Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Легенда о Зелёном рыцаре»: Эко-притча в форме сноведческого мифа

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фэнтезийный приключенческий фильм «Легенда о Зелёном рыцаре» выходит в российский прокат 26 августа 2021 года. Режиссёр: Дэвид Лоури. В ролях: Дев Патель, Алисия Викандер, Джоэл Эдгертон, Сарита Чоудри, Шон Харрис и другие.

Человек, у которого среди любимых фильмов соседствуют «Сводные братья» и «Побудь в моей шкуре», попросту не может разочаровать в выборе собственных режиссёрских проектов. Дэвид Лоури, чьё имя малоизвестно массовому зрителю, даже несмотря на то, что у него за плечами 65-миллионный диснеевский проект, остаётся персоной с непредсказуемой творческой карьерой. Сняв милую сказку о дружбе мальчика и дракона, Лоури может переключиться на поэтичную размеренную историю о призраках, черничном пироге и одиночестве, затем устроить трогательные кинематографичные проводы легенде Роберту Рэдфорду, завязавшего с актёрством, и в итоге прийти к легенде уже совсем иного толка – к размашистой средневековой притче о славном рыцаре Гавейне.

«Легенда о Зелёном рыцаре», написанная неизвестным автором и сохранившаяся в одном-единственном экземпляре, для историков всегда была богатым на исследование документом своего времени, однако при всём этом она оказалось ещё и отменным чтивом, не раз переносимым на театральные подмостки и экраны. Самая популярная версия – та, где Зелёного рыцаря играет только-только отпивший последний взболтанный, но не смешанный мартини Шон Коннери. Большая удача, что к 2020-м притча всё же дождалась своего режиссёра, видение которого позволило создать экранизацию, радикально отличающуюся от всех предыдущих киноприключений короля Артура и его свиты. Подход Лоури заключается в создании атмосферы сомнамбулической истории, рассказанной на ночь под Рождество. По форме картина оказывается ближе к метафизике Тарковского, чем к простодушным фильмам Ричи или Фукуа.

Образность и метафоричность преобладают в «Легенде о Зелёном рыцаре». Кино рассказывает о племяннике короля Артура, сэре Гавейне (резко возмужавший Дев Патель) – смельчаке, ещё не показавшем себя героем. В Средние века же как было? Если ты до своей смерти не успел отметиться каким-то подвигом, прославить свою честь и доблесть, то всё – здравствуй, забвение. Поэтому Гавейн с нетерпением ждёт испытания от судьбы, которое увековечит его имя в истории. Долго ждать не приходится: судьба в лице таинственного Зелёного рыцаря сама приходит на порог замка короля Артура и его круглого стола. Гость объявляет рождественскую забаву: пусть найдётся смельчак, который примет вызов – нанесёт ему удар сейчас, а через год сам придёт к нему в Зелёную часовню и с честью примет ответный удар. Молодой и безрассудный Гавейн, не до конца разобравшийся с правилами игры, решает отрубить Зеленому рыцарю голову, думая, что тогда не придётся через год никуда идти, а имя его прославится уже здесь и сейчас. Вот только он не предвидел, что портивник потом встанет как ни в чём не бывало, поставит свою голову на место и откланяется до их встречи на следующее Рождество.

Накануне следующего Рождества и начинается квест главного героя: ему предстоит пройти долгий, опасный, но живописный путь к упомянутой Зелёной часовне. На пути Гавейна будут стараться убить, соблазнить, запутать, предупредить, он встретит говорящую лису и горных великанов. Однако к финалу герою всё же придётся самому вершить свою судьбу. Это во многом предопределяется той образностью, что следует за персонажем Пателя на протяжении всего фильма. В одной из сцен, когда Гавейн прыгает в речку, тёмная вода неожиданно сменяется монтажом на звёздное небо. Звезды в Средневековье обычно символизировали порядок и успокоение: несмотря на весь хаос и опасность мира, людям было достаточно взглянуть на ночное небо, чтобы понять, как дальше быть.

Гавейн связан со звёздами на протяжении всего фильма: и портрет, который пишет героиня Алисии Викандер, получается так, что герой оказывается окружён звёздами, и пояса, что якобы должны спасти его от неминуемой погибели, имеют изображения звёзд. Зелёный рыцарь же – полная антитеза Гавейну: зелёный – цвет природы, а природой невозможно управлять (в отличие от протагониста и в отличие от звёзд, чью трактовку всегда можно подогнать под человека). Причём Лоури не позиционирует в своём фильме природу как нечто мирное и доброе, его Зелёный рыцарь – это олицетворение жестокости и неминуемой смерти: он гниёт, он покрывает мхом всё, что ещё недавно было живым.

Так «Легенда о Зелёном рыцаре» становится не потерявшей актуальности по сей день экологической притчей. Мол, если люди продолжат относиться с неуважением к природе, использовать её, причинять ей вред, рубить ей голову с плеча, не задумываясь о последствиях, то природа обязательно возьмёт своё. Все мы однажды станем её частью, когда умрём, вопрос только в том, как скоро это наступит. Лоури наглядно преподаёт этот урок в конце своего фильма.

Тема наследия играет очень важную роль в «Легенде о Зелёном рыцаре». В частном порядке это касается Гавейна, обеспокоенного, что у него нет историй, о которых можно рассказать. Он, как сидящий за одним столом с самим королём Артуром, крайне встревожен возможным забвением после своей смерти. Для средневекового человека, как впрочем и для современного, – это проблема высшего порядка.

Человечество не просто так передаёт легенды и традиции из поколения в поколение. Это действие определяет человека как вид, устанавливает его место во вселенной. Лоури раскрывает эту фундаментальную мысль с патетикой античных философов, затрагивая, казалось бы, все подводные камни: взаимосвязь правды и слухов, стирание границ между реальностью и вымыслом, селективность и субъективность истории.

Анализировать смысловое богатство фильма можно долго и вдумчиво – кино плодородно на трактовки и прочтения, что, безусловно, придаёт ему веса и художественной ценности. Однако нельзя не отметить, что в плане и режиссуры, и визуального ряда, и технического исполнения у картины Дэвида Лоури есть все шансы на широкое признание. Аутентичный саундтрек Дэниэла Харта с фольклорными мотивами, густая средневековая атмосфера, как в «Вальгалле» Рёфна, и стильная изысканная операторская работа Эндрю Дроза Палермо запросто приведут в экстаз любого ценителя глубоко проработанного, эстетически одарённого кинематографа. «Легенда о Зелёном рыцаре», как и многие творения студии А24, обречена на культовый статус.

Вадим Богданов, InterMedia

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+