решительно не ясно (особенно после работ с Полом Томасом Андерсоном и Йоакимом Триером).

Но самое главное, что после просмотра вам определённо что-то резко захочется совершить: будь то замарафонить Бергмана, слетать в Швецию, распланировать ближайший отпуск с целью посетить родину вашего любимого режиссёра, а может, просто взять близкого по духу человека и днями напролёт гулять, беседовать и жарко спорить о чём-то своём, срываясь на шёпот и крики. «Остров Бергмана» воодушевляет. И в этом, пожалуй, его главное неизъяснимое очарование.

Вадим Богданов, InterMedia

Мария Лемешева: "Кассовые сборы российских кинотеатров превысили 30 млрд рублей за девять месяцев"

предоставлено пресс-службой журнала

Доходы кинопрокатчиков в России по итогам первых девяти месяцев 2021 года составили 30,5 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила основатель и главный редактор журнала "КиноРепортер" Мария Лемешева.

- По итогам девяти месяцев 2021 года кассовые сборы достигли 30,5 млрд рублей. 2021 год может превзойти рекордный 2019 год только по количеству проданных в сентябре билетов - 11,8 млн. Это на 2,2% больше сентябрьского показателя двухлетней давности, что обеспечило прирост в денежном выражении на 16,1% - до 3,41 млрд рублей, - сказала эксперт.

По ее словам, отечественный кинопрокат в этом году перешел в статус "пациент скорее жив, чем мертв". Но успех 2019 года пока повторить не удается: тогда общие сборы кинопроката России выросли до 55,5 млрд рублей, в то время как в 2020 году совокупные кассовые сборы составили лишь 22,8 млрд рублей.

- При действующих пандемических ограничениях цифры впечатляют. Люди соскучились по кинотеатрам, к тому же большие премьеры были отложены как раз на осень этого года, - отметила Лемешева.

Новый лидер киноиндустрии

Говоря о том, кто стал лидером мировой киноиндустрии в этом году, Мария Лемешева отметила, что с начала пандемии у Голливуда появился конкурент в виде китайской киноиндустрии. Второй год подряд американское кино не может вернуть первенство по показателям национальных кинорынков.

Кассовые сборы китайского кинопроката в 2021 году по состоянию на конец октября составили около $6,9 млрд, превзойдя более чем в два раза прошлогодний показатель. Сборы кинотеатров в США на октябрь 2021 года составили $2,8 млрд. Американский кинорынок только за 2020 год потерял 80% годовых доходов и пока не вернул утраченных позиций.

Мировые чемпионы кинопроката

Китайские военная драма "Битва на озере Чанцзинь" ($899,2 млн) и комедия "Привет, мама!" ($822 млн) заняли два первых места в рейтинге самых кассовых картин в мире. Лидеров не смогли догнать даже голливудские звезды - Дэниэл Крэйг, в последний раз надевший смокинг Джеймса Бонда в долгожданном экшене "Не время умирать" ($764,8 млн), и Вин Дизель с новой частью "Форсажа" ($726 млн). Как отметила Мария Лемешева, в 2020 году самую большую кассу также собрал китайский фильм - "Восемь сотен" с бокс-офисом $472 млн.

Выбор российского зрителя

По словам эксперта, лидером проката в РФ стал боевик по комиксам Marvel "Веном 2", заработавший 2,3 млрд рублей. Он обошел вторую часть "Последнего богатыря" (2,1 млрд рублей). Третье место занял фантастический блокбастер Дени Вильнева "Дюна", который собрал в РФ 1,5 млрд рублей.

Успех картины "Последний богатырь: Корень зла" Мария Лемешева назвала феноменальным. Несмотря на ограничения по посещаемости, фильм заработал больше, чем главный хит 2018 года "Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел" (1,8 млрд рублей) и спортивная мелодрама "Лед 2", занявшая второе место в рейтинге бокс-офиса по итогам 2020 года (1,5 млрд рублей). Картина уступила лишь самым кассовым фильмам 2019-го и 2020-го годов - военному боевику "Т-34" (2,3 млрд рублей) и комедии "Холоп" (3,2 млрд рублей).

Несмотря на солидные цифры бокс-офиса, многие отечественные и зарубежные кинопремьеры были отложены до 2022 года. "Не только кинорелизы, но и многие концерты и шоу перенесены на следующий год, в том числе и церемония вручения нашей традиционной премии "Событие года", которая всегда объединяла лучших из лучших творцов отечественного кинематографа, кого любит и ценит зритель. Мы сознаем ответственность перед коллегами по индустрии - гостями премии. Заботясь об их безопасности, приняли решение о переносе мероприятия на следующий год. Но мы обязательно отметим лауреатов 2021 года, и они получат заслуженные награды", - подчеркнула киноэксперт.

