«Яндекс» опубликовал финансовый отчет: медиасервисы выросли вдвое
Компания «Яндекс» опубликовала 16 февраля 2021 года финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2020 год.
Консолидированная выручка компании по итогам года составила 218,3 млрд рублей (2955,6 млн долларов) и выросла на 24% по сравнению с 2019 годом. Чистая прибыль составила 24,1 млрд рублей (326,9 млн долларов) и увеличилась на 116%.
Среди основных показателей за год компания выделила большой блок достижений, связанных с работой поисковой системы. Так, ее доля на российском поисковом рынке увеличилась с 57,5% (в четвертом квартале 2019 года) до 59,7%. Доля поисковых запросов с мобильных устройств на конец года составила 60,5% от всех поисковых запросов к «Яндексу», а трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3% выручки от продажи рекламы. Количество поисковых запросов по итогам четвертого квартала увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и на сайтах «Рекламной сети Яндекса» – на 14%. Кроме того, число поездок на «Яндекс.Такси» выросло на 17%. Общая валовая стоимость товаров, реализованных через сервисы «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Лавка» выросла на 127%.
Что касается медийных сервисов, то число подписчиков услуги «Яндекс.Плюс» достигло 6,8 млн человек. Рост относительно четвертого квартала 2019 года составил 152%. Ежедневная аудитория «Яндекс.Дзена» в декабре 2020 года составила 20,3 миллиона.
В сегмент медиасервисов компания включает «КиноПоиск», «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Афишу», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия». На все сервисы существует единая подписка – «Яндекс.Плюс». Выручка в этом сегменте выросла на 118% за четвертый квартал и на 102% – по итогам года. Как указано в отчете, это связано с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы «Яндекса». На темпы роста повлияли также низкие продажи билетов на офлайн-мероприятия.
Эксперты InterMedia отмечают, что рост выручки и прибыли у «Яндекса» был вполне ожидаемым – из-за пандемии коронавируса многие сферы деятельности активно развивались только в интернете (например, просмотр кино был доступен только у видеосервисов, пока кинотеатры были закрыты). Кроме того, у пользователей появились новые привычки – так, такси стало использоваться чаще из-за опасений заразиться в общественном транспорте. Однако остается открытым вопрос, сможет ли компания удержать такие темпы роста, когда карантинные ограничения будут сняты, а пользователи вернутся к прежним привычкам.
Другой вопрос касается непосредственно медиасервисов компании. В январе 2021 года «Яндекс» сообщал, что количество зрителей площадки «КиноПоиск HD» составило уже более 3 млн человек. Это превышает данные, которые год назад приводили другие видеосервисы, работающие в России. При этом у «КиноПоиск HD» отсутствует собственная подписка – в компании считали тех подписчиков «Яндекс.Плюс», которые смотрели видеоконтент. Данных о просмотрах, а также продажах билетов и прослушивании музыки компания на регулярной основе не публикует.
На данный момент «Яндекс» движется в соответствии с мировыми тенденциями, которые заметны на примере финансовых отчетов AT&T, Sony и Disney, – компания развивает контентные сервисы лишь в той мере, чтобы с их помощью продвигать другие сервисы. В эту концепцию отлично вписывается и единая подписка, которая дает возможность не только смотреть кино и слушать музыку, но также получать бонусы при пользовании «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркетом» и другими услугами компании. Несмотря на высокие темпы роста, доля медиасервисов в общей структуре выручки компании невелика и составляет около 4%. И, как уже отмечалось в чартах видеосервисов, собственные проекты Яндекса держатся в топ-5 самых популярных сериалов, как правило, не так долго, как проекты других телеканалов и видеосервисов.
Итоги деятельности компании «Яндекс» за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн руб.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Выручка | 51 696 | 71 599 | +39% | 175 391 | 218 344 | +24% |
Операционная прибыль (убыток) | 4 891 | 4 380 | -10% | 24 700 | 16 249 | -34% |
Чистая прибыль (убыток) | 281 | 402 | +43% | 11 119 | 24 149 | +116% |
Доходы некоторых сегментов компании «Яндекс» за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн руб.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Поиск и портал | 34 364 | 37 085 | +8% | 121 547 | 124 321 | +2% |
Такси, фудтех, Яндекс.Драйв | 14 494 | 22 251 | +54% | 45 587 | 67 955 | +49% |
Яндекс.Маркет | 7 400 | 8 659 | +17% | 19 370 | 28 831 | +49% |
Сервисы объявлений | 1 611 | 1 818 | +13% | 5 390 | 5 778 | +7% |
Медиасервисы | 1 333 | 2 901 | +118% | 3 867 | 7 807 | +102% |
Экспериментальные направления | 2 659 | 4 138 | +56% | 7 877 | 11 851 | +50% |
Павел Соломатин, InterMedia
Квентин Тарантино не будет снимать «Кинокриктика»
Квентин Тарантино передумал снимать фильм «Кинокритик», который должен был стать десятым и предположительно последним в его режиссерской карьере. «ИнтерМедиа» напоминает, что в картине он хотел рассказать о талантливом, циничном, но не слишком успешном кинокритике, чьи тексты любил читать в юности в журнале.
Впервые о проекте было объявлено весной 2023 года, съемки планировались не осень, но из-за забастовок Гильдий сценаристов и актеров были перенесены. В начале 2024 года стало известно, что на главную роль приглашен Брэд Питт, ходили слухи, что в проекте могут принять участие и многие другие актеры из его прошлых фильмов.
Но, как пишет Deadline, в результате Тарантино несколько раз переписывал сценарий и в конце концов охладел к нему. Действие фильма должно было происходить в Южной Калифорнии в 1977 году, и в прошлом год проект получил 20,5 миллионов долларов налоговых льгот от Калифорнийской комиссии по кинематографии (CFC), и для того, чтобы их не потерять, Тарантино должен был отснять одну смену проекта в августе, а затем продолжить производство в начале 2025 года. Теперь этот вариант больше не рассматривается. Режиссер думает над новым сценарием.
Это самый большой сюрприз для поклонников Тарантино с тех пор, как много лет назад он чуть было не отказался снимать «Омерзительную восьмерку» после того, как дал небольшой группе актеров свой сценарий, а один из них поделился им со своим представителем. Вскоре его скопировали, а черновой вариант слили в интернет. Тарантино чувствовал себя преданным, но в конце концов вернулся в проект после того, как устроил благотворительное чтение и получил восторженные отзывы на сценарий.
«Мельница» перенесла юбилейный концерт из «Крокуса» в «Москву»
«Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва». Дата и время начала остаются прежними.
Для обладателей билетов на концерт группа разместила у себя в соцсетях подробные инструкции по обмену. Обмен билетов производится с 22 апреля по 1 июля 2024 года.
Ранее «Мельница» объявила об отмене своих выступлений в Белгороде и Курске. Концерты должны были состояться соответственно 18 и 23 апреля 2024 года. Причиной стала сложная оперативная обстановка в этих городах.
Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»
Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.
Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.
В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.
Эфир в 20.20.