Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Рецензия на фильм «Красное уведомление»: Самая подробная коллекция штампов и клише

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Красное уведомление» вышел на видеосервисеNetflix 12 ноября 2021 года. Режиссер: Роусон Маршалл Тёрбер. В ролях: Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс, Галь Гадот и другие.

Пару тысячелетий назад полководец Марк Антоний подарил своей возлюбленной Клеопатре три яйца, украшенных золотом и драгоценными камнями. В наши дни два из них найдены – одно находится в музее в Риме, другое – в частной коллекции у богатого торговца оружием. Местонахождение третьего неизвестно. Но один египетский миллиардер хочет преподнести на свадьбу своей дочери в качестве подарка все три яйца Клеопатры (их логичнее было бы называть тремя яйцами Марка Антония, но слишком уж двузначно это звучит). За такой заказ берутся лучшие воры мира – Нолан Бут (Райан Рейнольдс) и Слон (Галь Гадот). Преследовать их пытается Джон Хартли (Дуэйн Джонсон), профайлер и специальный агент ФБР.

Netflix смог снять фильм, который, несмотря на внушительный бюджет (200 млн долларов – практически рекорд для платформы) и звездный каст, выглядит дешевым и проходным. В нем плохо все – начиная от сценария и заканчивая декорациями.

«Красное уведомление» умудрилось собрать всю коллекцию штампов и клише из фильмов про ограбления и поиск сокровищ. Действие перемещается между несколькими регионами, среди которых, например, Рим, Бали и Валенсия, но ни один из них по результатам просмотра нельзя назвать сколько-нибудь красочным. Съемка явно велась в павильонах на фоне зеленого экрана – ощущение тесноты во время просмотра преследует постоянно. Никакого полета камеры, никаких запоминающихся видов – только предельно сжатые помещения.

У российских зрителей, безусловно, вызовут особые эмоции сцены фильма в секретной тюрьме, запрятанной в горах Сибири. С одной стороны, удивляет то, с какой тщательностью проработаны такие мелочи, как тюремная еда или хозяйственное мыло – благодаря им российская тюрьма соответствует ожиданиям. С другой стороны, все заключенные понимают по-английски. Да и сам факт того, что итальянский Интерпол отправляет подозреваемых в сверхсекретную тюрьму именно в России, вызывает вопросы (логику во время просмотра лучше оставить).

Ну и, конечно, авторы фильма не обошлись без джунглей с водопадом и озером (в силу тесноты съемочной площадки последнее очень напоминает обычный бассейн), а также секретного нацистского бункера, на двери которого имеется символ, удивительно похожий на новый логотип «КиноПоиска». Заметно, что фильм пытается быть смесью «Индианы Джонса» и «Друзей Оушена», но у него не получается ни то, ни другое.

Причем «Красное уведомление» буквально вытягивает штампы не только из сюжетных ходов, но и из тех образов, что уже закрепились за актерами. Всем, наверное, известно, что Дуэйн Джонсон – крупный, накачанный мужчина. Весь фильм он не выходит из образа максимально брутального персонажа. Галь Гадот играет роковую красотку, причем о ней невозможно сказать что-то еще, помимо того, что она роковая красотка. Райан Рейнольдс больше всего запомнился массовой аудитории ролью Дэдпула. «Красное уведомление» пытается использовать этот образ, поэтому весь фильм персонаж шутит. И это не преувеличение – абсолютно каждая реплика его персонажа – это шутка, подкол, стеб, хохма или что-то еще в том же духе. Нетрудно догадаться, что от такого объема безостановочно текущих приколов перестает быть смешно уже через пять минут – тем более что действительно смешных из них не так уж много.

Одну из проблем сценария, кстати, озвучивает второстепенный персонаж уже в первые пять минут фильма – Дуэйн Джонсон похож на кого угодно, но только не на интеллектуала-профайлера из ФБР (профайлер, если что, это специалист по составлению психологических профилей и прогнозированию поведения человека). Когда в фильме «Форсаж: Хоббс и Шоу» его герой цитирует Ницше, это подается в намеренно комичном ключе, но «Красное уведомление» зачем-то пытается показывать персонажа настолько серьезным, что вера в его образ подрывается с самого начала.

«Красное уведомление» – один из тех фильмов, про которые часто говорят, что они «пойдут под пивко». Его скучно смотреть, над ним не весело смеяться, он не захватывает ни одной сценой или видом. Жалко, что на него потратил время такой отличный актерский состав, и непонятно, на что ушел огромный бюджет.

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на фильм «После Янга»: Чашка чая за здоровье ваших роботов

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Научно-фантастический фильм После Янга» был показан на кинофестивале «Сандэнс» в секции «Spotlight». В российский прокат фильм выйдет в 2022 году. Режиссёр и сценарист: Когонада. В ролях: Колин Фаррелл, Джоди Тёрнер-Смит, Джастин Х. Мин, Хейли Лу Ричардсон, Клифтон Коллинз мл. и другие.

Многие критики склонны полагать, что «Сандэнс» уже не тот, он перестал открывать миру новых Стивенов Содербергов, Квентинов Тарантино, Полов Томасов Андерсонов, Джимов Джармушев и другие громкие имена. Мол, Канны – главный генератор талантов в мире кинематографа. Но это, конечно, не совсем так (вспомните хотя бы, кто в прошлом году стал триумфатором на «Оскаре»). «Сандэнс» как и 30 лет назад дарит миру новые голоса и свежие видения, и за примером далеко ходить не надо – у нас есть американец корейского происхождения Когонада, чей роскошный дебют «Коламбус» в 2017 покорил много сердец, именно то же собирается сделать и его второй фильм, очаровательный инди-сайфай «После Янга».

