Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Евгений Сафронов: "Главное - больше культуры в управлении страной"

Татьяна Федина

Выступление главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова наФоруме справедливости и солидарности (Москва, 4 сентября 2021 года)

О недоработанных законах и решениях, упомянутых практически во всех предыдущих выступлениях, могу сказать только одно - это результат работы не совсем культурных людей в руководстве страны. Культурный человек старается, чувствует ответственность за свою работу - хоть лобзиком выпиливать, хоть законы составлять о культуре, семье и экологии, не говоря уж об упомянутом здесь “социальном государстве”, до которого России ещё очень далеко. Итак, главное - больше культуры в управлении страной.

Информационное агентство InterMedia изучает сферу культуры 30 лет, а ваш покорный слуга - около полувека, - и всё это время слышны сетования по поводу недооценки культуры в нашем обществе.

Это может удивить, ведь принято считать, что с культурой в Союзе было хорошо. Могу засвидетельствовать как сотрудник Министерства культуры СССР на протяжении двух десятилетий с 1984 года - это не совсем так.

Большевики отлично знали, что культура - это и есть власть, так как обеспечивает либо единство общества, либо дезориентацию и разброд. Посмотрите протоколы заседаний Совнаркома с 1918 года - в большинстве из них обсуждаются вопросы культуры, причем предметно, с именами ведущих исполнителей и названиями театров и коллективов - и это в разгар гражданской войны. Поэтому не удивляет успех большевиков среди самых разных слоёв населения - и в первую очередь за ними пошла молодёжь.

Советским Союзом действительно была построена уникальная государственная система культуры - ни в одной стране мира нет ничего подобного. В результате за 70 лет существования СССР из 140 миллионов преимущественно бескультурных людей получилось 280 миллионов нас - таких, какими мы себя знаем. Согласитесь, что это трудно себе представить, особенно если учесть чудовищные потери в войне. И всё же это так.

Но такая система работает только в развитии, которое все заметнее тормозилось в последние десятилетия СССР. В этом отношении показателен 1962 год - вы, несомненно, помните, что это не только новочеркасский расстрел но и “выступление” Н.С.Хрущева на выставке Союза художников. Это не совпадение. И 30 лет не прошло, как Союза не стало.

В последние десятилетия СССР общество - особенно молодёжь - уже не верило безответственным элитам, которые упустили многое, но главное - культуру, без которой не может быть веры. Потому в 1991-м вера в развитие общества, страны и своей собственной личности тогда уступила место вере в сказки, поэтому людей было легко вывести на улицы и бросить под танки.

Самое время вспомнить и немного перефразировать Ювенала - хлеба народу недостаточно, ему нужны зрелища, то есть, культура - и власть обязана это знать. Большевики это понимали и использовали изначально, советские и российские элиты не понимают уже полвека. А вот глобальные конкуренты хорошо понимают.

Несколько цифр из аналитики InterMedia. Оборот сферы культуры - около 3 трлн руб., заняты в ней десятки тысяч организаций и миллионы людей, бюджеты всех уровней выделяют около 600 трлн. Эффективно ли используются эти большие деньги?

Ответ известен всем. В стране отсутствует единая культурная политика, работа идёт по множеству иногда неплохих и полезных, но не скоординированных друг с другом планов, нет адекватной статистики и аналитики, полностью отсутствует экспертиза. Вдумайтесь - исследование InterMedia является единственным комплексным исследованием сферы культуры в стране, - и проводится оно не правительством, а независимой компанией за свой счёт.

Каждое из семи (СЕМИ!) ведомств сферы культуры - главным из которых сейчас является Минцифры, а не Минкультуры, - ведет свою фрагментарную аналитику, не согласовывая даже терминологию, утвержденную зачастую ещё Сталиным - и это в сфере, которая сейчас развивается невероятными темпами. Неудивительно, что строящаяся на базе сферы культуры очень важная для общества креативная экономика уже несколько лет щедро финансируется, но не имеет даже определения, а крупнейшая и передовая в этой сфере система IPChain создается практичеcки без участия государства.

Особый вопрос - игнорирующее современную реальность, иногда до нелепости противоречивое законодательство, базирующееся на той же сталинской терминологии. Вдумайтесь - у нас даже книжное дело по закону не входит в сферу культуры, а концертная деятельность вообще не имеет ни определения, ни адекватного регулятора. Но зато Минкультуры РФ по закону отвечает за зоопарки.

Посмотрите график, отражающий удар пандемии по сфере культуры - в целом отрасль сократилась, но цифровые сегменты заметно выросли - ничего странного, учитывая влиятельность их хозяев. А вот индустрия, построенная на личном общении, живом творчестве, катастрофически обрушилась. В сложнейшем положении - творческие работники и опытные менеджеры; такие отрасли, как предпринимательство в зрелищных индустриях, потеряли до 95 процентов оборота, они практически уничтожены. И что же, какие меры приняты властью? Практически никаких. Мудро ли это? Вопрос риторический.

Завершаю краткое выступление напоминанием - успех ждёт дальновидных политиков, хорошо понимающих неразрывность развития общества, культуры и власти.

Фото: Татьяна Федина
Теги: Евгений Сафронов, культурная политика

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+