«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенца

На Российской креативной неделе представили мир без интеллектуальной собственности

02.09.2021 08:39 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Филипп Мануйлов

Дискуссия «Право интеллектуальной собственности – как защитить свое творчество» состоялась на площадке «Деловая программа» Российской креативной недели 29 августа 2021 года. Модератор, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев(на фото) открыл встречу провокационным вопросом: «Возможен ли мир без интеллектуального права?» Эксперты сошлись на том, что отсутствие регулирования не поставит под угрозу существование креативности как явления, но не позволит ей лечь в основу индустрий.

- Мир без IP… Наверное, это мир, в котором снова появятся крепостные музыканты, крепостные оркестры, крепостные театры. Потому что все равно кто-то должен будет вкладывать в это деньги, быть держателем этой монетизации. Раньше это был дворянин, у которого был, например, частный оркестр. Он владел людьми, а они создавали – рисовали, писали и исполняли музыку, создавали скульптуры и архитектурные шедевры, и это искусство дальше монетизировалось в виде представлений.

Представить себе новейшее время без интеллектуального права невозможно, – полагает председатель Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.

Андрей Кричевский

Советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», советник Федеральной палаты адвокатов (ФПА) России Елена Авакян отметила:

- Механизм защиты авторов необходим, но в изменяющемся мире нужно задуматься о самом смысле института интеллектуального права, которое возникло как инструмент поощрения творчества. Сегодня благодаря YouTube и другим платформам каждый день производится огромное количество контента, пусть на него иногда без слез и не взглянешь. Должны ли мы стимулировать это творчество? Возможно, сама концепция правовой охраны интеллектуальных продуктов постепенно должна меняться.

Эксперт уверена, что в условиях экономики впечатлений, когда внимание аудитории становится основной ценностью, право интеллектуальной собственности стоит как минимум хорошо откалибровать, уравновесить интересы платформ, общества и творцов.

Директор юридического департамента ПАО «МТС» Анна Войцехович отметила, что интеллектуальная собственность – это не только самодеятельное интернет-творчество, но и «начинка» вполне традиционных индустриальных продуктов.

- Например, МТС – это не столько вышки, сколько 6 тысяч программистов, сидящих в небоскребе. Код, который они пишут, со временем, быть может, будет стоить дороже материальной инфраструктуры. Вышки 5G бесполезны без программного продукта.

Александр Химчук

В таких компаниях, как МТС, управление интеллектуальными правами – предмет особой корпоративной заботы, важнейшая часть правовой культуры всей компании. Тех же программистов специально обучают ответственно обращаться с результатами своего труда, заключать и соблюдать договоры. Но во многих отраслях отношения авторов, правообладателей, пользователей и лицензиатов остаются непрозрачными. Так, композитор, музыкант, продюсер проекта Estradarada Александр Химчук посетовал, что, заключая договор, автор зачастую не имеет представления ни о том, какой будет цепочка посредников, ни о том, каким будет фактический объем использования его произведения.

Однако вопрос прозрачности можно решить только с помощью цифровых технологий. Об инструментах такого управления рассказала управляющая IT-проектами Ассоциации IPChain Валерия Брусникина. По ее словам, часть контента идентифицируется с помощью Content ID, чтобы использование произведений можно было монетизировать, параллельно блокируя распространение пиратских копий.

- У онлайн-кинотеатров 60 млн пользователей, 30 млн пользователей у музыкальных сервисов, книжными пользуются 12,5 млн пользователей, платформами с аудиокнигами – больше 1 млн. Управлять таким количеством контента без цифровых инструментов невозможно. Контент необходимо сначала создать, популяризировать, а уже потом монетизировать, не забывая о защите, – отметила Валерия Брусникина.

Валерия Брусникина

Она напомнила, что цифровой оборот прав уже успешно обеспечивается специализированными платформами и сервисами – n'RIS, Fonmix, IPEX, Сo-Fi, работающими на базе распределенного реестра IPChain.

Валерия Брусникина полагает, что мир без IP невозможен.

- Не будет интеллектуального права – не будет и качественного контента, ведь на его производство нужны деньги. Система интеллектуальных прав, так же как и финансовая система – один из основных системных механизмов развития современного общества и современной экономики, - уверена эксперт.

Интеллектуальное право – основной способ защиты инвестиций в творческий продукт. Это лучше всего понятно компаниям, занятым производством контента. Поэтому «Газпром-медиа» был одним из инициаторов Антипиратского меморандума, а сейчас продвигает идею единого измерителя аудитории во всех средах.

