Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Эксперты IPQuorum обсудили возможности использования «сиротского» контента

27.04.2021 13:09 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Сессия «Когда автор неизвестен» при поддержке Министерства культуры РФ состоялась в рамках международного форума лидеров креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum 2021: Tech for Content, который проходит в Технопарке Инновационного центра «Сколково». Сессия была посвящена возможным рискам использования произведений, автор или правообладатель которых неизвестен. На ней обсудили новеллы российского законодательства.

Модератор сессии президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото) обозначил проблему и ее значимость для развития сферы интеллектуальной собственности.

- Мы, безусловно, должны уважать авторские права, - сказал он. - Но нужно понимать, что растущий спрос на креативные продукты российский творческий сегмент экономики удовлетворить не может — число творцов не так велико, как хотелось бы. И мы так или иначе для роста креативной экономики будем обращаться к наследию — архивам, музеям, пытаясь найти те художественные образы, которые могут быть использованы в современных промышленных и цифровых продуктах. Поэтому вопрос использования произведений, автор которых неизвестен или с ним не удается связаться, становится как никогда актуальным.

Руководитель нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова рассказала о законопроекте, который будет регулировать использование таких произведений-«сирот».

- Необходимо установить общий порядок, - сказала она. - Правительство России поручило Минкультуры подготовить проект федерального закона с поправками в часть 4 Гражданского кодекса РФ. Новый нормативный акт призван дать четкое определение, что такое “сиротское” произведение. Следуя международной практике, таковым можно признать объект авторского права, автор или правообладатель которого неизвестен или неизвестно его местонахождение. Кроме того, “сиротским” произведение будет признанно только при условии, если был осуществлен тщательный поиск автора. Все сведения мы предлагаем включить в открытый реестр “сиротских” произведений, среди которых будут фонограммы, книги, фотографии, музыкальные композиции, предметы декоративно-прикладного искусства.

Наталья Ромашова подчеркнула, что «орфанные» произведения сможет свободно использовать лицо, которое первым заявит о нем и произведет поиск автора.

- Если автор не будет найден, то произведение будет включено в реестр, - пояснила Ромашова. - За его использование нужно вносить плату, которая должна зависеть от способа использования, которых предполагается три: воспроизведение, распространение экземпляров и доведение до всеобщего сведения.

Руководитель юридического отдела Музея современного искусства «Гараж» Анна Игнатенко призналась, что отсутствие подобного механизма сейчас создает проблемы и даже влияет на программу выставки.

- Наш музей всегда соблюдает законодательство, поэтому мы проводим активную деятельность по поиску автора, - сказала она. - Обычно такой поиск занимает очень много времени. Если автор не найден, то нам, к сожалению, приходится отказаться от произведения искусства и не включать его в экспозицию.

Заместитель председателя РСПП по ИС и КИ Анатолий Семенов предложил применять подход, аналогичный «депозиту нотариуса».

- Если у вас обязательства перед кредитором, но вы не знаете, как его найти, то вы обращаетесь к нотариусу, зачисляете на его депозит сумму долга, и теперь уже нотариус занимается поиском вашего кредитора, чтобы отдать ему ваш долг, - пояснил она. - Если у нас будет специализированный нотариат в отношении “сиротских” произведений, то применение способа с депозитом допустимо.

Проблема затрагивает не только музеи, но и библиотеки, о чем рассказал генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда.

- За всю историю России было издано около 9 млн книг, - отметил он. - Мы создаем Национальную электронную библиотеку, которая позволит объединить все книги в один ресурс, в том числе и “сиротские” произведения. Но самой главной проблемой остается доступ к контенту, поскольку мы должны уважать права авторов на компенсацию своего труда. Однако стоимость каждой транзакции [поиска автора] превосходит возможную выгоду, которую может принести контент. Кроме того, важно определить правила использования “сиротского” произведения. Все эти вопросы сможет решить только государственная политика в области книжной индустрии.

Использование историко-культурного наследия для создания современной продукции стало ярким примером того, что проблему произведений-«сирот» нужно решать.

- Мы берем наследие музеев, оцифровываем его и делаем стрит-стайл одежды и аксессуаров. Но наш бизнес — это не только продажи сумок и маек, это развитие культуры через промышленность. Но здесь возникает проблема во взаимодействии с музеями, когда нам нужно использовать “орфанное” произведение. Очень часто у музеев нет “рыбы” лицензионного договора, когда они не знают, кто автор. И в целом многие музеи боятся работать с предпринимателями, потому что бизнес, по их мнению, может им навредить, — рассказала заместитель руководителя Центра инновационно-технологического и креативного предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа Югра Екатерина Удалова.

Профессор, доктор экономических наук, заслуженный работник культуры РФ, кавалер ордена искусств и литературы (Франция), член-корреспондент Международной академии информатизации Борис Есенькин отметил, что проблемы, возникшие из-за цифровых технологий, нужно решать с помощью этих же технологий.

- Право — это взаимоотношение и уважение, - считает он. - Сейчас идет процесс перестройки потребления интеллектуальной собственности, при котором “цифра” нас поглощает... На мой взгляд, в вопросе “сиротских” произведений все должно быть четко — всегда нужна фиксация права. Даже если нет автора, надо уважать интеллектуальные права.

Президент Ассоциации интернет-издателей, руководитель кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Иван Засурский полагает, что открытый доступ к «сиротским» произведениям необходим в интересах общества и рынка.

