Украина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенцаКриштиану Роналду снова стал отцом и потерял сына

Карен Кавалерян: «Уровень сегодняшних песен не связан с моим уходом из шоу-бизнеса»

21.06.2021 20:32 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
обложка книги

О СВОЕМ НОВОМ РОМАНЕ «ЛЕГЕНДЫ ОТЕЛЯ «МЕТРОПОЛЬ» ПРО ЭПОХУ РУССКОГО МОДЕРНА

— Я всегда хотел быть романистом. Но кто бы мне дал это сделать после «Ночного рандеву»? Проекты сменяли друг друга с такой скоростью, что некогда было дух перевести. И так четверть века подряд. Может, если бы не пандемия, у меня бы до романа не дошли руки.

Эпоха русского модерна — самое прекрасное время в истории России, полное надежд и самых светлых ожиданий. Время, когда отечественное искусство находилось в своей высшей точке. Язык той эпохи — наиболее комфортный для меня. Мне нравится читать не только литературу того времени, но и газеты. Когда я написал несколько первых страниц, то понял, что ничего более органичного своей природе я не писал никогда.

О СВОЕЙ КНИГЕ «ТАНЦЫ В ОСИНОМ ГНЕЗДЕ» ПРО ШОУ-БИЗНЕС

— Шоу-бизнес занимал слишком большое место в моей жизни и в моей голове. В этой книге я не сводил ни с кем счеты, просто описал всё, как было на самом деле. Можно назвать ее руководством по выживанию в шоу-бизнесе для чайников. Конечно, всей правды не скажешь, но можно говорить только правду, это несложно. Саша Кутиков признался, что не мог лечь спать, пока не дочитал ее до конца, а Дима Колдун сказал, что это самое увлекательное его чтиво со времен «Кода да Винчи». Но они — мои друзья, поэтому, наверное, преувеличивали, желая сделать мне приятное.

О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ ПОЭТА-ПЕСЕННИКА

— Я почти ничем не отличался от своих одноклассников, слушавших в середине 1970-х The Beatles, The Rolling Stones, Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Hip и Nazareth, но мое первое по-настоящему мощное музыкальное впечатление — это две кассеты, взятые для перезаписи году в 78-м, на которых были Tower Of Power — Urban Renewal, Earth, Wind & Fire — All’n’All, Innervisions Стиви Уандера и Brother To Brother Джино Ванелли. Это была действительно моя музыка. Фанк, соул и джаз до сих пор составляют основу моей музыкальной коллекции и остаются источником вдохновения.

Хотя это вряд ли повлияло на выбор профессии. В 1980-м я завалил сессию и ушел в академический отпуск. Устроился в Москонцерт и почти год мотался по турам в составе технической группы — с Валерием Ободзинским, а потом с женским ВИА «Москвички». Осенью я вернулся в институт, но шоу-бизнес — это билет в один конец. Я собрал группу, игравшую диско-фанк в духе Kool & the Gang. Частично она состояла из студентов МАДИ, где я учился. У меня, кстати, играл будущий бас-гитарист «Браво» Тимур Муртузаев, а пел известный ныне эстрадный артист Сергей Пенкин. Группе нужны были тексты песен, но все знакомые поэты, к которым я обращался, писали нам какую-то бардовскую дичь. Пришлось самому. На самом деле я хотел быть продюсером, уж точно не поэтом. Но какие-то вещи просто написаны на звездах. Потом, когда через пару лет группа развалилась, Тимур притащил меня на репетицию «Браво» и я сочинил им «Старый отель».

О СОЗДАНИИ ПЕСНИ «СТАРЫЙ ОТЕЛЬ»

— Я часто адаптировал идеи и принципы великих музыкантов к русскому пространству. Мой «Старый отель» — вольная интерпретация текста большого хита 1930-х авторства Ричарда Роджерса и Лоренца Харта There's a Small Hotel. Но прямых пересечений по тексту там нет, это не более чем источник вдохновения.

«Старый отель» претерпел вмешательство — из него был вырезан третий куплет, вместо него музыкант «Браво» Саша Степаненко сыграл впечатляющее соло на саксофоне. Кстати, первым исполнителем песни был Тимур Муртузаев — в то время, а это была весна 85-го, Агузарова еще досиживала срок (в 1984 году Жанна Агузарова из-за обнаружения у нее паспорта на чужое имя попала сначала в Бутырскую тюрьму, а затем отправилась на полтора года в Тюменскую область на принудительные работы. — «Известия»). Начало текста я написал по пути с репетиции в метро. У меня не было с собой блокнота, и я записал первые строки на своих белых кроссовках. Пассажиры посматривали на меня с опаской, но у меня тогда вообще не было комплексов.