- Для государства эти данные могли бы стать инструментом для более гибкого управления инвестициями, для авторов и правообладателей – основой прозрачного и справедливого распределения вознаграждения, а также решений о дальнейшей судьбе контента, – отметила заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлия Голубева. -Простой пример – фильм «Серебряные коньки», который не показал экстраординарных результатов в кинопрокате, однако собрал хорошую кассу на платформах. Не располагая этими возможностями, продюсеры вряд ли приняли бы решение о запуске сиквела.

Юлия Голубева

Юлия Голубева посетовала, что Антипиратский меморандум до сих пор не стал законом.

Андрей Кричевский заметил, что если имеется в виду законопроект депутата Государственной Думы Сергея Боярского, то вряд ли стоит печалиться, что он до сих пор не принят. По его словам, меморандум хотя бы немного работает в отношении кино, но практически невозможно представить распространение его действия на музыкальный и литературный рынки.

- Текущая секторальная сделка по сути ограничивается кино. Как только вы попытаетесь распространить ее действие на соседние индустрии, например, на музыку или книги, вы потерпите фиаско – все, там это не работает. Даже на удаление ссылок на видео тратится огромное количество человекочасов, а в музыке речь идет о миллионах тайтлов. Механизм меморандума – яркий и положительный пример самоорганизации отрасли, но он, к сожалению, не масштабируем, – пояснил свою позицию председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям.

Чтобы подобная антипиратская система работала, нужно вести речь не только о «черных списках» пиратов, но и о «белых списках» добросовестных правообладателей и лицензиатов, позволяющих по умолчанию ограничить потребление пиратского контента. Юлия Голубева высказала идею, что даже маркировка поисковыми системами легальных платформ и сайтов, распространяющих контент, могла бы стать мощным инструментом развития культуры честного потребления. Однако ни о чем подобном в существующем законопроекте пока что речи не идет.

Без интеллектуальной собственности определенно не сможет обойтись промышленность, где временная монополия на дизайн или технические решения – залог развития технологий.

- Сегодня лидеры по подаче патентных заявок – металлурги. К сожалению, пока не отечественные, а японские и корейские, – сказала генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина.

Елена Авакян

По ее словам, сложность в том, что патентное право предполагает большое количество формальных процедур, и потому «перенести» промышленную собственность в современную IP-инфраструктуру значительно труднее, чем объекты авторского права, которые и создаются, и дистрибутируются, и потребляются в цифровой форме. Однако эту задачу Алина Акиншина не считает безнадежной.

Директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин иронически заметил, что если и есть отрасль еще более инертная, чем металлургия, то это правоприменение. Юрист напомнил, что с миром без интеллектуальной собственности любой мог иметь дело вплоть до начала 90-х годов:

- Ее вопросами в Советском Союзе занимались два ведомства: Главлит и ведомство, решавшее вопросы секретности.

Сегодня же, по мнению Владимира Энтина, проблема не в самом интеллектуальном праве, а в сомнительных административных процедурах и неочевидных административных регламентах того же Роспатента. Так, реестр общеизвестных товарных знаков содержит обозначения, которые никто не знает, а разбирательствами в сфере промышленной собственности занимается Палата по патентным спорам, подчиненная тому ведомству, решения которого, собственно, в ней и оспариваются. По словам эксперта, патентные споры и вопрос общеизвестности товарных знаков целесообразно передать в компетенцию судебной системы.

Сергей Матвеев предположил, что комплекс судебной практики, секторальных сделок и цифровой инфраструктуры вполне может составить рабочую альтернативу Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

- Вероятно, либо Роспатент станет децентрализованным, реально цифровым, и присоединится к народу, либо мы утратим институт патентного права – он будет игнорироваться рынком, о чем уже сейчас ярко свидетельствует печальная статистика ведомства, – отметил он.

Без существующих наработок и исследований по защите интеллектуальной собственности становление креативной индустрии и трансформация экономики становятся невозможными, пришли к единому мнению участники дискуссии. Они сформулировали ориентиры для развития отрасли. В первую очередь, это улучшение инфраструктуры честной фиксации сделок для повышения взаимного доверия участников рынка. Еще одним важным свойством IP эксперты назвали простоту – управление интеллектуальным правом должно быть легким и необременительным. Также необходимо повышать уровень знаний креативных специалистов о существующих продуктах, позволяющих защищать свою собственность и зарабатывать на ней. Если придерживаться такого плана, то рынок креативных индустрий может рассчитывать на взрывной рост.

Дополнительная информация: rspp_committee@ipci.pro

Борис Эйфман и Кирилл Крок получили премии правительства в области культуры

18.05.2022 17:21 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова наградила лауреатов премии правительства РФ 2021 года в области культуры. В числе прочих награды получили президент «Академии танца Бориса Эйфмана» Борис Эйфман (на фото) и директор Театра имени Евг. Вахтангова Кирилл Крок, сообщает РИА «Новости».