- XX век поступил с литературой очень жестоко: у четырех пятых произведений нет авторов, - отметил Засурский. - Знаете, как в Германии поступают с “орфанными” произведениями в музейной сфере? Юрист пишет правовой документ о том, что, с его точки зрения, найти автора сложно и почти невозможно, и к моменту начала выставки автор не определен или не найден, поэтому риски минимальные. Я считаю, что наше государство имеет все возможности решить эту проблему, причем несколькими способами — от депозитов до выкупа прав на все произведения XX века. Надо вкладывать деньги в открытый доступ. Если так будут делать все крупные державы, вот тогда начнется настоящая игра!

В завершении сессии Сергей Матвеев заявил, что соблюдение прав авторов должно быть гарантировано.

- Я уверен, что предложенные сообществом и поддержанные Министерством культуры подходы позволят обрести баланс интересов и найти точку, в которой будет обеспечена незыблемость авторского права и одновременно — доступность произведений для общества в самых разных формах и видах. Это даст дополнительные возможности для развития российской креативной экономики, - сказал Матвеев.

Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain.

Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-медиа».

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University.

Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), журнал «КиноРепортер», медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: интеллектуальная собственность, Сергей Матвеев, IPQuorum

Брутто из «Каспийского груза» победил рак кожи

соцсети

Участник группы «Каспийский груз» Тимур Одилбеков, известный как Брутто, победил меланому (рак кожи). Об этом музыкант рассказал в своих соцсетях, опубликовав видео из больницы.

- Не хотел говорить, хотел сказать после всего. Победили рак кожи на ранней стадии, - сообщил исполнитель.

По словам Брутто, ему была проведена операция.

- Очень быстрая коротенькая операция, - отметил Тимур. - Так что завтра я уже в строю, завтра утром я уже выписываюсь и все будет ... [очень хорошо]. Сейчас получил больше 50 сообщений от знакомых. От незнакомых я, к сожалению для вас, не читаю, но в любом случае спасибо за заботу. Все круто, у меня все круто.

В прошлом году группа «Каспийский груз» стала героем нового выпуска проекта Басты «Вопрос ребром». Музыканты рассказали про секрет своих фотосессий, фиты с представителями старой и новой школы, а также кризис среднего возраста.

Фото: соцсети
Теги: онкология, Каспийский Груз, Брутто
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Леша Свик отправил отца в рехаб

18.04.2024 18:04 Звезды Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Леша Свик отправил своего отца в рехаб для лечения от алкогольной зависимости. Об этом музыкант рассказал в новом выпуске шоу «Сессия», представленном на платформе «VK Видео» 18 апреля 2024 года. В разговоре с ведущим проекта Дмитрием Дибровым музыкант рассказал, что с ним связалась какая-то незнакомая женщина и сказала, что на улице случайно встретила его отца, который попросил связаться с сыном. Он был удивлен, так как сам искал папу. Он прилетел в Екатеринбург, договорился о встрече и первые слова отца были: «Сынок, у тебя денег не будет?».

По признанию музыканта, у него разрушился весь мир, потому что он помнил одного человека, а приехал другой. В итоге Леша Свик отправил отца в рехаб. Тот сам написал сыну: «Леш, ты же мне обещал меня вылечить. Я готов». В  шоу «Сессия»  Леша обратился к своему отцу.

- Пап, привет. Я хочу сказать, что ты пока еще об этом не знаешь, но ты сыграешь очень большую роль в моей музыкальной карьере, - сказал музыкант в обращении. - И это может показаться смешным, но микрофон, стойка, микшер, которые ты взял на время и дал мне, чтобы я записывал свои смешные на тот момент, но нужные песни, которые придали опыт, в дальнейшем сделают из меня очень интересную музыкальную личность, которая будет помогать многим людям своей же музыкой. И всю жизнь осознанную, которую я помню, ты всегда верил в меня и помогал мне как в спорте, так и в музыке. И я хочу сказать, что сейчас тебе предстоит очень сложный долгий путь, в котором я верю в тебя. Поэтому когда ты выйдешь, мы обязательно об этом всем поговорим.

Лёша Свик также рассказал Дмитрию Диброву о своём детстве, вспомнил и про ссоры родителей. Рассказывая о песни «Таро», музыкант поделился своей историей – он сам увлекается картами, оказывается именно благодаря таро он смог отказаться от вредных привычек и переосмыслить свою жизнь.

Недавно состоялась премьера новой песни Niletto, Олега Майами и Леши Свика «Громче города». В песне идет речь о девушке, которая, чтобы справиться с душевными травмами, вызывает такси и отправляется на ночную тусовку.

Фото: кадр из программы
Теги: Леша Свик, Сессия

Ирина Горбачева объяснила, зачем побрилась налысо

18.04.2024 16:17 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Ирина Горбачева разъяснила, зачем в январе 2024 года радикально сменила имидж. Актриса тогда побрилась налысо, отдыхая на Бали. Причина этого шага, правда, оказалась прозаической: до этого она нечаянно сожгла себе волосы.

- Просто сожгла волосы, какое бывает у девчонок. И поскольку у меня была возможность немножечко отдохнуть и погулять, отрастить заново, я этим и воспользовалась, - призналась Ирина Горбачева сайтуPassion. - Это очень необычное ощущение, и раз в жизни, как мне кажется, его можно попробовать.

Как мы сообщали раньше, в январе этого года Ирина Горбачева рассказала о своей любви к ретритам, отсутствии конкуренции в киноиндустрии, заработке, разводе с Антоном Савлеповым и потере друзей на фоне военной спецоперации в Украине, а также о том, когда она последний раз была в своём родном городе Мариуполе.

Источник: Passion.ru Фото: соцсети
Теги: прическа, Ирина Горбачева
β 16+