Рецензия: плейлист «Романтика 90-х»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 9 из 10.
Нужно отдать должное креативности команды Яндекс.Музыка, нашедшей очередной неочевидный ход для новой серии тематических плейлистов. После цикла «Российская поп-музыка десятилетия» сервис запустил серию, где плейлисты тоже подразделяются на десятилетия, но при этом все представленные хиты объединены одной темой. «Романтика 90-х» снабжена подзаголовком «Главные песни, которые расскажут о том, как любили в девяностые». Да, эти пятичасовой ностальгический сборник композиций о любви. Поскольку большинство песен именно этому чувству в тысячах его ипостасей и посвящены, с наполнением плейлистов у составителей проблем не было. К радости вашего рецензента, в сборниках нет жёстких ограничений по стилистике и языку - в результате о любви здесь поют и поп-артисты, и рокеры, и наши, и зарубежные. Более того, такой срез наиболее точно отражает музыкальную картину 90-х, когда мейнстрим воспринимался довольно широко, а людей, слушавших только альбомы конкретного узкого жанра, было не очень много. В результате здесь представлены песни в диапазоне от «Жуков» до Шинейд О'Коннор, от Виктора Цоя до Haddaway, от Наташи Королёвой до Уитни Хьюстон и т.д. Для «красного словца» в плейлист добавлены даже «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса Помпилиуса», появившаяся раньше наступления 90-х, и «Когда твоя девушка больна» из раннего Цоя (изданная, впрочем, только на «Чёрном альбоме» в 1990-м).
Подойдя к формированию сборнику весьма эклектично, составители всё же удержали себя в руках и обошлись без большого количества, скажем так, самой разудалой попсы 90-х. Несколько подобных песен здесь всё же есть: «Жёлтые тюльпаны» Наташи Королёвой, «Ветер с моря дул» Натали, «Натали» Григория Лепса, «Угонщица» Ирины Аллегровой, «Ты меня не ищи» «Вируса», «Девчонка-девчоночка» Жени Белоусова, «Wannabe» Spice Girls - но расчёт явно был на то, что целевая аудитория плейлиста и эти треки воспримет положительно хотя бы из ностальгических соображений. Ну что тут сказать: «если рассудок и жизнь дороги вам», не забывайте про кнопку «быстрой перемотки». В остальном сборник формирует более чем позитивный образ 90-х, чередуя отличные песни с хорошими и с головокружительной частотой меняя жанры. «Сплин» и «Чиж», Евгений Осин и Максим Леонидов, Рики Мартин и Scorpions, No Doubt и Стинг, Aerosmith и «Ляпис Трубецкой», Nirvana и Земфира, Шер и Дельфин, а также множество песен, которые все знают, но не всегда могут вспомнить имена их исполнителей - Sixpence None The Richer, R. Kelly, Rembrandts, Wet Wet Wet, White Town.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Песков отреагировал на новость о «черном списке» артистов
Дмитрий Песков не подтвердил наличия официального «черного списка» музыкантов, не поддержавших СВО. Пресс-секретарь Владимира Путина подчеркнул, что Кремле не в курсе о появившемся перечне из 79 фамилий известных исполнителей и шоуменов.
- О списках ничего не знаем, их много поддельных ходит по сети. Позиция артистов по СВО может вызывать неприятие отдельных организаторов мероприятий, — цитирует его слова телеграм-канал RTVI.
Эксперты назвали опубликованный «Список 79» весьма странным, так как в нем присутствуют, например, Наталья Подольская, «Звери», Денис Клявер, Найк Борзов и другие активно гастролирующие по России музыканты.
Ангелина Сергеева выпустила сингл «Сердце»
Релиз сингла Ангелины Сергеевой «Сердце» осуществило музыкальной издательство «Рэй Рекордс». С 27 сентября 2024 года трек можно послушать и скачать на всех цифровых площадках.
Ангелина Сергеева регулярно радует поклонников новыми композициями, которые можно охарактеризовать как чувственный поп с альтернативным подходом к музыке.
- Новая песня – настоящий гимн сердцу, - сообщают издатели сингла. - Легкая и в то же время глубокая, она о том, что нужно жить здесь и сейчас, ценить каждое мгновение своей жизни.
Рецензия на сингл Дмитрия Маликова «Сокольники»: Мы встретимся снова
2024, «ДЖЕМ».
Оценка: 7 из 10.
Инструментальное вступление к «Сокольникам» абсолютно точно воспроизводит вайб конца 80-х: «Мы встретимся снова» группы «Маленький принц» и исполнители с уменьшительными именами - Женя Белоусов, Юра Шатунов, Рома Жуков, Саша, прости господи, Прико, Дима Маликов… Стоп, это же и есть Маликов! Правда, 35 лет назад быстро выяснилось, что Диму неправильно ставить в один ряд с Юрами и Женями, потому что Маликов – сын заслуженного артиста Удмуртской АССР, художественного руководителя ВИА «Самоцветы», а сам он учится в консерватории по классу фортепиано, сочиняет музыку и в принципе готовится стать классическим пианистом. Поэтому Дима Маликов естественным образом превратился на афишах в Дмитрия Маликова. Услышав «Сокольники», я полез проверять, не переименовался ли он обратно – уж слишком «перестроечно» звучит здесь сиротский синтезатор. И что же: на обложке имя вообще не указано – просто Маликов.
Автор песни «Сокольники» Денис Разумный и сейчас живёт неподалёку от парка «Сокольники», а Дмитрий Маликов детство провёл на «Красносельской» и до сих пор может показать в парке скамейку, на которой случился его первый поцелуй. Автор и исполнитель задумывали композицию как милое воспоминание о местах, в которых было хорошо. «Сокольники» тут – скорее собирательный образ, ведь у каждого есть свои места силы, места ностальгии, места, связанные с романтикой юности. Маликов как «амбассадор романтики» на нашей эстраде исполнил произведение проникновенно и нежно, но на выходе получилось всё равно не то, что они с Разумным задумывали.
На индивидуальную ностальгию трек никак не выводит, ибо он навевает воспоминания не о любимых местах юности, а о музыке из кооперативных киосков конца 80-х – начала 90-х. Ничего уже не поделать с тем, что для поколения Маликова ностальгическая музыка – это «Седая ночь», «Мы встретимся снова» и «Музыка нас связала». Даже если вы ненавидели «Ласковый май», сегодня их песни помимо воли заставляют вспомнить свою «лавочку для поцелуев» и прочие приметы юности. Но почему стилизацией под «красное диско» занялся Денис Разумный, который гораздо моложе? Ну, тут всё просто: автор песни решил следовать тренду на возвращение подобной музыки и, похоже, немного перестарался. Он так точно скопировал звучание 35-летней давности, что Дмитрию Маликову пришлось приложить максимум усилий, чтобы песня не превратилась в пародию.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»