Доходы онлайн-кинотеатров

Крупнейшие видеостриминги развиваются независимо от доходов кинотеатрального проката и формируют свой отдельный рынок за счет сериалов и полнометражных онлайн-проектов. По словам Марии Лемешевой, выручка стриминг-гиганта Netflix в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом на 16% - до $7,5 млрд. Число платных подписчиков Netflix увеличилось на 4,4 млн - до 214 млн. Доходы онлайн-кинотеатра HBO Max составили $3,1 млрд, показав годовой рост на 32%. Подписчиков HBO Max стало 69,4 млн - на 12,5 млн больше, чем в прошлом году.

Тенденция роста наметилась и в российском видеостриминге. По итогам 2020 года платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров достигла 8,5 млн человек. К июню 2021 года таких подписчиков стало уже 9,4 млн. В первом полугодии 2021 года рынок онлайн-кинотеатров в России увеличился на 40% и составил 18,3 млрд рублей, 89% доходов российский видеостриминг получил от платной подписки, а в 2020 году этот показатель составил 82%.

Лидером рейтинга российского видеостриминга остается сервис ivi с долей на рынке 29%. На втором месте - "КиноПоиск HD" с 16%, далее следует Okko, чья доля рынка составляет 15%.

Спрос на российское кино за рубежом

Как рассказала главный редактор "КиноРепортера", анализ крупных проектов, снятых в России в последние годы, подтверждает, что почти все они обладают экспортным потенциалом.

- В какой-то мере сыграл на руку вынужденный простой западных производителей из-за куда более жестких по сравнению с Россией пандемийных ограничений. Спрос на российский контент за границей становится устойчивым трендом. Причем способствуют этому не только локдауны, но еще и переориентация российского кинопроизводства на создание продукта с учетом интересов международной аудитории, - пояснила эксперт.

Сборы российских фильмов в прокате за рубежом в первом полугодии 2021 года составили $11,9 млн. По сравнению с первым полугодием 2020 года ($8,9 млн) наметился рост на 34%. Самым успешным отечественным фильмом в зарубежном прокате по итогам 2021 года оказалась фестивальная драма "Уроки фарси", снятая совместно с Белоруссией и Германией. Всего картина собрала $6,1 млн, из них $5,5 млн - в Китае.

Прокат vs онлайн-кинотеатры

- Онлайн-кинотеатры конкурируют между собой, но не с прокатом. Это два параллельных рынка, две реальности, которые влияют на аудиторию. Человек покупает билет в кино и в то же время подписан на стриминговый сервис. И главное - потребности зрителей в качественном кино устойчиво растут, - заключила эксперт.

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой журнала "КиноРепортер"
Теги: цитаты, российская киноиндустрия, Мария Лемешева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тэнди Ньютон составит компанию Ченнингу Татуму в новом «Супер Майке»

инстаграм Тэнди Ньютон

Трехкратная номинантка на премию «Эмми» Тэнди Ньютон («Мир Дикого Запада») присоединится к Ченнингу Татуму в фильме «Последний танец Супер Майка» (Magic Mike's Last Dance). Режиссером снова выступит Стивен Содерберг («Без резких движений»), который снимал первую часть «Супер Майка», а также к работе над сценарием вернется Рид Каролин, который написал сценарии к двум предыдущим фильмам. Грегори Джейкобс, режиссер «Супер Майка XXL» 2015 года, будет продюсером проекта, который создается для HBO Max.

Татум вернется в образе стриптизера Майка Лейна, персонажа, который был основан на собственном опыте актера в качестве стриптизера во Флориде. Роль Ньютон пока не разглашается, но известно, что она сыграет главную героиню фильма.

Источник: Hollywood Reporter Фото: инстаграм Тэнди Ньютон
Теги: Стивен Содерберг, Супер Майк, Ченнинг Татум, кинопроект, Тэнди Ньютон

Энсел Элгорт и Рэйчел Зеглер исполнили арии из «Вестсайдской истории» (Слушать)

обложка альбома

Состоялся релиза саундтрека новой экранизации «Вестсайдской истории» режиссера Стивена Спилберга. В альбом вошел 21 трек – музыка и арии из мюзикла Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма в исполнении актеров фильма: Энсела Элгорта (Тони), Рэйчел Зеглер (Мария), Майка Феста (Рифф), Дэвида Альвареса (Бернардо), Арианы ДеБос (Анита), Риты Морено (Валентина) и др.

В российский прокат фильм выходит 9 декабря.

β 16+