- Мы собрались здесь для того, чтобы выразить уважение и благодарность творческим работникам, деятелям культуры и ученым, - сказала Татьяна Голикова на церемонии награждения. - Мы вручаем сразу две правительственные премии — премию в области культуры за 2021 год и премию имени Петра Великого, которой награждаем в этом году впервые.

Голикова также отметила, что лауреаты премии — по-настоящему талантливые люди, которые искренне преданы своему делу, подчеркнула их упорную работу на пользу гражданам страны.

- И награды, которые сегодня будут вручены, лишь малая часть признания ваших заслуг, — добавила она.

Ранее стало известно о том, что бывший художественный руководитель Театра имени Евг. Вахтангова Римас Туминас исключен из числа лауреатов правительственной премии в области культуры за прошлый год.

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: Борис Эйфман, премии, Кирилл Крок
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ильдар Гайнутдинов впервые станцует в Большом театре в «Postscript 2.0»

18.05.2022 15:46 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Михаил Вильчук

Мировая премьера балетной программы «Postscript 2.0» состоится 21 и 22 июня 2022 года в Большом театре. Как сообщили агентству InterMedia организаторы вечера современной хореографии, на нем зрителей ждут сразу две премьеры. В частности, они увидят балет «Initium» («Начало») хореографа Константина Кейхеля, поставленный специально для лауреата международных танцевальных конкурсов Ильдара Гайнутдинова. Дизайн костюмов для номера создал Игорь Чапурин.

Второй премьерой станет «Соната-фантазия» хореографа Юрия Посохова, который воссоздаст уже поставленную им ранее хореографию, но теперь в новой трактовке – для прим и премьеров Большого балета на музыку Скрябина в исполнении пианиста Андрея Коробейникова. Будут исполнены также хиты «Фавн» Сиди Ларби Шеркауи и «Postscript» Пола Лайтфута и Соль Леон.

В программе заняты примы и премьеры Большого театра Екатерина Крысанова, Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Артемий Беляков, Денис Савин, Мария Виноградова, Ильдар Гайнутдинов. Ильдар впервые выйдет на сцену Большого театра - его премьера должна была состояться еще в прошлом году, но из-за болезни его выступление на знаменитой сцене пришлось отложить. В первый вечер зрители увидят Ильдара Гайнутдинова в премьерном исполнении балета «Inintium» с солисткой балета Большого театра Анастасией Денисовой, а во второй вечер Ильдар исполнит «Фавна» с солисткой балета Юлией Скворцовой, а Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин станцуют балет «Initium».

- В это непростое для всех нас время, мы бы очень хотели подарить нашим зрителям то прекрасное, что дает танец и искусство, - говорит генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов. - Ведь именно искусство и есть то, что человечество оставляет своим наследникам – в музыке, живописи, архитектуре, литературе, театре, и конечно в танце. Позволю себе процитировать знаменитого бельгийского хореографа, нашего друга и просто замечательного человека Сиди Ларби Шеркауи, который считает, что танец не признает границ, в отличие от многих других искусств. Даже когда отдельные его стили пытаются ограничить себя рамками, движение самой жизни, ее хореография и стремление к постоянному изменению позволяют стилям смешиваться. Одно сливается с другим естественным образом и танец возникает только в том пространстве, к которому принадлежит – постоянно меняющемся настоящем…

Премьера балетной программы «Postscript» состоялась 25 и 26 мая 2021 года в Большом театре, и стала номинантом российской театральной премии «Золотая маска».

Фото: Михаил Вильчук
Теги: Большой театр, анонс, Ильдар Гайнутдинов

«Войну и мир» Римаса Туминаса покажут в кино

18.05.2022 10:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Кинопоказ спектакля «Война и мир» Театра имени Евгения Вахтангова состоится 20 мая 2022 года в рамках проекта «Золотая маска в кино». Прямую трансляцию можно будет посмотреть в нескольких кинотеатрах Москвы.

«Война и мир» - одна из главных премьер текущего театрального сезона и последний спектакль, поставленный в Вахтанговском его теперь уже бывшим художественным руководителем Римасом Туминасом. Премьера состоялась к 100-летию театра – в ноябре 2021 года.

В авторском прочтении романа-эпопеи Льва Толстого заняты представители всех поколений труппы: Людмила Максакова, Ирина Купченко, Андрей Ильин, Юлия Рутберг, Евгений Князев, Виктор Добронравов, Павел Попов, Ксения Трейстер и многие другие.

Начало в 19.00

β 16+