Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Естественный свет»: Грех бродит где-то рядом

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Венгерская военная драма «Естественный свет» выйдет в российский прокат 11 ноября 2021 года. Режиссёр: Денеш Надь. В ролях: Ференц Сабо, Ласло Байко, Тамаш Гарбач.

Сороковые годы прошлого века. Фашистские войска наступают где-то на Брянщине, немцам содействует венгерское подразделение. Мадьяры занимают деревню, но вот лес им уже не по зубам. Где-то здесь — в непролазных дебрях таятся партизаны, которых местное население наотрез отказывается выдавать. Да и венгры, что интересно, не особо на это настаивают.

Опрометчивая вылазка оккупантов в чащу заканчивается именно тем, чем и должна была закончиться. Непрошеные гости попадают под ураганный обстрел и теряют командира. Брать ситуацию в свои руки вынужден нерешительный капрал Шеметко, который всю дорогу отрешенно думает о чем-то своем и, похоже, не очень-то понимает, где вообще находится. В отместку местное население сгоняют в какой-то сарай, а венгерский вояка так же вяло попытается им если не помочь, то хотя бы не помешать...

Те, кто прошёл Великую Отечественную, в один голос утверждают, что население оккупированных территорий страшилось не столько немцев, сколько венгров и румын, отличавшихся особыми зверствами. В этом плане «Естественный свет» откровенно обескураживает. Венгерская армия здесь то ли такая бесхребетная, то ли страдает горем от ума. Мирных жителей они и пальцем боятся тронуть, лишь натужно допуская себе строгость при допросах. Наказывают же мадьяры не чужих, а своих — за то, например, что спали на посту. Фильм, полный излишне медитативных планов, так и хочется окрестить «клюквой». Тем более, и такая ягода в кадре тоже присутствует — без особой на то причины, как и многие другие произвольно (?) выхваченные камерой объекты.

Так могла бы выглядеть рецензия любителя «духоподъемного кино». Но мы-то понимаем, что отправной точкой картины являются не исторические события, а вынесенный в заглавие фильма «естественный свет». «Хотя свет усиливает живопись, он может испортить ее, - напутствовал перед своей смертью отец-архитектор героя Киану Ривза в фильме «Дом на озере». - О природе нельзя забывать. Необходимо быть одержимым светом. Помни о свете, помни!»

Похоже, режиссер Денеш Надь выучил это правило назубок и намеренно не стал прибегать к искусственному свету, довольствуясь тем, что дала ему природа. А дала она ему осенью да в прибалтийском лесу, прямо скажем, немного. Картинка откровенно сумрачна, иногда зрителю вообще ничего не видно. Но зато лесные и речные пейзажи потрясающе глубоки и притягательны, а в одном из эпизодов Надь «оживил» знаменитую картину «Офелия» Джона Эверетта Милле.

Главный вывод, которые дали световые эксперименты в фильме, давно известен и зафиксирован в Евангелии от Матфея: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Того «естественного света», который есть в героях, совершенно не хватает для спасения окружающих. Проблема в том, что пришлые заявляют о «грехе, который бродит где-то рядом», когда его надо искать в себе. В этом плане нужно погрузиться в полную душевную тьму, чтобы начать движение вверх. Именно это и происходит в финале, когда истерзанные местные жители, как первые катакомбные христиане, читают в кромешном мраке заброшенного храма молитвы при свете огня.

Таким образом, «Естественный свет» проходит привычным путем авангардного произведения: от претенциозности замысла через бессилие воплощения к интуитивному нащупыванию духовных первооснов. А, значит, он скорее удался, чем нет.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Денис Ступников, Естественный свет, Денеш Надь

Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм

кадр из фильма

Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).

Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?

В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.

Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.

Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
β 16+