Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2006»

кадр из программы

2021, Lenta.ru

Оценка: 8 из 10.

Первая половина выпуска, посвящённого 2006 году, практически полностью посвящена рейвам, клубной культуре, R'n'B, гламуру и показной роскоши. Не удивлюсь, если эта серия вдохновит кого-то на создание документального фильма, а то и сериала о том, как жители российских столиц отдыхали, развлекались и жировали, как в последний раз - видимо, подсознательно ощущая приближение кризисного 2008 года, обнулившего весь этот гламур. Ну а пока - под дёрганый свет стробоскопов Питер колбасится на рейвах, а Москва сорит деньгами в ночных клубах. Герой эпохи - Паша Фейсконтроль, от которого зависит главное: пустят или нет. Сериал эпохи - «Клуб», выходящий на MTV, где с сюжетом о вхождении простой девушки в гламурную жизнь соседствуют реальные кадры из клуба «Инфинити» и всамделишные звёзды, которым не надо платить за съёмку, потому что они рады засветиться в популярном шоу. Музыка - под стать: Лигалайз пишет саундтрек к «Клубу» в жанре коммерческого рэпа, Бьянка пытается стать русской Бейонсе, а «Бандэрос» иронизирует над всем этим, пародируя гламурный образ жизни при помощи очень качественных мелодий и клипов. Кстати, в этом выпуске «Истории русской попсы» появляется создатель проекта Александр Дулов, ранее не замеченный в любви к публичным выступлениям. 15 лет спустя он рассказывает об идее «Бандэроса» то, о чём зрители примерно догадывались и раньше.

Оставшиеся после импровизированного «спецвыпуска» авторы «Истории» посвящают другим заметным дебютам и явлениям года, и эти полчаса оказались столь насыщенными, что хочется назвать 2006-й золотым веком российской попсы. На самом деле это не так, но монтаж животворящий вытворяет чудеса. Вопросы вызывает только появление в серии группы «Порнорэп» (что это было?) и отчасти «Многоточия» (веский, но очень локальный рэп-проект), зато остальное - «всё такое вкусное». Тут и неравный бой Билана с финскими монстрами Lordi на «Евровидении» (с краткой ремаркой об «успехах» предыдущих российских посланцев), и появление Ёлки в её ещё андеграундном имидже, и песни-мемы от Бизюльки. Далеко не в каждой серии «Истории» звучат песни, которые воспринимаются суперхитами даже спустя десятилетия. 2006-й в этом смысле был богат и славен: группа «Город 312» переезжает в Москву и раскручивает красивые композиции, которые до этого считались неформатом. Группа «Чили» переезжает в Москву и поражает всех хитом «Дето» и контральто солистки Ирины Забияки. Ирина дала интервью для «Истории российской попсы», чтобы все убедились, что, когда она говорит, её голос звучит ещё более интересно. Наконец, певица Максим, уже известная в провинции, переезжает в Москву, и её страдальческие песни, спетые голосом оленёнка Бэмби, нравятся буквально всем, а одна из них становится неофициальным гимном футбольных фанатов. Теперь Максим навсегда - стадионная певица, причём её присутствие на стадионе совсем не обязательно. Не потеряй её и не сломай.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Dancing Queen» и «Don’t Worry, Be Happy» включенные в реестр Библиотеки Конгресса

обложка сингла

25 синглов и альбомов пополнят в 2024 году Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, который ежегодно определяет записи, достойные сохранения, «на основании их культурной, исторической или эстетической значимости в записанном звуковом наследии страны». Вместе с новым пополнением реестр включает уже 650 записей.

Среди отобранных в этом году - хиты «Dancing Queen» группы ABBA, «Parallel Lines» Blondie, «Ready to Die» Notorious B.I.G., «Dookie» Green Day, «Wide Open Spaces» Chicks, «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина и дебютный альбом группы Cars.