С Женей Хавтаном мы написали еще «Марсианку», но наше сотрудничество не продолжилось — вернулась Жанна, у которой по поводу авторов были свои планы и мне в них места не было. Впрочем, я благополучно продолжил карьеру с «Бригадой С», написав им полдюжины песен, в частности «Бродягу» и «Человека в шляпе».

О ПЕСНЕ «НОЧНОЕ РАНДЕВУ»

— «Ночное рандеву» сочинялась легко и быстро — на кухне у Криса Кельми, когда он разучивал какую-то новую песню с новым солистом «Рок-ателье» Вадимом Услановым. Я написал два куплета и припев, пока пил чай с плюшками. Крис вернулся, прочитал текст и сказал: «Хитом она, конечно, не станет, но номер, кажется, крепкий». «Много ты понимаешь», — подумал я и оказался прав. О переделках исполнителем песни речь никогда не шла, даже все знаки препинания остались нетронутыми, а у меня очень индивидуальная пунктуация.

О ПЕСНЕ «ТАНЦЫ НА ВОДЕ»

- «Танцы на воде» — мой первый хит без примеси андеграундной культуры. Я написал его с Сашей Рыбкиным, бас-гитаристом «Альфы» Сергея Сарычева. С этой песни началось мое расставание с рок-н-роллом. [Вадим] Усланов, кстати, пел в «Рок-ателье» и именно его голос звучит в оригинальной записи, которая и стала мегахитом. Потом он ушел из группы играть на бас-гитаре у Оли Кормухиной, но быстро опомнился и начал сольную карьеру. К сожалению, несмотря на большой талант, она у него не задалась.

ОБ ИСТОКАХ СВОЕГО ВДОХНОВЕНИЯ

— Я человек системный, если занимаюсь чем-то, стараюсь идти от корней. Это, например, Tin Pan Alley, ныне именуемый Great American Songbook. Я знаю этот каталог даже лучше, чем русскую поэзию Серебряного века.

За отечественной эстрадой я не следил. Там работали несколько больших авторов — в частности, Илья Резник, Леонид Дербенев, Михаил Танич, но ни их наследие, ни техника не были мне близки, в отличие от Лоренца Харта, Джонни Мерсера или, если говорить о более позднем времени, Берни Топина. Наверное, всему виной или причиной мой свободный английский.

Насчет достойной эстрады я ничего не помню. По сравнению, допустим, с Spirits Having Flown группы Bee Gees, гремевшим, когда я делал первые шаги, ВИА и москонцертовские солисты выглядели в равной степени нафталином. Поэтому я ни к кому из истеблишмента не лез и искал свое счастье в андеграунде.

О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ПЕСНЯМИ ДЛЯ РОК-ГРУПП И ПОП-МУЗЫКАНТОВ

— По мне, никакой разницы между ними нет. Более того, я считаю, рок-движение частью поп-культуры. Им всем одинаково нужны хиты, радио-плей, телеэфиры, красивые фото в медиа, корпоративные концерты и жирные рекламные контракты. Так что в моем случае это было просто естественным продолжением карьеры. Я никому в жизни не давал клятвы на верность, кроме своей любимой женщины, и если мне было интереснее и с художественной, и с коммерческой стороны сотрудничать с условным Пресняковым, чем с условным «Черным кофе», то что могло меня остановить?

ОБ УХОДЕ ИЗ ШОУ-БИЗНЕСА

— Не думаю, что уровень сегодняшних песен как-то связан с моим уходом из шоу-бизнеса. На этой улице всегда очередь из желающих, и им не видно конца. Как пел умница Фрэнк Синатра, There is no business like show-business. Тебе всегда найдется замена. Игра важнее, чем игроки. Я ушел, во-первых, потому что нельзя быть актуальным песенным автором на шестом десятке. Да, можно написать хит и в девяносто, но актуальность — это способность задавать тренды. А такое доступно только молодым, именно они определяют и язык, и повестку.

Во-вторых, я уперся в потолок — у меня в каталоге более тысячи официально зарегистрированных песен, две сотни из которых до сих пор находятся в радио-плее, 18 дипломов «Песни года» и восемь финалов «Евровидения» с артистами из пяти стран. Я не представлял, за что мне еще биться. Все мои амбиции были реализованы, а реальный шоу-бизнес — место для злых и голодных.

И в-третьих, я всегда любил музыкальный театр и видел продолжение своей карьеры именно там. Так что всё произошло в нужное время и в нужном месте. Может, я еще и припозднился. Не хочу никого ничему учить или думать о том, «как нам обустроить шоу-бизнес». Но по впечатлению со стороны, мы наблюдаем закат цивилизации — музыка вернулась к танцу с трещоткой у костра под бубнеж обкуренного шамана, литература — к рекламным слоганам, а живопись — к наскальным рисункам. Причем это общемировая тенденция.

