Подведены итоги первого грантового конкурса на реализацию проектов в сфере культуры
Президентский фонд культурных инициатив подвел итоги первого грантового конкурса на реализацию проектов в сфере культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
За 1,5 месяца подано 12 460 заявок из 83 регионов, поддержано почти полторы тысячи проектов. Все документы размещены на сайте в открытом доступе, начиная от Положения и порядка экспертизы, заканчивая методичками по заполнению заявки в помощь авторам. Можно ознакомиться со всеми проектами, в том числе теми, которые по решению экспертов будут поддержаны в первом конкурсе.
Примечательно, что поддержаны разные проекты: от локальных проектов библиотек и кукольных театров до крупных акселерационных платформ, международных фестивалей, форумов, постановок опер. Благодаря тому, что теперь на гранты могут подавать заявки ИП и коммерческие организации, теперь появилась возможность заявлять свои проекты на конкурс различным крупным проектам. Именно они зачастую создают институты возможностей для участников их мероприятий (школ, конкурсов) со всей страны, а не только для локального региона. Такие проекты смогут стать кузницей кадров для различных сфер: музыка, кино, театр, цифровые технологии, дизайн и многое другое.
По итогам конкурса впервые будут реализованы такие проекты, как: всероссийский конкурс «Битва хоров», в котором примет участие более 1,5 тысяч школьных хоров; всероссийский конкурс школьных театров «Школьная классика», который проводится школами совместно с Щукинским институтом; арт-проект Первая международная биеннале «Искусство будущего», которая состоится в 2022 году в Москве, представив художественные проекты на основе новейших технологий (нейросети, робототехника, 3D-анимация, VR/AR); всероссийская школа молодых драматургов «Цех драматургов»; Марафон авторской песни России (бардовское движение с Олегом Митяевым); всероссийский конкурс и образовательный проект «Метод» (Фабрика контента), который охватит не менее 100 тыс. пишущих молодых людей возрастом от 18 до 35 лет и другие.
InterMedia напоминает, что Президентский фонд культурных инициатив создан по инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина, которая была озвучена 21 апреля в ходе Послания Федеральному Собранию. Осуществляет свою деятельность на основании Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Распоряжением Правительства РФ на проекты в области культуры, искусства и творчества в 2021 году выделено 3,5 млрд рублей. Прием заявок на первый конкурс осуществлялся с 15 июня по 6 августа 2021 года. Итоги были подведены 24 сентября 2021 года. Проекты, направленные на конкурс, соответствуют одному из восьми тематических направлений: «Нация созидателей»; «Великое русское слово»; «Я горжусь»; «Место силы»; «Культурный код»; «Молодые лидеры»; «История страны: история преодолений и побед. Вехи» и «Многонациональный народ».
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».