Полный список в хронологическом порядке:

  • “Clarinet Marmalade,” Lt. James Reese Europe’s 369th U.S. Infantry Band (1919);
  • “Kauhavan Polkka,” Viola Turpeinen and John Rosendahl (1928);
  • Wisconsin Folksong Collection (1937-1946);
  • “Rose Room,” Benny Goodman Sextet with Charlie Christian (1939);
  • “Rudolph, the Red-Nosed Reindeer,” Gene Autry (1949);
  • “Tennessee Waltz,” Patti Page (1950);
  • “Rocket ‘88,’” Jackie Brenston and His Delta Cats (1951) ;
  • “Catch a Falling Star” / ”Magic Moments,” Perry Como (1957);
  • “Chances Are,” Johnny Mathis (1957);
  • “The Sidewinder,” Lee Morgan (1964);
  • “Surrealistic Pillow,” Jefferson Airplane (1967);
  • “Ain’t No Sunshine,” Bill Withers (1971);
  • “This is a Recording,” Lily Tomlin (1971);
  • “J.D. Crowe & the New South,” J.D. Crowe & the New South (1975);
  • “Arrival,” ABBA (1976);
  • “El Cantante,” Héctor Lavoe (1978);
  • “The Cars,” The Cars (1978);
  • “Parallel Lines,” Blondie (1978);
  • “La-Di-Da-Di,” Doug E. Fresh and Slick Rick (MC Ricky D) (1985);
  • “Don’t Worry, Be Happy,” Bobby McFerrin (1988);
  • “Amor Eterno,” Juan Gabriel (1990);
  • “Pieces of Africa,” Kronos Quartet (1992);
  • “Dookie,” Green Day (1994);
  • “Ready to Die,” The Notorious B.I.G. (1994);
  • “Wide Open Spaces,” The Chicks (1998).
Фото: обложка сингла
Теги: Национальный реестр аудиозаписей
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Let It Be», отреставрированный Питером Джексоном, покажут спустя полвека после премьеры

16.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Отреставрированную версию документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) покажет Disney+ 8 мая 2024 года.

Оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

- «Let It Be» был готов к выходу в октябре-ноябре 1969 года, но вышел только в апреле 1970 года, - рассказывает режиссер Майкл Линдсей-Хогг. - За месяц до его выпуска Beatles официально распались. И поэтому люди пошли смотреть «Let It Be» с грустью в сердцах, думая: «Я никогда больше не увижу Beatles вместе. Никогда больше у меня не будет этой радости», и это очень омрачило восприятие фильма. Но на самом деле, не часто можно увидеть, как артисты такого уровня работают вместе, чтобы превратить то, что они слышат в своей голове, в песни. А потом вы поднимаетесь на крышу и видите их волнение, дух товарищества и чистую радость от того, что они снова играют вместе как группа. И зная сейчас, что это был последний раз, мы смотрим на это с полным пониманием того, кем они были и есть, и это добавляет немного остроты. Я был ошеломлен тем, что Питер смог сделать с «Get Back», используя все материалы, которые я снял 50 лет назад.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

С выходом фильма документального сериала на Disney+ и одной из его серий в мировой кинопрокат обсуждение оригинального фильма «Let It Be» достигло апогея. Тогда при полной поддержке Линдси-Хогга Apple Corps попросила компанию Park Road Post Production Питера Джексона заняться тщательной реставрацией фильма с оригинального 16-миллиметрового негатива, что включало в себя ремастеринг звука с использованием той же технологии демикширования MAL, которая применялась в сериале «The Beatles: Get Back».

- Я очень рад, что фильм Майкла «Let It Be» был восстановлен и наконец-то переиздан после того, как он был недоступен в течение десятилетий, — говорит Питер Джексон. - Мне очень повезло, что у меня был доступ к отрывкам Майкла из «Get Back», и я всегда думал, что «Let It Be» необходима для завершения истории «Get Back». В трех частях мы показали как Майкла и Beatles снимают новый революционный документальный фильм. Теперь я думаю обо всем этом как об одной эпической истории, наконец завершенной спустя пять десятилетий. Эти два проекта поддерживают и усиливают друг друга: «Let It Be» — это кульминация «Get Back», а «Get Back» обеспечивает жизненно необходимый контекст для «Let It Be».

Максим Фадеев перезапускает «Глюкозу» с «Мышами»

16.04.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Максим Фадеев, заявивший о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», показал фрагмент нового трека перезапущенного проекта. В своих соцсетях продюсер опубликовал короткий видеоролик с отрывками старых песен Глюкозы, в котором можно услышать небольшой кусок нового трека «Мыши». Полностью новый трек можно будет услышать уже 19 апреля 2024 года.

Сама Глюкоза (Наталья Чистякова-Ионова) представила на днях новый трек «Хулиганка». Новинка представляет собой кавер-версию песни Любови Успенской, вошедшей в ее альбом «Экспресс в Монте-Карло» (1993). Автор музыки Гари Голд, а текста — Илья Резник. Цифровой релиз осуществил лейбл Zion Music.

Фото: соцсети
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+