Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Легенда о Зелёном рыцаре»: Эко-притча в форме сноведческого мифа

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фэнтезийный приключенческий фильм «Легенда о Зелёном рыцаре» выходит в российский прокат 26 августа 2021 года. Режиссёр: Дэвид Лоури. В ролях: Дев Патель, Алисия Викандер, Джоэл Эдгертон, Сарита Чоудри, Шон Харрис и другие.

Человек, у которого среди любимых фильмов соседствуют «Сводные братья» и «Побудь в моей шкуре», попросту не может разочаровать в выборе собственных режиссёрских проектов. Дэвид Лоури, чьё имя малоизвестно массовому зрителю, даже несмотря на то, что у него за плечами 65-миллионный диснеевский проект, остаётся персоной с непредсказуемой творческой карьерой. Сняв милую сказку о дружбе мальчика и дракона, Лоури может переключиться на поэтичную размеренную историю о призраках, черничном пироге и одиночестве, затем устроить трогательные кинематографичные проводы легенде Роберту Рэдфорду, завязавшего с актёрством, и в итоге прийти к легенде уже совсем иного толка – к размашистой средневековой притче о славном рыцаре Гавейне.

«Легенда о Зелёном рыцаре», написанная неизвестным автором и сохранившаяся в одном-единственном экземпляре, для историков всегда была богатым на исследование документом своего времени, однако при всём этом она оказалось ещё и отменным чтивом, не раз переносимым на театральные подмостки и экраны. Самая популярная версия – та, где Зелёного рыцаря играет только-только отпивший последний взболтанный, но не смешанный мартини Шон Коннери. Большая удача, что к 2020-м притча всё же дождалась своего режиссёра, видение которого позволило создать экранизацию, радикально отличающуюся от всех предыдущих киноприключений короля Артура и его свиты. Подход Лоури заключается в создании атмосферы сомнамбулической истории, рассказанной на ночь под Рождество. По форме картина оказывается ближе к метафизике Тарковского, чем к простодушным фильмам Ричи или Фукуа.

Образность и метафоричность преобладают в «Легенде о Зелёном рыцаре». Кино рассказывает о племяннике короля Артура, сэре Гавейне (резко возмужавший Дев Патель) – смельчаке, ещё не показавшем себя героем. В Средние века же как было? Если ты до своей смерти не успел отметиться каким-то подвигом, прославить свою честь и доблесть, то всё – здравствуй, забвение. Поэтому Гавейн с нетерпением ждёт испытания от судьбы, которое увековечит его имя в истории. Долго ждать не приходится: судьба в лице таинственного Зелёного рыцаря сама приходит на порог замка короля Артура и его круглого стола. Гость объявляет рождественскую забаву: пусть найдётся смельчак, который примет вызов – нанесёт ему удар сейчас, а через год сам придёт к нему в Зелёную часовню и с честью примет ответный удар. Молодой и безрассудный Гавейн, не до конца разобравшийся с правилами игры, решает отрубить Зеленому рыцарю голову, думая, что тогда не придётся через год никуда идти, а имя его прославится уже здесь и сейчас. Вот только он не предвидел, что портивник потом встанет как ни в чём не бывало, поставит свою голову на место и откланяется до их встречи на следующее Рождество.

Накануне следующего Рождества и начинается квест главного героя: ему предстоит пройти долгий, опасный, но живописный путь к упомянутой Зелёной часовне. На пути Гавейна будут стараться убить, соблазнить, запутать, предупредить, он встретит говорящую лису и горных великанов. Однако к финалу герою всё же придётся самому вершить свою судьбу. Это во многом предопределяется той образностью, что следует за персонажем Пателя на протяжении всего фильма. В одной из сцен, когда Гавейн прыгает в речку, тёмная вода неожиданно сменяется монтажом на звёздное небо. Звезды в Средневековье обычно символизировали порядок и успокоение: несмотря на весь хаос и опасность мира, людям было достаточно взглянуть на ночное небо, чтобы понять, как дальше быть.

Гавейн связан со звёздами на протяжении всего фильма: и портрет, который пишет героиня Алисии Викандер, получается так, что герой оказывается окружён звёздами, и пояса, что якобы должны спасти его от неминуемой погибели, имеют изображения звёзд. Зелёный рыцарь же – полная антитеза Гавейну: зелёный – цвет природы, а природой невозможно управлять (в отличие от протагониста и в отличие от звёзд, чью трактовку всегда можно подогнать под человека). Причём Лоури не позиционирует в своём фильме природу как нечто мирное и доброе, его Зелёный рыцарь – это олицетворение жестокости и неминуемой смерти: он гниёт, он покрывает мхом всё, что ещё недавно было живым.

Так «Легенда о Зелёном рыцаре» становится не потерявшей актуальности по сей день экологической притчей. Мол, если люди продолжат относиться с неуважением к природе, использовать её, причинять ей вред, рубить ей голову с плеча, не задумываясь о последствиях, то природа обязательно возьмёт своё. Все мы однажды станем её частью, когда умрём, вопрос только в том, как скоро это наступит. Лоури наглядно преподаёт этот урок в конце своего фильма.

Тема наследия играет очень важную роль в «Легенде о Зелёном рыцаре». В частном порядке это касается Гавейна, обеспокоенного, что у него нет историй, о которых можно рассказать. Он, как сидящий за одним столом с самим королём Артуром, крайне встревожен возможным забвением после своей смерти. Для средневекового человека, как впрочем и для современного, – это проблема высшего порядка.

Человечество не просто так передаёт легенды и традиции из поколения в поколение. Это действие определяет человека как вид, устанавливает его место во вселенной. Лоури раскрывает эту фундаментальную мысль с патетикой античных философов, затрагивая, казалось бы, все подводные камни: взаимосвязь правды и слухов, стирание границ между реальностью и вымыслом, селективность и субъективность истории.

Анализировать смысловое богатство фильма можно долго и вдумчиво – кино плодородно на трактовки и прочтения, что, безусловно, придаёт ему веса и художественной ценности. Однако нельзя не отметить, что в плане и режиссуры, и визуального ряда, и технического исполнения у картины Дэвида Лоури есть все шансы на широкое признание. Аутентичный саундтрек Дэниэла Харта с фольклорными мотивами, густая средневековая атмосфера, как в «Вальгалле» Рёфна, и стильная изысканная операторская работа Эндрю Дроза Палермо запросто приведут в экстаз любого ценителя глубоко проработанного, эстетически одарённого кинематографа. «Легенда о Зелёном рыцаре», как и многие творения студии А24, обречена на культовый статус.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+