Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна Чурикова

Рецензия: документальный фильм «То, что было реальным. Альтернативная музыка в России»

постер к фильму

2021, RockDockFilm

Оценка: 7,5 из 10.

Фильм за месяц посмотрели что-то около 19 тысяч человек, что на много порядков меньше просмотров каких-нибудь роликов звёзд тиктока. Возможно, создатели ленты сделали ставку не на количество, а на качество аудитории. Об этом говорит и название фильма, которое покажется невнятным и абстрактным каждому, кто не узнает в этом словосочетании строчку из песни. Получается, что эта документалка – только «для своих», своеобразная попытка воссоздать ситуацию, когда исполнитель альтернативной музыки знал в лицо и по имени каждого зрителя в зале.

Феномен зарождения российского альт-рока, возможно, ещё будет изучен попристальнее… А может, и нет, потому что и создатели фильма, и его герои с некоторым удивлением оглядываются на 90-е и на плеяду групп, которая появилась почти ниоткуда и пропала почти в никуда. Команды с очень странными названиями вроде «Чикотило буллз», Crocodile TX, Epilepsy Bout, «Трактор боулинг» играли не менее странную музыку – основанную не на мелодии, а на ритме и «каче». Это потом стало понятно, что альтернативная музыка объединила элементы хэви с элементами хип-хопа, а англоязычность большинства московских групп проистекала из того, что перед ними было слишком мало неанглоязычных примеров. Менеджер «Чикотило буллз», кстати, объяснял мне тогда, что название группы не надо ассоциировать с фамилией маньяка, а надо воспринимать как некую вариацию названия «Чикаго буллз». Потом, когда у него исчерпалось терпение объяснять это каждому, команда переименовалась в «Мескалито Чипс» - но большого следа в истории отечественной музыки не оставила.

В фильме участники старых альтернативных групп с удовольствием вспоминают былые времена. Виталий Демиденко (ныне Louna) рассказывает о первой провальной попытке играть на басу в новом жанре: «Без группы бас звучал как просто кал». Но потом втянулся и научился. Легендарные Crocodile TX, оказывается, не писали текстов, а пели какую-то импровизированную «рыбу» на псевдоанглийском. Dooby Jungle однажды выступали на каком-то фестивале под фанеру: избавившись от груза ответственности, они сильно напились ещё до выхода и на сцене никак не могли догнать собственную фонограмму. Кроме того, много инцидентов и конфликтов было связано с реалиями 90-х: находясь в не слишком многочисленной субкультуре, всё время можно было ожидать получения люлей от представителей более многочисленных субкультур. Если помножить это на молодецкое пьянство и молодёжную удаль героев, то вид вполне бодрых бойцов, вспоминающих минувшие дни, где-то даже удивляет. Все выжили, все так или иначе состоялись. Но жизнь всё-таки самый циничный режиссёр: один из самых красноречивых спикеров Макс Галстьян, очень вовлечённый в жанр и рассказавший много интересного, до выхода фильма не дожил – коронавирус…

Первых альтернативщиков 90-х в какой-то момент собрал под крыло «плаврук» Александр Ф. Скляр – фестивали «Учитесь плавать» несколько лет сотрясали «Горбушку», но так и остались лишь эпизодом в отечественной музыкальной истории. На вопрос, куда всё исчезло, авторы и герои фильма внятного ответа не дают, ограничиваясь туманной формулировкой «не исчезло, а логически завершилось, дав жизнь следующему, более успешному поколению альт-групп».

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Бутусов сделает альбом «Разлука» обновленным, красивым и звонким

04.02.2023 12:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Вячеслав Бутусов готовит переиздание альбома группы «Наутилус Помпилиус» «Разлука». Об этом музыкант сообщил в своем телеграм-канале.

- Это значит, что в обозримом будущем дождемся его обновленным, красивым и звонким на виниле и CD, - пообещал музыкант.

Оригинальный альбом «Разлука» был выпущен в 1986 году. В настоящее время Вячеслав Бутусов занимается ремастерингом его новой версии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Korn выпустили альбом и мини-концерт

04.02.2023 09:18 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома группа Korn «Requiem» состоялся 3 февраля 2023 года. В пластинку вошли 9 треков, в том числе вышедшие ранее синглы «Worst Is On Its Way» и «Start The Healing».

В тот же день музыканты выложили на YouTube концертное исполнение этих песен, снятое ровно год назад в Голливудской объединенной методистской церкви в Лос-Анджелесе.

Фото: обложка альбома
Теги: Korn, новый альбом

Рецензия: Борис Гребенщиков - «Песни бардов». Музыка, на которой вырос БГ

обложка альбома

2022, Б.Г.

Оценка: 7 из 10.

Борис Гребенщиков снабдил свой альбом «Песни бардов» пылким дисклеймером, который одновременно и объясняет задумку, и приглашает к внимательному прослушиванию:

- Случилось неминуемое: я наконец закончил писавшийся много лет альбом с песнями бардов. Записывался он без всякой мысли его выпустить, просто хотелось записать все эти песни так, как я их пел всю жизнь, а пел я их практически с детства. Дело в том, что в жизни моего поколения случилось так, что песни со словами под гитару появились в жизни практически одновременно с музыкой, которую тогда было принято называть рок-н-ролл.

Ситуация напоминает довлатовскую: «Как они смогут жить без Достоевского?! На что художник Бахчанян заметил: — Пушкин жил, и ничего». Мы-то росли на «Машине времени», «Аквариуме» и «Наутилусе Помпилиусе» с текстами Ильи Кормильцева - а юный Боря Гребенщиков был такой возможности лишён, поэтому слушал Клячкина и Окуджаву. И не только слушал, но и пел их песни, и подспудно учился у них. Всё это нужно учитывать при знакомстве с «Песнями бардов».

И тем не менее для абсолютного большинства слушателей пластинки она останется именно пластинкой БГ. Скорее всего, многие впервые услышат эти песни именно в исполнении Гребенщикова, потому что он не пытался выбирать для трек-листа какую-то знакомую массам «бардовскую классику», а перепел под гитару композиции, которые сам давно знал и любил. Естественно, в песнях бардов при желании легко найти много пересечений с сегодняшней повесткой, но ключевое понятие здесь - «при желании». Впрочем, от себя на эти темы БГ высказался в альбоме «Аквариума» «Дом всех святых», а теперь просто показал публике какие-то важные для себя песни.

Альбом - двойной, в нём 24 песни, и его основные авторы - Евгений Клячкин и Булат Окуджава. Визбор, Галич, Высоцкий и Кукин представлены буквально одним-двумя произведениями. Клячкина БГ считает «самым музыкальным» из всех бардов и говорит, что вынужден был упрощать его песни, иначе не смог бы их сыграть. В результате песни Евгения Клячкина сильнее всех «авторизованы» Борисом Борисовичем - и звучат так, будто он сам сочинил эти вальсы. Кто-то после этого альбома захочет перейти на следующий уровень и познакомиться с клячкинскими оригиналами. Но если нет, то можно ограничиться песней «По ночной Москве идет девчонка» - так про любовь не умели петь даже рокеры.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+