(Алексей Певчев, «Известия», 21.06.21)

Источник: Известия Фото: обложка книги
Теги: цитаты, Карен Кавалерян

Сегодня: родились Ксения Новикова и Тадж Махал

17.05.2022 00:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

17 мая 2022 года, вторник

Премия «Жара Music Awards» будет вручена в Crocus Sity Hall.

Хаски даст концерт в клубе «Урбан».

27 лет актрисе Анастасии Крыловой.

27 лет актёру Денису Парамонову.

33 года певцу и актёру Юрию Николаенко (NЮ).

35 лет солисту группы «Эпидемия» Евгению Егорову.

38 лет журналистке Ирине Шихман.

42 года певице Ксении Новиковой (на фото).

49 лет актёру Станиславу Дужникову.

52 года певице Анжелике Агурбаш.

57 лет лидеру группы Nine Inch Nails Тренту Резнору.

61 год певице Энии.

63 года певцу Полу Ди’Анно.

64 года барабанщику группы «Браво» Павлу Кузину.

73 года барабанщику Биллу Бруфорду.

76 лет певцу Удо Линденбергу.

80 лет блюзмену Тадж Махалу (настоящее имя Арни Фредерикс).

10 лет назад умерла певица Донна Саммер (1948-2012).

90 лет назад родился актёр Илья Рутберг (1932-2014).


18 мая

Ирина Понаровская даст концерт в Crocus City Hall.

Хаски даст концерт в клубе «Урбан».

12 лет актрисе Виталии Корниенко.

20 лет олимпийской чемпионке по фигурному катанию Алине Загитовой.

29 лет певцу Alekseev.

35 лет клавишнику групп Animal Jazz и Zero People Александру Заранкину.

35 лет актрисе Анастасии Поповой.

38 лет телеведущей и актрисе Марине Кравец.

40 лет актёру Сергею Аброскину.

40 лет актёру Евгению Волоцкому.

41 год актёру Аллену Личу.

44 года актрисе Ольге Ломоносовой.

46 лет актёру Игнату Акрачкову.

53 года лидеру группы «Бони НеМ» Кириллу Немоляеву.

60 лет певице Сандре (Сандра Лауэр).

65 лет основателю группы Enigma Мишелю Крету.

73 года клавишнику группы Yes Рику Уэйкману.

5 лет назад покончил с собой солист группы Soundgarden Крис Корнелл (1964-2017).

10 лет назад умер оперный певец Дитрих Фишер-Дискау (1925-2012).

60 лет назад родился певец Батырхан Шукенов (1962-2015).

75 лет назад родился актёр и бард Владимир Качан (1947-2021).


19 мая

«Боцман и бродяга» вернутся на сцену 27 лет спустя.

Юлия Ахмедова «Лично» расскажет о том, что раньше слышал только ее психолог.

Хаски даст концерт в клубе «Урбан».

30 лет диджею и продюсеру Marshmello (Кристофер Комсток).

30 лет певцу Сэму Смиту.

31 год лидеру группы «Нервы» Евгению Мильковскому.

33 года экс-солисту группы «Время и Стекло» Позитиву.

45 лет певице и актрисе Наталье Орейро.

47 лет певице Еве Польне.

51 год телеведущей Лере Кудрявцевой.

53 года кинорежиссёру Томасу Винтербергу.

56 лет руководителю группы «Белый день» Валерию Сёмину.

57 лет актёру Михаилу Горевому.

57 лет артисту синхробуффонады Александру Пескову.

65 лет театральному режиссёру Евгению Марчелли.

75 лет назад родился кинокритик Даниил Дондурей (1947-2017).

76 лет актёру Микеле Плачидо.

77 лет гитаристу группы Who Питу Тауншенду.

90 лет назад родилась актриса Майя Булгакова (1932-1994).

Фото: соцсети
Теги: Ксения Новикова, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим провела репетицию «Спасибо» на «Авторадио»

16.05.2022 18:18 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Максим дала живой концерт на  «Авторадио» в середине мая 2022 года. В эфире шоу «Мурзилки Live» певица выступила вместе со своими музыкантами, устроив своеобразную репетицию грядущего большого сольника на сцене Зеленого театра ВДНХ. Выступление запланировано на 17 июня.

- Здесь мы будем петь все самое любимое, все самое лучшее, все, что накоплено, - рассказала артистка. – Большой состав музыкантов, как мы любим. Все будет максимально и музыкально.

