Мирей Матье: «Пугает не только пандемия, но и нескончаемые бедствия во всем мире»
О НАСТРОЕНИИ В ПАНДЕМИЮ
— Чтобы обрести душевное равновесие, полтора года назад, после начала пандемии, я перебралась из парижского предместья Нейи-сюр-Сен в мой родной Авиньон. Здесь тише, спокойнее, меньше стресса. Над головой всегда голубое небо, ослепительное солнце, а если и появляются тучи, их быстро разгоняет мистраль. Со мной в Авиньоне живет часть моей семьи, в которой я теперь старшая. Мой менеджер — сестра Матит, которая занимается всеми моими делами.
Но тревога не проходит. Пугает не только пандемия, но и нескончаемые бедствия во всем мире — ураганы, лесные пожары, засухи, наводнения. Трагедии разыгрываются рядом с нами — в Бельгии, Германии, Австрии. Мы живем как на вулкане, который готов рвануть в любую минуту. По-моему, никто не знает, что делать. Порой меня охватывает ужас. Разве можно жить счастливо, когда повсюду страдают и гибнут люди? Где путь к спасению? Есть ли он?
ОБ ИТОГАХ ПРОЖИТЫХ 75 ЛЕТ
— Главное, что я была старшим ребенком в семье из 14 детей, нас было семь девочек и семь мальчиков, и все мои братья и сестры с моей помощью вышли в люди. Несколько лет назад умерла наша мама, и теперь я глава нашего клана. Своих детей у меня нет, зато со мной любимые племянники и племянницы.
О ПОЛУТОРА ГОДАХ ВНЕ СЦЕНЫ
— Мне пришлось отменить все гастроли, в том числе и в России. Карантин стал огромным испытанием. Но, несмотря на все беды, я стараюсь держать себя в руках, не впадать в уныние. Это совсем непросто, так как человек я очень эмоциональный, легкоранимый и глаза мои на мокром месте. Плачу, вспоминая маму. В молитвах обращаюсь к ней, как к Деве Марии, прошу ее защитить нас и спасти.
О ТОМ, КАК ОТВЛЕКАЕТСЯ ОТ ТЯЖЕЛЫХ МЫСЛЕЙ
— Стремлюсь всегда быть занятой. Даже когда я не выступаю, весь мой образ жизни подчинен песне: вокал, репетиции. Как спортсмены, я тренируюсь каждый день. Переслушиваю свои записи.
Я домоседка, в тусовках не участвую. Стараюсь побольше спать, избегаю солнца, пью много воды и лишь изредка позволяю себе бокал хорошего вина. В Instagram и Facebook общаюсь с друзьями и поклонниками. В нашем саду в Авиньоне наслаждаюсь пением птиц. Разгадываю кроссворды, пересматриваю комедии с Луи де Фюнесом, даже если я их уже видела 100 тыс. раз. Слушаю песенки другого великого комика — Фернанделя или шлягеры Леди Гага.
О РОССИИ
- Как бы то ни было, меня очень многое связывает с Россией, где я впервые побывала больше полувека назад, в 1967 году. Тогда я с еще несколькими французскими артистами выступала в Москве, Петербурге и Казани. В России у меня остались самые преданные поклонники, они стараются не пропускать моих концертов.
В числе главных для меня событий — выступления с хором ансамбля песни и пляски Российской армии в Кремлевском дворце и на Красной площади в честь 70-летия Победы. Вот уже более 10 лет я крестная замечательного фестиваля военной музыки «Спасская башня».
О ГЕРОИНЯХ СВОИХ ПЕСЕН
— На сцене я никого не изображаю, остаюсь сама собой — открытой, искренней, непосредственной. На всю жизнь я усвоила урок Мориса Шевалье (французский шансонье. — Прим. ред.): «Если Эдит Пиаф выбрала себе теневую сторону улицы, то тебе надо идти по солнечной». Я так и сделала.
Все мои песни, начиная с первой, «Мое кредо», посвящены любви. Первая строка этой песни: «Я думаю, что жизнь начинается со слова «любовь». Сколько бы я ни пела, перед каждым выступлением переживаю: удастся ли сегодня быть на высоте? Перед выходом на сцену осеняю себя крестом.
О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ
— Сильный и одновременно противоречивый. Я могу быть настоящим бойцом, хотя порой меня одолевают сомнения и мне не нравится, что я делаю. Так или иначе я интроверт, всё переживаю внутри себя и не люблю делиться своими секретами.
О СРАВНЕНИИ С ЭДИТ ПИАФ
— Я себя с ней никогда не сравниваю. Эдит остается величайшей французской артисткой — одной из тех, кого называют национальным достоянием. К сожалению, я с ней не встречалась, но к 50-летию со дня смерти Пиаф записала альбом с ее знаменитыми песнями — «Ни о чем не жалею», «Милорд», «Падам, падам», «Под небом Парижа», «Аккордеонист».
О «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Не хочу судить, но мне кажется, что сегодня на «Евровидении» не исполняют песни, а показывают шоу. Больше нет мелодий, которые бы действительно трогали, а те, что мы слышим, быстро вылетают из головы. Почти все поют на английском. Но когда ты представляешь свою страну, ты должен ею гордиться и петь на ее языке.
(Юрий Коваленко, «Известия», 22.07.21)
.jpg)