Картину ждали на прошлогоднем «Сандэнсе», но она чуть-чуть не успела в срок, отчего мировую премьеру пришлось провести на Каннском кинофестивале, однако с тех пор ленту не показали больше ни на одном смотре, намеренно пропуская сезон наград, чтобы торжественно провести вторую премьеру именно на родном «Сандэнсе». И ожидания, надо сказать, стоили того.

Основываясь на небольшой истории Александра Вайнштейна о жизни в недалёком будущем, Когонада создаёт иммерсивный образ завтрашнего дня, в котором возможно многое, о чём фантасты мечтают уже не одно столетие. Например, можно завести своего собственного робота с искусственным интеллектом, который не просто приглядит за ребёнком, пока родители на работе, но и станет для него учителем, другом, воспитателем и просветителем в одном лице. Супруги Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тёрнер-Смит) так и сделали для своей приёмной дочки китайского происхождения – они купили ей андроида по имени Янг, который вдобавок ко всем базовым обязанностям познакомит девочку с особенностями китайской культуры и, естественно, научит языку. Но вот беда: Янг внезапно ломается, отчего Джейку приходится бросить всё и везти того в сервис, чтобы разобраться в чём дело. Очень скоро он выясняет, что это далеко не рядовой технический сбой.

«После Янга» — это тот самый образец авторский изобретательной научной фантастики, которой так сильно не хватает в мире больших бездушных блокбастеров. Кино визуально близко к работам Алекса Гарленда («Из машины», «Разрабы») по уровню минималистского, но выразительного, запускающего в полёт зрительскую фантазию дизайна футуристического будущего. При этом снято оно так, словно это кино Ясудзиро Одзу – мудрое, размеренное, вдумчивое и лаконичное. Как и почти все фильмы Одзу, «После Янга» в первую очередь кино о семье, об отношениях детей и родителей, о традициях, причём если у японца был показан процесс их медленного, но неотвратимого распада, то у Когонады мы видим их уже заново прорастающими через бетонно-стеклянную архитектуру автоматически оцифрованного общества.

Несмотря на коммуникацию через мониторы, замещение реального мира на цифровой, а живых людей – на андроиды, Когонада оптимистично смотрит на мир будущего. Его кино во многом о восстановлении ослабших или полностью утраченных связей. Поломка Янга позволяет Джейку сблизиться с дочерью и по-другому взглянуть на мир. Сам он всю свою жизнь посвятил чаю (отбор, производство, управление плантациями), что уже крайне характерно указывает на неразрывность будущего с прошлым. Он мог бы заниматься чем угодно – трансплантацией или синтетическими технологиями, но нет, его профессиональная деятельность связана с прочнейшей восточной традиции чаепития.

Жизнь как раз и состоит из таких маленьких чаинок-воспоминаний, способных передать вкус конкретного места, конкретного времени. «После Янга» много размышляет на эту тему и нежно приглашает зрителя задуматься вместе с фильмом: как много в жизни мы видим, но как мало по-настоящему замечаем? Но не только вопросы жизни и традиций поднимает лента, тема смерти и в частности её принятия – одна из центральных в «После Янга». Семья у Когонады понятие, выходящие за рамки кровного родства, это важный социальный институт, который в конечном счёте и удержит человечество как род от страшного коллапса и, следовательно, вымирания.

Глубина и богатый внутренний мир фильма дополняются поистине завораживающими художественными решениями. Кроме стильного футуристического облика (одни только начальные титры чего стоят), картина Когонады чарует своей нежной, тонкой и успокаивающей атмосферой, в создании которой эффектно помогает специально записанная музыкальная тема от легендарного Рюити Сакамото. Есть что-то в этом сюжете и его исполнении напоминающее одновременно «Особое мнение» Спилберга и недавний шедевр Хамагути «Сядь за руль моей машины». Лёгкая «западная» детективная линия с участием отличного Колина Фаррелла пропитывается «восточным» умиротворением, созерцательностью и успокаивающим эффектом, словно за тёплым и душевным разговором с родным человеком тебя ещё и угостили чашкой согревающего какао. Такое кино остаётся в вечности.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Foo Fighters и Синтия Эриво спели песни для новой «Скалы Фрэгглов» (Видео, Слушать)

обложка альбома

Релиз саундтрека к новому сезону «Скалы Фрэгглов» состоялся 21 января 2022 года – в день премьеры на Apple TV+. InterMedia напоминает, что шоу под названием «Fraggle Rock: Back to the Rock» является переосмыслением детской программы, придуманной в 1980-е Джимом Хенсоном и возрожденное на Apple TV+ в 2020-м. 21 января были представлены новые 13 эпизодов. Песни для саундтрека записали Патти Лабель, Синтия Эриво, Эд Хелмс и другие, а группа Foo Fighters творческие переосмыслила заглавную тему сериала, написав энергичную рок-н-ролльную композицию под названием «Fraggle Rock Rock».

Кирстен Данст появится в футуристическом боевике Алекса Гарленда

Shutterstock/Fotodom

Кирстен Данст снимется в фильме студии A24 «Гражданская война» режиссера Алекса Гарленда («Аннигиляция», «Из машины»). К Данст в актерском составе присоединились Вагнер Моура («Нарко»), Стивен Хендерсон («Дюна»)и Кэйли Спэни («Власть»). Детали сюжета держатся в секрете, однако известно, что действие происходит в воображаемой Америке будущего. Скорее всего, события будут развиваться во время предполагаемой Второй гражданской войны.

β 16+