Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия: «После 11» - «На горе калина»

обложка альбома

2021, Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

«После 11» - довольно необычная для нашей сцены группа. Они вроде бы рокеры, но с серьёзным уклоном в фолк. Настолько серьёзным, что коллектив работает под эгидой театра Надежды Бабкиной «Русская песня». Мне видится, что своё оригинальное положение они используют далеко не на сто процентов: из синтеза народной музыки с роком можно было бы извлечь гораздо больше интересных находок и обзавестись куда более мощным уровнем популярности. Но, видимо, Юрий Постарнаков и Ко ощущают себя на своём месте и не ищут другого.

Альбомы «После 11» в последнее время выпускают редко, в основном ограничиваясь отдельными синглами. «На горе калина» стал некоторым исключением: это не LP, но мини-альбом из трёх треков, причём отчасти концептуальный. В нём нет авторских композиций Постарнакова, все три песни - народные. По словам музыкантов, эти произведения уже давно звучат на концертах «После 11», и многие поклонники просили группу записать их и издать. Что и было сделано.

Народные песни, нарочито лубочное оформление, фольклорная вокальная манера - всё это звучит не очень «продажно» с точки зрения коммерческой музыки, однако «После 11» в этом релизе нашли какой-то очень точный баланс между «двумя стульями». На диске представлены не самые известные из народных песен, поэтому у слушателя наверняка возникнет подозрение, что это не фольклор, а стилизации. Появление таких предположений означает, что группа угадала со степенью осовременивания звучания. Если убрать вокал, аранжировки вполне подошли бы для актуальных поп-рок-песен: «После 11» доказывают, что кокошники и балалайки для фолк-музыки совершенно не обязательны. Старинный материал они играют, не подделываясь под «народную» манеру, и в их версии это выглядит на редкость естественно и убедительно.

И выбор песен, возможно, заставит аудиторию обратить более пристальное внимание на народную музыку. Оказывается, там чего только нет в смысле выбора тем и использования лексических оборотов. Если вы в фольклорных текстах не улавливаете ничего, кроме «ай люли», мини-альбом «После 11» вам поможет лучше разобраться в предмете, ведь фразы типа «молодой парень гулял, себе девку выбирал, ой ли, да ой люли, себе девку выбирал» или «одна такая Катя на всё село, я попал в её объятия, да просто повезло» звучат, хм, вполне современно. Или нет? Какое-то интригующее двойное дно есть у этого диска: лирический герой вроде наивный Иванушка, а в то же время хитёр и удачлив, а музыка умудряется одновременно соответствовать совсем разным эпохам.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, После 11, слушать
β 16+