Программа будет называться «Спасибо», отметила певица. По ее словам, в названии шоу отражено чувство благодарности артистки всем тем людям, которые очень переживали за нее.

- Хочется сказать им большое спасибо с помощью этого концерта и самых лучших песен. Петь будут не только я со зрителями и бэк-вокала, еще и ученики моей школы искусств «MaкSим», и взрослая, и детская группы, - сказала исполнительница.

Целый год поклонники певицы переживали за ее состояние, но сейчас, заявила Максим, она чувствует себя лучше.

- Есть такая привычка – не ныть, - сказала артистка. - Самое главное, улыбаться и создавать себе позитивное настроение, несмотря ни на что.

Максим призналась, что все еще продолжает заниматься специальными упражнениями.

- Со мной занимались дыханием, даже на прогулку первое время выходили со мной вместе, потому что ходила я плохо, - рассказала она. - Но уже через месяц стояла на руках даже, словом, восстановление шло очень быстро. Мне не нравилось мое состояние, поэтому я решила в нем не жить.

Максим призналась, что желание вернуться на сцену возникло сразу, как только она открыла глаза.

- Ведь это не работа, а огромная часть жизни, чуть ли не вся жизнь связана с творчеством, со сценой, - объяснила исполнительница. - И живешь так не потому, что это диктуют условия, а потому что просто не представляешь, как существовать по-другому.

Пока певица еще не выпустила новый сингл, хотя и готовит его, поэтому после восстановления поет лучшее из своего репертуара.

- Выходя на сцену, я уверена, что зрители поддержат меня в любом случае – слова все знают, даже если я их забуду, - считает артистка.

В студии «Авторадио» Максим также постаралась спеть самое любимое – «Нежность», «Спасибо», «Ветром стать», «Научусь летать», «Отпускаю», «Трудный возраст», а также песню, ставшую неофициальным гимном футбольных фанатов, «Знаешь ли ты». Эта композиция обрела бешеную популярность в фанатских кругах из-за соответствия настроению болельщиков. Об этой истории певица также вспомнила во время концерта в радиостудии.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Максим, цитаты

Обзор: «Блестящие» — самая переменчивая поп-группа

кадр из программы

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 6 из 10.

Выпуск про группу «Блестящие» Олег Кармунин посвятил не столько гёрлз-бэнду, сколько их композитору Андрею Грозному. Творческий путь его проектов, по мнению ведущего, наглядно иллюстрирует тезис, что талантливому человеку доступны любые жанры. Сам Грозный, конечно, любил джаз и классику, но запросто справился и со всеми вызовами в популярной музыке, работая с такими группами, как «МФ-3», «Амега» и несколькими составами «Блестящих». Вкратце изложенная биография коллектива с перечислением всех солисток и разных поджанров, в которых работали «Блестящие», на самом деле говорит не об универсальности Грозного, а о том, что он вовсе не был уверен в правильности выбранных направлений.

Упоминание бума девичьих групп и сравнение «Блестящих» со Spice Girls как раз показывают, что российский гёрлз-бэнд создавался не по западным калькам. Вначале продюсеры ориентировались на танцевальные тенденции, и ранние «Блестящие» «в малиновых очках витали в облачках», исполняя бесконечно милый молодёжный future pop. Не острохитовый, но привлекающей своей свежестью и тяжёлыми ротациями на ТВ. Собственно, и «МФ-3» с «Амегой» раскручивались так же: очень-очень много повторений, чтобы надуманные мелодические конструкции въелись в мозг и стали привычными для слушателя. «Блестящие», меняя составы и курсы, постепенно превращались из группы улыбчивых студенток в коллектив востребованных на корпоративах сексуальных леди, а потом и в ансамбль для шефских эстрадных концертов (к тому времени в репертуаре группы появились песни про десантников и каверы советских композиций). В таком качестве он и до сих пор существует, лет сто не выпуская новых альбомов и песен.

Ушла мода на гёрлз-бэнды? Отчасти. Но если вспоминать репертуар «Блестящих», вы сможете заметить, что у них была примерно одна песня, которая сработала бы и вошла в историю даже без тысячекратных эфиров. Это «А я всё летала», звёздный час композитора Грозного, его главное озарение, на фоне которого остальные хиты группы - всего лишь творческая «алгебра», проявление профессиональных навыков автора, позволявших ему стилизовать жанры, правильно смешивать ингредиенты и отдавать продукт в «рекламный отдел». А вот если бы он хотя раз в год сочинял бы что-то уровня «Всё летала», мы бы, наверно, не говорили бы о «Блестящих» в прошедшем времени, и женские группы не вышли бы из моды.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+