Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: NDRMDCH (Андромедыч) - «Текущее»

обложка альбома

2021, NDRMDCH

Оценка: 6,5 из 10.

Только не пытайтесь расшифровать аббревиатуру NDRMDCH, потому что это не аббревиатура. Слово выглядит довольно загадочно, но если присмотреться... А если ещё добавить @, как в названии инстаграм-странички проекта... @NDRMDCH плюс несколько гласных - получится Андромедыч, старый соратник Сергея Шнурова по алкогольно-музыкальным приключениям «Ленинграда», в миру Андрей Антоненко, композитор и мультиинструменталист. В группе он играл на тубе, клавишных и аккордеоне, но сейчас нас больше интересует его композиторский дар, ведь альбом «Текущее» звучит на уровне среднестатистического сборника песен «Ленинграда» с женским вокалом. Впрочем, давайте-ка по порядку.

По словам Андромедыча, в августе прошлого года он «совершенно неожиданно для себя» сочинил несколько песен от женского лица. Записать их музыкант позвал в студию бывшую бэк-вокалистку «Ленинграда» Марию Ольхову. Результат так впечатлил Андрея Антоненко, что он «размечтался о создании женского проекта и начал штамповать песни одну за другой». Через три недели у него в набросках было уже около 20 песен и название нового проекта - Olha. Однако новая группа с голосистой девушкой, распевающей матерные песни, так и не появилась на свет. В процессе записи материала Андромедыч и Ольхова рассорились и отказались от идеи совместной работы (Антоненко винит в этом в том числе географию - Мария живёт в Москве, а он в Петербурге). Записанный материал мог кануть в небытие, но после двух месяцев размышлений Андромедыч решил его всё-таки выпустить - под собственным именем (сценическим), под ни к чему не обязывающим названием «Текущее» и с едва заметным промоушном. В окончательную версию вошёл 21 трек.

«Я использовал богатые возможности голоса Марии Ольховой, чтобы рассказать истории современных женщин», - немного пафосно описывает работу автор, умалчивая о том, что это точное повторение идеи Сергея Шнурова, который в своё время ввёл в «Ленинград» женский вокал, чтобы рассказывать «истории современных женщин» русским устным, а не литературным языком. В принципе, довольно часто попытки бывших участников успешно групп приготовить блюдо по рецепту лидера вызывают сожалению и даже жалость. В голове рецензента сразу завертелись подобные примеры - группа «Сегодня в мире», которая пыталась без Ильи Калинникова (но ещё при его жизни) воссоздать магию «Високосного года», «Дягель и Монголы», невнятно игравшие анархо-рок без Валерия Скородеда, или, собственно, другая экс-солистка «Ленинграда» Юлия Коган, сольное творчество которой слушать было куда стыднее, чем тексты Шнурова в его исполнении. Велика была вероятность, что Андромедыч и Ольхова пополнят этот список.

И тем не менее этого не произошло. За это, кстати, можно сказать спасибо всё тому же Сергею Шнурову, который не отличается придирчивостью к контенту при составлении собственных альбомом. В итоге почти во всех его работах шедевральные и талантливыми песни соседствуют с пошлыми и неудачными, причём эти определения не зависят от количества ненормативной лексики, используемой в том или ином треке. Ровно то же самое наблюдается и в «Текущем», только шедевральности там минимум. Случайно или нет, но лучшими на диске оказались песни с психоневрологическими названиями «Биполярка» и «Психоаналитик». Всё остальное - привычная по женским композициям «Ленинграда» смесь натуралистичности, звонкой агрессивности, пьяной откровенности и стёба над MeeToo и ЗОЖем. Стахановские темпы сочинения песен вряд ли пошли им на пользу - впрочем, профессионализма Андромедыча хватило, чтобы держать определённый уровень. Но концертной судьбы у проекта не будет, что, может быть, и к лучшему.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Андромедыч

«Мельница» перенесла юбилейный концерт из «Крокуса» в «Москву»

18.04.2024 12:41 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

«Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва». Дата и время начала остаются прежними.

Для обладателей билетов на концерт группа разместила у себя в соцсетях подробные инструкции по обмену. Обмен билетов производится с 22 апреля по 1 июля 2024 года.

Ранее «Мельница» объявила об отмене своих выступлений в Белгороде и Курске. Концерты должны были состояться соответственно 18 и 23 апреля 2024 года. Причиной стала сложная оперативная обстановка в этих городах.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»

PR НТВ

Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.

В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.

Эфир в 20.20.

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
β 16+