Ирина Старшенбаум: «Считаю себя феминисткой»
О НОСТАЛЬГИИ ПО 80-90-М В «ОБЩАГЕ»
— Мне кажется, темы, затронутые в фильме, актуальны всегда. Наш режиссер Роман Васьянов хорошо знает те годы, застал их. Это его родное время. Тут дело даже не в тренде, а во влюбленности в материал, в роман, по которому сняли картину.
ОБ ЭСТЕТИКЕ «ОБЩАГИ»
— Хорошо, что есть такой возраст, когда ты можешь создать себе новую семью, найти близких друзей. Это очень классное ощущение свежести, безответственности в хорошем смысле. То, что потом не повторяется. Поэтому многие, кто посмотрит фильм, с ностальгией вспомнят о таких временах.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В ФИЛЬМЕ
— Она очень темпераментный человек. К тому же Нелли яркая, но в то время находилась в состоянии творческой несвободы. Свободно выразить себя нигде не могла. Поэтому пыталась экспериментировать с внешностью, нашивала бисерные узоры на халат, старалась сделать жизнь ярче. Но в СССР все равны, выделяться удавалось немногим: не было возможностей. Такая обстановка и формировала ее характер. Мне нравится ее неоднозначный характер, подвижная психика. Мы с Ромой (режиссер фильма Роман Васьянов. – Прим. ред.) сделали из нее немного Софи Лорен. Героиню неореализма, femme fatal.
О ТОМ, ЧТО ВКЛАДЫВАЕТ В ПОНЯТИЕ «ФЕМИНИЗМ»
— Равноправие в первую очередь. Нелли и говорит: "Все будет поровну, я не буду сидеть дома и варить борщи, буду развиваться, как и мужчина, как только появится такая возможность". И я сама считаю себя феминисткой. Я за равные зарплаты, права женщин на сто процентов.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
— С этой эпохой я знакомилась по фильму "Лето", много посмотрела и прочитала. Но, конечно, вдохновлялась книгой "Общага на крови", кинематографом 1980-х.
Смотрела "Маленькую Веру", искала ярких, сломленных, интересных персонажей в советских фильмах. Их, кстати, было довольно много. "Вокзал для двоих", "Интердевочка".
Помимо этого, я вдохновлялась героинями фильма "Жизнь в розовом цвете", Евой Грин из "Мечтателей" и Софи Лорен, Бетти Дэвис, Вирджинией Вульф в исполнении Элизабет Тейлор. Конечно, от каждой брала по капле. Но в совокупности нужно было многое отсмотреть, чтобы в себе вызвать ощущение персонажа.
ОБ ИМПРОВИЗАЦИИ НА СЪЕМКАХ
— Не приходилось, если только мы не были в каких-то актерских состояниях. Рома — это абсолютный Голливуд. У него все готово, все заранее со всеми оговорено до каждого слова, выхода камер. А на площадке мы показываем то, что уже наработали. Не было никаких случайностей. Меня восхитило, что можно начинать и заканчивать вовремя, делать только свою работу.
О РАБОТЕ В ФИЛЬМЕ ВАЛЕРИЯ ТОДОРОВСКОГО «НАДВОЕ»
— Роль в "Надвое" как специально для меня написана. Это персонаж по имени Ирина, она живет в Санкт-Петербурге, моем любимом городе. Все сошлось для меня.
Простая история про мужчин и женщин. Тодоровский отличается от других режиссеров тем, что может самые простые истории очень интересно рассказать на экране.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В «НАДВОЕ»
— Она очень детская, эмоциональная, потерявшаяся девушка, вызывает ассоциации с ребенком. В нее влюбляется герой Дани Козловского, когда приезжает в Санкт-Петербург. После их знакомства его привычный и идеальный уклад жизнь встает с ног на голову.
(РИА «Новости», 22.09.21)
.jpg)